ВВП и социализм. Как должно быть

Аникеев Александр Борисович
    Сталин принял страну с сохой ржавой, а оставил индустриально развитой державой!


    Известно, что экономика есть хозяйственные отношения организованные для удовлетворения потребностей членов общества в жилье, питании, одежде, в средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, для развития правоохранительных органов,  средств необходимых для развития здравоохранения, образования, искусства и пр.

   В основе этих отношений лежит:
1. Учёт населения и определение его потребностей в необходимом.
2. Учёт средств производства и производимых средств потребления,
3. Обучение и организация населения для производства необходимого,
4. Формирование необходимых для развития в обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости организаций, служб и услуг.
5. Производство. 6. Распределение. 7. Потребление!

   И так каждый день... Но!

   Если в государство организован привилегированный класс, например рабовладельцы, они будут нанимать себе грамотных экономистов, финансистов, управляющих, чтобы они как можно производительнее организовывали труд рабов для удовлетворения всё возрастающих потребностей рабовладельца, но и не позволяли рабам и рабочему скоту, умирать от голода и холода, ибо они стоят денег! Феодалы будут нанимать грамотных специалистов, чтоб как можно лучше организовать труд крепостных, оставляя им необходимое на пропитание. Но крепостное рабство – только маленький шажок по пути к социальной справедливости.  Капиталисты при помощи грамотных управленцев организуют труд сельского или промышленного пролетариата для своего привилегированного существования, выплачивая своим трудящимся гроши для выживания, формируя наёмное рабство. И не важно, отдельный это капиталист,  или совокупный, в форме государства, сохранивший рынок и товарно-денежные отношения в расчёте с гражданами.  Но о какой социальной справедливости, кроме буржуазной, может идти речь при наёмном рабстве???

     НО ЕСЛИ МЫ ЕДИНАЯ СЕМЬЯ БРАТСКИХ НАРОДОВ и вся территория России есть та производственная площадка, на которой все организованы для удовлетворения своих всё возрастающих потребностей, то что нам мешает организовать производство и распределение необходимого для достойной труда жизни всего населения, как это сделано в странах с высоким СОЦИАЛЬНЫМ уровнем жизни??? По нормам от общего количества по стране от относительного равенства рабочего времени как относительно равного для ВСЕХ количества труда, а качеством по результатам квалификации в труде? Лучше работаешь на благо общества - лучше живёшь! Хуже работаешь, хуже живёшь. Не можешь работать - готовь справку, ПОКОРМИМ, ОДЕНЕМ, БУДЕМ ЛЕЧИТЬ, но по нормам для нетрудоспособных для выздоровления! Почему денежный капитал общества распределять по труду можно, а социальный и коммуникационный капитал, так необходимый для полноценной жизни каждого, нельзя? А излишки от НЕОБХОДИМЫХ норм для нормального развития Человека, можно и на рынок, чтоб не пропали, да и для взаимовыгодного международного сотрудничества рынок не помешает.
 
       Но такая экономика будет невыгодна прежде всего власть и богатство имущим – они тут же потеряют свои привилегии и жить на ворованные деньги будет намного труднее!  Ведь деньги при свободном рынке всегда определяли и всегда будут определять частный характер присвоения материальных благ теми, у кого денег достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого их недостаточно и это зависит не от вклада человека в экономику общества, а от того, сколько у человека денег, которые можно и украсть или отобрать у кого-то. 

       И превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность не делает необходимые средства для жизни достоянием всего народа.  Изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения социальных благ сохраняется прежним – через рынок!!!   А говорить о равенстве и справедливости для всех при товарном производстве и рынке всё равно, что говорить о свободе и равенстве всех при рабстве!   А при МОНОПОЛИИ капитала, т.е. при КАПИТАЛИЗМЕ, где ещё нет МОНОПОЛИИ ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ, именно деньги и позволяют богачам лишать население многих благ на законном основании посредством рыночного и финансового террора. 

