Зачем идти ко кресту?

Ги Розен
                Вам кажется, что крест - это нечто тяжелое и само слово наводит грусть? Это не так. Крест - светлейшее слово!!!

            После церковной службы всегда замечаю. как молодеют лица, светятся глаза у прихожан нашей небольшой церкви.

– Всем нужно после службы подходить ко кресту?- спросила меня озабоченная женщина.
– Обязательно подойдите, - ответила я.
– А зачем?

       Я набрала в грудь воздуха и хотела сказать, что мы идем ко Кресту, чтобы получить духовную радость, чтобы показать Богу, что мы его чада. Чтобы не забыть, что Крест – основа нашего спасения. Чтобы поблагодарить Господа Иисуса Христа за его благодеяния. Чтобы не притуплялось в нашем сердце память о муках Спасителя на Кресте. Мы целуем Крест в руке священника и чувствуем, что маленькая капля его, Креста, животворящей энергии перетекла  в нас и добавила нам решимости противостоять соблазнам. Прикосновение ко Кресту это не просто касание. Сегодня этим крестом совершалось величайшее таинство Евхаристии. Приложись ко Кресту, и ты получишь капельку любви Христа ко всему человечеству. Со смиренной душой приложись ко кресту и сам будешь на капельку более способен любить.
         Я вижу, что вы чем-то озабочены,- хотела сказать я.- У вас проблемы, я понимаю, да и у кого их нет? Бог, распятый на Кресте, помогает нам нести наши кресты – болезней, скорбей, неурядиц. Как же нам не прикладываться ко Кресту ?
 
           Но я  ничего не сказала женщине. Людской поток ее подхватил, и я не успела ответить. И хорошо. Второпях ведь много не объяснишь, да и кто я такая, чтобы духовные темы раскрывать?
         
          Но ведь есть прекрасные книги. Одна из них передо мной. Праведного отца Иоанна Кронштадского. В начале 20 века его называли всероссийским батюшкой. Скольких людей он исцелил, скольких вразумил, скольких подвигнул к раскаянию!
- Батюшка Иоанн, помоги начинающим христианам понять, что такое крест в руке священника – молилась я, начиная делать эти выписки из его творений.
 «Отчего мы чествуем Крест?... – размышляет отец Иоанн в своей необыкновенной, пронзительно откровенной книге «МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ».

          …потому, что после страданий Спасителя Крест сделался знамением Сына человеческого, т.е. Крест знаменует Самого воплотившегося и пострадавшего нашего ради спасения Сына Божия. На кресте Христос принес Себя в жертву Богу Отцу за наши грехи … потому для верующих Крест это великая сила, избавляющая от всяких зол.

       Крест без любви нельзя мыслить и представлять: где Крест, там и любовь; в церкви вы везде и на всем видите кресты, для того чтобы все напоминало вам, что вы во храме Бога любви, в храме Любви, распятой за нас.
Где Крест или крестное знамение, там Христос и сила Его, и спасение Его, только с верою изображай его или поклоняйся ему.
Без Креста Господня я давно был бы жертвою самой лютой скорби и отчаяния. Христос меня держит в жизни; Крест - покой и утешение мое».
             
        Вот такие выписки я сделала из книги святого праведного Иоанна Кронштадтского «Моя жизнь во Христе».

                Я не знаю, прочтет ли эту статью озабоченная женщина, которую я потеряла в толпе. Но я точно знаю, что, подойдя ко Кресту, она ощутила (не могла не почувствовать) его, нашего Честного Креста, животворящую силу. И это духовное ощущение стало, надеюсь! для нее ответом на вопрос: Зачем подходить ко Кресту?