Монологи. 12. Когда нас не станет

Игорь Рассказов
                12. Когда нас не станет.

Решил свернуть тему «Монологи…» Что-то мои ирония с сарказмом куда-то засобирались. Может, подустали и подумали об отдыхе, а тут я весь такой рассудительный, да и за окном июль наполненный дождями и жарой. Эх, неплохо было бы и мне с ними махнуть и чтобы вернуться только ближе к октябрю, когда на деревьях станет меньше листвы и не надо будет никого вспоминать. От таких мыслей на языке лёгкое пощипывание и приятность во всём теле. Подобное состояние я называю «расслабухой».
И вот карандаш уже в моей руке и я подумал о том, что жизнь наша скоротечна и всё, что мы в ней успеваем, укладывается, если этого сильно захотеть, на одну тетрадную страницу. Ни тебе подвигов, ни поступков… Вот-вот, что-то в основном среднестатистическое на уровне желудка, после чего уже и не мечтается и не верится. Если что-то и приходит из этой области, то никаких впечатлений – одни ошмётки и больше ничего.
Грустно? Ничуть. Тут надо уяснить для себя только одно, что и после нас всё подобное будет заглядывать в лица живущим на этой планете - по ночам шарить по углам  в поисках чего-то важного, чтобы найдя это, взять в плен и никогда не отдавать им. Вот-вот, а люди, как и сейчас будут продолжать делиться на одних и других. Из этого следует, что всяким историям  на этой земле быть и обязательно найдутся те, кто тыкнет в них пальцем или как я карандашом. Это потом появятся слова и предложения, и строчки побегут всё дальше и дальше и кто-то прочтёт всё это и подумает о своей жизни, такой похожей на все остальные жизни людей. Одни прочтут и отпустят свою боль, а другие напустятся на писаку, мол, сжигать всех их надо на кострах. Надо-то, надо, да только все инквизиторы отошли в мир иной, а все сегодняшние так себе – без всякой изюминки.
Собственно, если и после нас всё подобное будет, иметь место, и человеческая глупость в одеждах превосходности одних над другими разляжется у всех на виду, есть смысл уже сегодня просто взять и рассмеяться в лицо этой жизни. А что ещё остаётся?
Вчера, к примеру, к одной забежал на её страницу в социальных сетях, а там вот это: «Скучаю…» Как всё просто: теперь остаётся только дождаться, что в это кто-то поверит. Если этого не произойдёт, можно будет послать всех в одно интересное место, а потом взять и перечитать Булгакова или Пастернака. Ну, должна же быть хоть какая-то польза от этой жизни? Если чтение не попрёт, тогда стоит побродить по городу. А вдруг новая встреча вселит надежду или развеселит своей несостоятельностью называться таковой. А почему бы и нет? И потом, когда-то должно что-то меняться. Без этого нет ощущения движения, и все дни скатываются в один клубок и настенные календари, как птицы с перебитыми крыльями просто висят у всех перед глазами и только и делаем, что вычёркиваем оттуда свою жизнь.
Конечно, можно делать вид, что всё это не так и жизнь не всё это, а что-то другое. Если так оно и есть, отпадёт надобность что-то писать в своих статусах про себя. Ни единого слова, поскольку это никому не интересно, кроме тебя. Кстати, чем больше откровений, тем ближе мы становимся к финалу. А что потом? Никто не знает. Есть на этот счёт несколько версий и все они плод нашего с вами воображения. Взять бы их да в виде марок наклеить на конверты, да вложить туда такие кусочки бумаги с предложениями, а то и целыми абзацами… Жаль, что эти письма нельзя будет отправить. Время ушло, да и адресаты выбыли. Откуда знаю? Всё это уже пройдено, и все эти конверты возвращались с соответствующей пометкой обратно, мол, такие здесь больше не живут. А где живут? А кто их знает? А может, умерли? Все? А чего тянуть?
Опять грусть. А всё почему? Так веселье на нуле. Ирония ещё пытается шевельнуть пяткой, а в остальном умеренная философия и какие-то непонятности в образе случайного прохожего из твоего прошлого. Когда всё так, возникает желание просто помолчать. Иногда это молчание нарушается криком, который никак не может найти себе места и мечется у тебя внутри, как что-то неизбежное, требующее немедленного вмешательства в эту ситуацию любого человека и даже без медицинского образования, которому ты смог бы доверить свою боль.
Тут на днях торкнулся к одной своей знакомой. Зачем? Любопытство одолело. Замечу, что больше года не пересекались мы с ней, а тут вот что-то потянуло. Так вот полная безнадёга у неё – хоть оголяйся и иди в объятия к первому встречному. А вот так у неё всё сложилось в одну нехорошее слово. Сидит теперь в буквальном смысле и голову себе бинтует, поскольку жизнь ей подсунула очередное испытание в виде «пустышки» и тут, как не крути, потерь не избежать. Конечно, можно и после всего такого послать всех и жить себе дальше. Кстати, она так и сделала и даже ногой топнула для большей уверенности, а обстоятельства выждали, когда слюни у неё закончатся, и как дали ей по переносице. Из глаз искры, из носа красная юшка и уже кто-то руками липкими по её телу водит. Ну, как тут уберечься?
Поначалу лезем губами в лицо, а то и вовсе изображаем из себя «ёжиков» и нам кажется, что именно это и есть настоящие чувства. Всё это заблуждения. «Ёжики» - это так себе. Они уйдут и губы устанут, и слова потеряют свой смысл. Ну, а потом навалится тоска и будет тебе казаться, что все вокруг «козлы». Как всё просто: и не надо себя бить по щекам, и в душе запираться отпадёт надобность. Если ничего не утрировать, можно все свои неудачи, как стрелки перевести на погоду или на того первого встречного, который просто взял своё и ушёл с рассветом, прихватив без спроса твой зонт от дождя.