      Поэтому обобществлять необходимо не СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА, а НЕОБХОДИМЫЕ КАЖДОМУ СОЦИАЛЬНЫЕ И ТАКИЕ КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ, КАК ЭНЕРГИЯ, ВОДОПРОВОД, САНИТАРНАЯ КАНАЛИЗАЦИЯ, СВЯЗЬ, ИНФОРМАЦИЯ И ТРАНСПОРТ и тоже  от общего числа производимого в обществе количества по относительному равенству рабочего времени и квалификации труда!!!

     В конечном итоге вся экономика общества должна строиться для того, чтобы у КАЖДОГО ГРАЖДАНИНА с правом на труд было и право на жизнь достойную труда! Чтобы был свой дом, семья, дети и чтобы все жили в мире, дружбе и согласии, все были сыты, одеты, обуты; для того, чтобы защитить население от посягательств жить по своим законам.  Поэтому,  если иметь в виду сам рациональный смысл общественной экономики, то у неё не может быть иной цели, кроме одной - максимально возможное при данных условиях удовлетворение социальных, коммуникационных, духовных и прочих потребностей населения сформированного в общество и я убеждён, что у человека НЕТ ПОТРЕБНОСТИ ТРУДИТЬСЯ, ЕСТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, А ДЛЯ ЭТОГО И НЕОБХОДИМО ТРУДИТЬСЯ В РАВНОЕ ДЛЯ ВСЕХ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ИМЕТЬ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КВАЛИФИКАЦИИ ТРУДА!!! И что здесь утопичного? Для удовлетворения в том числе и потребности в творчестве в разных областях науки, техники или искусстве.  Ведь нет сомнений, что для любого плодотворного творчества необходимы определённые экономические и социальные условия!  В то же время нужны и определённые формы показателей развития экономики общества и в мире уже давно используется такой показатель, как Валовой Внутренний Продукт общества, Рейтинг Социального Благополучия Населения и Минимальный Уровень Достатка для добросовестно трудящегося человека в жилье, питании, одежде и в средствах коммуникации!

     Валовой внутренний продукт - это общая стоимость по рыночным ценам всего объёма конечных товаров и услуг, произведённых в данной стране на протяжение одного года (учитывая поступления от их экспорта).    ВВП охватывает результаты экономической деятельности предприятий, организаций, учреждений и отдельных лиц, независимо от их государственной принадлежности и гражданства, которые занимаются предпринимательством на территории данного государства.  Для того, чтобы рассчитать ВВП на душу населения, необходимо ВВП страны разделить на количество её граждан. ВВП на душу населения нельзя принимать за точную характеристику, т. к. важную роль играет также отраслевая структура производства. Беднейшие страны мира,  к сожалению имеют как низкий показатель ВВП, так и низкуй уровень благосостояния трудящегося населения.
    
     Но в статье журнала "Nature"  группа экономистов, социологов и экологов из разных стран мира раскритиковала такой основной на сегодня экономический показатель, как Внутренний Валовый Продукт. Ученые призвали экономистов и мировых лидеров заменить ВВП на более действенный показатель,  а Роберт Кеннеди заявил, что ВВП подсчитывает всё, за исключением вещей, которые делают труд и жизнь достойной того, чтобы жить и призвал придумать более адекватный показатель развития экономики и благосостояния общества.

      Поэтому необходимо сделать так, чтобы основным мерилом благосостояния населения в обществе равноправия и социальной справедливости при полной занятости трудоспособного населения стали нормы распределении качественно производимых базовых средств для жизни необходимых КАЖДОМУ от их общего производимого количества плюс  минимальный денежный доход каждого и это должно стать минимальной нормой благосостояния и показателем уровня экономической жизни населения, а показателем развития экономики всей страны можно оставить внутренний валовой продукт.

      Ведь ещё более 150 лет назад Энгельс (1820 — 1895) совершенно определено указывал, что «...подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, чтобы быть в состоянии заниматься трудом и творчеством в науках, искусствах, в политике, в религии и прочее, то есть для того, чтобы жить! Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств для жизни, чтобы удовлетворять свои насущные потребности! Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

    Как будто до Маркса об этом никто не догадывался.

