Облава

Василий Евтушенко 5
     (басня)         

Живодёр одной державы
Объявил на псов облаву:
«Всех гуляющих собак
Изловить и – в автозак!
Чтоб был пойман каждый зверь,
Будь то сука иль кобель,

Изловить собак к утру,
Посадить их в конуру
И режим такой создать:
«Век свободы не видать».
Только он приказ изрёк,
Слуги все – «под козырёк».

И собачек без затей
Наловили всех мастей,
При усердии ловцов –
От овчарок до шпицов,
Кто свободу уважал,
От хозяина сбежал.

Заточили псов в сарай –
«Нос и хвост не задирай!
Хоть ты лай и хоть скули –
Дни  свободные прошли!
Хватит лаять и кусать,
Время руку полизать!»

Так хозяин заявил –
Жёсток был и как бы мил.
Но собачкам не понять –
За кого его принять?
Другом быть или не быть,
Охранять или любить?

А хозяин – тут как тут –
В отношеньях очень крут:
«Буду вас дрессировать,
Вы же – голос подавать,
Громко лаять и брехать
И врагов кругом пугать».

Шавки, моськи и шпицы –
Эти просто молодцы:
Те смекнули, что почем,
Отозвались горячо,
Согласились послужить,
Чтобы сытенько пожить.

Великан-эрдельтерьер,
Чести, гордости – пример,
Он потупил морды взор:
«Разве это не позор –
Надо ластиться, юлить,
Чтоб подачку уловить?»

И красавец доберман,
Хоть сластена и гурман,
Не пошел на договор:
Его цель – паршивый вор,
Караулит он, не спит,
И умелый следопыт.

И овчарка-красота
Удивилась неспроста:
«Я сердита – это да,
Но чтоб лаять? – никогда!
Чтоб на лапах поплясать
И конфетку пососать?!»

И дворняжка тут хрипит:
«Посидел я на цепи,
От рождения я зол,
Все зовут меня Трезор.
В конуру я не вернусь,
На хозяина я злюсь».

Так гудел всю ночь сарай:
«Как прожить нам – выбирай!
Вместе цепи разорвем,
Без хозяев проживем!
Без друзей нам жить нельзя,
Человеку мы друзья!».