Есть и другие варианты. Кстати, один из их числа напрямую зависит от содержания кошелька. Имея монеты, можно себе позволить отъехать на какое-то время от эпицентра проблем. К примеру, на юг и там запечатлеть себя на фоне тамошних достопримечательностей. Это даёт определённый заряд мыслям, а тем более, когда за тебя всё делают другие, а ты только оплачиваешь их услуги и остаётся уйма времени на то, чтобы зализывать свои душевные раны. Двух недель вполне хватает, чтобы восстановить силы и потом тиснуть в своём статусе, мол, счастлива и всё в этой тональности.
Вот, опять человеческая беспечность плюхнулась «пятой точной» в лужу у всех на глазах. Ну, зачем привлекать к себе внимание? Сколько раз повторять, что это никому не интересно. Тут надо бы бдительность к себе скотчем примотать и так ходить до тех пор, пока анализы не улучшатся. И ещё совет такой: с этим медлить нельзя.
Одна моя приятельница мучается одним и тем же вопросом: «Стоит ли прощать?» Так-то всё у неё легло в масть: и помолвлена, и работа приносит доход, и лишних килограммов пока не так много, а всё равно что-то её гнетёт. Может прошлое? А у нас часто так бывает: вот-вот всё должно случиться и вдруг звонок в дверь, а ты вся в постели со своим настоящим. Вот-вот, ты с ним, а прошлое уже на пороге и такое настырное и всё давит и давит на кнопку дверного звонка. Хочется в такие моменты прикинуться «мёртвой царевной» и пусть настоящее с прошлым по очереди воскрешают тебя поцелуями. Думаю, что у этой приятельницы моей что-то подобное и происходит, а от этого и улыбка на лице её всегда дежурная, и взгляд отсутствующий. Ага, сама здесь, а присмотришься – нет её. Я так думаю, что по Америке блуждает. Ну, а что там блуждать? Не страна, а одно большое недоразумение. Это как надо хотеть мира, чтобы постоянно воевать сразу в нескольких местах? Замечу, что по всей планете своих солдатиков понатыкала. У них что, там, в Америке все дела уже переделаны, если бряцают оружием на всех широтах? Вы покажите мне на карте хотя бы одно государство,  чтобы у него всё было «тип-топ». Нет таких, ибо то одно, то другое выпирает наружу и это надо решать, не откладывая в дальний ящик стола.
Я вообще придерживаюсь вот такой точки зрения: хватит воевать. Нет от этого никакой пользы, если не брать во внимание тех, у кого деньги в кошельке не помещаются. Этих бы я просто собрал, как пауков в одной банке и оставил бы там без газет и туалетной бумаги. Возомнили себя чёрти чем.
Вон на Украине тужатся, а не получается. Люди гибнут, а эти фашистскими знамёнами размахивают, ироды. А всё почему? Так у них всегда так было. Теперь ещё этот шоколадный олигарх… Эх, ошиблись братья-славяне с выбором. Странно, почему никому им до сих пор в голову не пришло надавать по заднице этому новоиспечённому «фюреру»? Ага, а заодно и всем этим «национальным героям». Навели бы у себя порядок, а там и за Америку взялись бы. Какая им разница, куда «за зипунами мотаться»?
Вот, опять отвлёкся. Хотя, когда нас не станет, может и одумается человечество и поймёт, что созидать лучше, чем воевать. Хотелось бы верить.
Я тут на днях понаблюдал за нынешним поколением. Нормальные ребята и, наверное, им повезёт больше чем нам, а может… всё будет и не так. С одной стороны вроде продвинутые, а с другой, чем продвинутее, тем зомбированнее. Вот, нет у них такого понимания, как память о прошлом страны. Выборочно что-то промелькнёт, а в основном ничего существенного, чтобы быть спокойным за будущее этой страны. Они сегодняшние всё больше путешествуют по виртуальным мирам, да водят дружбу с всякими субстанциями. Им так проще ощущать себя частью Вселенной.
Вон моя одна знакомая столько наворотила в своей жизни, а теперь сидит в образе «кроткой овечки» и всем в социальных сетях желает любви и верности. Ну, её историю я знаю назубок и понимаю, что девонька пытается приманить к себе очередного воздыхателя и для этого ей надо быть правильной. Один из её прошлых кавалеров решил проверить её на эту самую верность и ретировался, мол, давай проверим свои чувства. Проверил и перекрестился, поскольку эта «коза» уже через пару месяцев ручкалась по-взрослому с хлопчиком, взглянув на которого, можно было с уверенностью сказать, что это у них на пару недель и не более. Ну, потом был и второй, и третий, а она вся такая «правильная». Нет, я её не осуждаю – раз чешется, надо дать волю рукам. Просто потом у неё что-то там, в голове щелкнуло, и она полезла к своему бывшему с претензиями, мол, зачем он её сделал несчастной.
Крайности в нашей жизни частые гости. По молодости мы всё больше «гарцуем», да «искры  высекаем». Ага, то на коне, то с крыльями, то… на троне. Вот-вот, а потом всё это в чулан и ноги в тапочки, и к телевизору до самой смерти. Отличная жизнь!
Мне такой концовки не хочется. Вот поэтому сам себя процитирую из первого монолога данной писанины: «Могу!» И вам желаю никогда не сворачивать раньше времени своих знамён. Всем здравия!