    Вопрос общественного производства и справедливого распределения средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при производстве и распределении необходимого для развития жизни общества, монополию ЗАКОНА о социальных гарантиях на базовые средства для жизни по количеству и квалификации труда как основной признак социализма и до сих пор никто ничего лучше не придумал: "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, планомерно производящих общими усилиями в своё относительно равное для всех рабочее время средства для своей счастливой жизни и вместе их потребляющих для восстановления своих потраченных жизненных сил, что необходимо для ежедневного и благополучного продолжения жизни как своей семьи так и всего общества. Весь продукт труда союза этих свободных людей сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни членами союза и должна стать индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих личных потребностей. Именно поэтому общая масса необходимых каждому базовых средств для жизни должна быть распределена между ними по потребностям каждого количеством относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды по зарплате или от степени мастерства делать эти средства удобными и готовыми для своей счастливой и благополучной жизни. Формы такого распределения будут меняться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества.
       Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля каждого участника производственных отношений в необходимых жизненных средствах определяется равным количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда. В этих условиях труд и его рабочее время будет играть двойственную роль, когда одна определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемой части производимых продуктов труда в виде необходимых каждому базовых средств для жизни, для восстановления своей потраченной энергии в труде и для удовлетворения других своих потребностей. В этом случае потребительское качество необходимого количества средств для жизни может быть по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, а рынок сохраняется на продукты труда не касающиеся социальной сферы и на продукты производимые сверх необходимых норм потребления для благополучной жизни общества.  Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, более соответствуют общественному характеру производства для развития всего общества по сравнению с капиталистическим товарным производством ради прибыли." (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89)

        Таким образом механизм производственно-распределительного процесса в социально справедливом обществе до гениального прост!  От каждого по способностям каждому по необходимости от норм для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого труда и отдыха от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как количества труда, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, если руки не оттуда растут, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей вне базовой социальной сферы и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Дети должны иметь всё необходимое для своего развития за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм???  Причём всё это независимо от собственности средств производства, ибо ЗАКОН для всех один! Закон суров, но это ЗАКОН!!!

      Эту устраняет разделение на господствующие и угнетённые классы, создаёт у каждого заинтересованность в добросовестном труде в общественной экономике во всех сферах деятельности, а не только в производстве необходимых КАЖДОМУ средств для жизни, устраняет жажду наживы и развивает дружелюбные отношения людей! А при развитии средств коммуникации в процессе развития экономики и при их распределении по этому принципу можно будет говорить и о победе коммунизма!

       А что ещё нужно людям для их нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития, чтобы быть счастливыми?  А «Счастье, - писал А.С.Пушкин, - есть лучший университет! Оно довершает воспитание души, способной к доброму и прекрасному!»

      Разве при капитализме могут развиваться любовь, братство, солидарность и взаимовыручка? Как могли развиваться такие стремления, когда мир капитализма существует на взаимной конкуренции, когда каждому человеку выгодно пользоваться трудами других людей не затрачивая на это свой труд,  а только  свой капитал – финансовый, товарный,  материальный или административный?  Весь труд которых заключается в обмане, в мошенничестве, во взяточничестве, в воровстве, в бандитизме и прочих античеловечных деяниях ради добывания денег?

      Против монополии капитала только сплочённые и хорошо организованные в свою партию массы наёмных трудящихся в процессе парламентской борьбы, имея поддерживаемую большинством народа  программу действий, смогут победить на выборах и добиться своего благополучия и благополучия всего народа, чтобы каждый в новом обществе мог осуществить свои лучшие стремления — стать кузнецом своего счастья и счастья всего народа России!


     Колоссальное социальное расслоение в последние 30 лет сделало ВВП, как индикатор развития экономики, бессмысленным, ибо он не отражает качество жизни в стране.  На ВВП положительно влияют, в основном, только откровенно деструктивные явления: войны, стихийные бедствия, катастрофы, пожары – все это требует ещё большего угнетения населения, а для восстановления - частных инвестиций, денежных потерь населения и гос.расходов, которые тоже приписывают к ВВП. Итак, повышению ВВП  способствуют, в основном, беды людские, а какой показатель применять для определения роста  благосостояния населения,  чтобы способствовать его безопасности и благополучию???     Во имя чего создан этот показатель экономики, если он не в состоянии обуздать аппетиты власть и богатство имущих???   Ведь для того, чтобы брать от природы только необходимое для развития общества,  требуется создать что-то более действенное, чтобы человек осознал, что он сам часть природы, иначе мы идем к угрожающему противостоянию человека с обществом, а общества с природой, которое уже негативно отражается на всех сторонах нашей жизни!!!

    Как известно, уровень благосостояния общества определяется потреблением материальных благ на душу населения,  а экономическая мощность государства определяется производством валового продукта на душу населения, В СРЕДНЕМ, да ещё в денежном исчислении!!!   Но при капитализме у экономически мощного государства в нищете может быть большая часть населения. И зачем нам экономика, которая не способствует развитию человека и общества, и зачем нам такой её показатель, который только мешает развитию общества???

      А достигнутый уровень развития техники и технологии по производству материальных благ, производительных сил, то бишь трудящегося населения, и их производительности труда во многих странах мира являются уже вполне достаточными, чтобы на их основе могли существовать и развиваться не только капиталистический, но и и социалистический, и коммунистический способы хозяйствования, осталось только подтянуть уровень сознания, чтобы принять необходимые законы для производства и удовлетворения в необходимых количествах для достойной труда жизни и социальные, и коммуникационные потребности всех членов общества.

      Есть авторы, которые считают, что можно «ограничивать потребности конкретного человека только двумя способами: во-первых, путем принуждения, т.е. внешнего воздействия, а во-вторых, путем добровольного самоограничения.»     Какая  ЧУШЬ!!!  Разве брат-сват ограничит принуждением???  Или один самоограничится, другой самоограничится, а третий всё хапнул и самоограниченные голодные, какая бы зарплата у них не была. И что, судиться с ним??? 

     Ограничивать потребности конкретного человека можно только  ЗАКОНОМ, который будет ОПРЕДЕЛЯТЬ ПОТРЕБЛЕНИЕ КАКИХ-ЛИБО БЛАГ, КАК И ЗАРПЛАТУ, ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ ТРУДА!!!  И тогда нарушителей закона можно привлечь к ответственности, если хорошо работает механизм обеспечения законности…
      Как было в СССР, когда зарплата при относительном равенстве рабочего времени была относительно квалификации для всех относительно равной???  За переплату могли привлечь и отобрать лишнее!!!  А вот то, что купил каким-либо способом, уже не отберёшь просто так, если нет нарушения закона, и многие этим пользовались, даже если блага приобретались за ворованные деньги или привилегированно, их всё равно очень редко отбирали...  А это не в состоянии обеспечить должную эффективность производства, ибо нет действенных стимулов к добросовестному труду, к повышению качества продукции, научно-техническому прогрессу.
     А сделали бы и распределение СОЦИАЛЬНЫХ благ по этому принципу, то был бы социализм!!!  Ведь было уже когда-то подобное в общинных поселениях России...

      В Швейцарии сторонник прямого народовластия Раймонд Брогер в программной речи  говорил, что уже больше  полутысячелетия  их объединённые в государство  общины самоуправления не  меняют  существенно законы своей жизни, а только их совершенствуют для улучшения своей жизни.   Всех  ведёт  убеждение, что  такая  жизнь связана с обязательствами  и самоограничением каждого, что не  может быть  свободы  ни  у  личности,  ни  у  государства  без  дисциплины,  честности и соблюдения законов.  Что только НАРОД должен быть законодателем и  решающим судьёй во  всех важных вопросах,  но он не может ежеминутно участвовать в управлении государством. Поэтому необходимы  какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом и при действенном механизме обеспечения законности!!! 

      Правительство не  должно  спешить  за всеми потребностями и изменениями народных мнений, задача  правительства действовать  так, как  действовало бы  разумное народное большинство, если  бы знало  во  всех деталях все требования экономики,  а это становится всё более трудно  при растущих государственных  нагрузках. Именно демократическая система как раз и требует сильной руки, которая могла бы государственный руль направлять только по выбранному народом курсу. Если, конечно, народ сплочён единством цели…

     Меня здесь некоторые упрекают в излишнем морализаторстве и околонаучности, что я в своих социально-экономических рассуждениях отталкиваюсь от таких нравственных понятий, как равноправие и социальная справедливость. Но я не вижу смысла писать о социализме и коммунизме, не отталкиваясь от психологии и нравственности, от морали и порядочности, от свободы и демократии. Маркс и Ленин не принимали эти понятия в расчёт и пытались очень «научно» всё доказать, настаивая на диктатуре пролетариата и отрицая частную собственность, однако результат не заставил себя долго ждать…

        Поэтому я проголосую за любого, кто предложит действенную программу, при которой право на труд КАЖДОМУ будет гарантировать  право на жизнь достойную труда хотя бы в социально-бытовой сфере (добротное жильё, качественные продукты питания и  фактура для добротной одежды)  для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития каждого ДОБРОСОВЕСТНОГО ГРАЖДАНИНА СТРАНЫ, но при монополии рынка и денег это сделать НЕВОЗМОЖНО!!!!!

        Только при монополии ЗАКОНА о СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ  без пресловутой «диктатуры пролетариата» с хорошо отлаженным механизмом обеспечения законности можно через относительное равенство рабочего времени определять относительно равное количество социальных благ от их общего количества производимого в стране для обеспечения потребностей населения, а их качество можно и по зарплате от результатов квалификации в общественно необходимом труде без упразднения частной собственности на средства производства. Чтобы не только деньги распределялись пропорционально труда каждого, но и необходимые каждому средства для жизни!


       Если на основе этих характеристик будет ЗАКОН, определяющий равноправие и справедливость для ВСЕХ граждан  страны по нормам распределения необходимого от общего количества производимых благ в обществе, то что помешает становлению социалистических принципов в этом обществе???  Сохраняя рынок на излишки от НЕОБХОДИМЫХ НОРМ и в процессе развития экономики общества всё больше средств и усилий направлять на удовлетворение духовных потребностей общества для развития его культуры и образования населения. А если правительством будет реализован механизм исполнения такого закона, то нищета для трудолюбивых и здоровых людей исчезнет в обществе НАВСЕГДА и общество стабильно будет двигаться к коммунизму, то есть к удовлетворению потребностей населения не только в социальных благах, но и в необходимых средствах коммуникации, а это энергия, вода, канализация, связь, информация, транспорт для плодотворного развития как всего общества, так и каждого человека в отдельности!!!  Но при моей жизни ни партии, ни правительство ни в одной стране мира ПОКА такое не предлагали...

        Именно поэтому я за создание партии с такими целями? чтобы в процессе парламентской борьбы народ сам выбрал законы своих экономических взаимоотношений!!!!  А для этого необходимо, чтобы население ИМЕЛО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о наших целях и другого способа довести эти цели до населения у меня ПОКА НЕТ!!!!!  А в таком виде, как она изложена у меня, идею социализма и коммунизма ЕЩЁ НИГДЕ И НИКТО НЕ ИЗЛАГАЛ!!!!!

      Социализм там, где САМЫЙ ВЫСОКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ с политическими правами и свободами!!!! Где право на труд ЗАКОНОМ  КАЖДОМУ ОПРЕДЕЛЯЕТ  ПРАВО НА НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ БЛАГОПОЛУЧНОЙ ЖИЗНИ СОЦИАЛЬНЫЕ БЛАГА ДОСТОЙНО ТРУДА!!!!    А право на труд без права для всех на жизнь достойную труда - ЭТО РАБСТВО!!!


       P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА!  Пролетарий не МОЖЕТ БЫТЬ ДИКТАТОРОМ, так как по Марксу это "самая угнетённая, самая безграмотная и самая беднейшая часть рабочего класса"!!!! А  кому нужна диктатура безграмотных масс???  А есть  ещё рабочая интеллигенция, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с молодёжью, и рабочая аристократия - лётчики до сих пор на рабочей сетке,  а какие они пролетарии?!

       ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!!  Уничтожить нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения необходимых каждому средств для жизни, чтобы каждый имел право иметь их достойно труда, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл. Но если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике???  Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???
       А ведь духовность на Руси, да и во многих других странах определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...

      ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!!  Превращение частной собственности в общественную не делает необходимые для жизни социальные блага принадлежащими каждому достойно труда, изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

      ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА.  НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!!  А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, какой же это капитализм?  Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...

       О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства  жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.  Каждый выбирает своё и заслуживает то, что имеет. Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала???  А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!


    И немного сравнительной экономики с Китаем.  То, что экономика Китая экспортно-ориентированная, это миф, хотя внешнеторговый оборот Китая огромен!  Сейчас  он делит с США 1-2 место в мире. Но если в 2005 году было ($762 млрд.  экспорт и $660 млрд. импорт), то уже в 2011 ($1.904 трлн. экспорт и $1.743 трлн. импорт), а это значит, что экономика КНР характеризуется высоким уровнем развития всех отраслей промышленности и самообеспечением страны продовольствием и потребительскими товарами.  А это дорогого стоит, России это будет ещё долго недоступно. Если по уровню жизни населения Китай в 2009 году был где-то на сотых местах, то сейчас уже на где-то на 40-х – 30-х, а Россия до сих пор на 60-х!  Комментарии, как говорится, излишни… Причём  коэффициент безработицы остается в пределах 0,0 % - 0,3 % при занятости по отраслям -  в промышленности 46%, в сфере услуг 43,7%,  в сельском хозяйстве всего 9,7%, но они кормят всю страну!!!
    А в сельском хозяйстве некоторых экономически развитых стран занято около 3 - 4% населения и они стоят на пороге новой технологической революции, которая позволит в недалёком будущем значительную часть продуктов питания производить не привычным нам способом (на полях и фермах), а в некоем сочетании лабораторий и промышленных цехов, которые потребуют и новых специалистов.


     Истинные социалисты и коммунисты не стремятся к тому, чтобы не было богатых, они стремятся к тому, чтобы не было бедных!
     В настоящем социалистическом обществе производство социальных благ должно формироваться от количества населения и его потребностей в социальных благах, а не от прихотей богачей и их прибылей.  А распределение социальных и коммуникационных благ должно определяться ЗАКОНОМ единым для всех и должностные лица, ведающие распределением, должны быть обязательно под общественным контролем для тщательного соблюдения этого ЗАКОНА!   Чтобы НИКТО не был лишён необходимых каждому социальных благ производимых обществом для потребления каждым от их производимого  количества и качества для своего нормального развития и жизни по количеству и качеству своего труда на рабочем месте в общественной экономике. Дети как заслуживающие послушанием и успешной учёбой иметь всё необходимое для своего развития, старики как уже заслужившие право на счастливую и обеспеченную всем необходимым для достойной старости.  И всё это через механизм самосовершенствования, который обеспечивается общим для всех ЗАКОНОМ через местные избираемые властные структуры, способные следить за исполнением ЗАКОНА. А рынок сохраняется вне социальной сфере, на излишки от достойных человека норм и в межгосударственных расчётах. Ведь нормы социальных благ для достойной Человека жизни известны во всём мире и только в СССР чиновники от КПСС считали, что больше пяти метров на человека уже превышение, а сами имели по 100 квадратов и более. И это  были в основном представители коммунистической партии!!! Ведь все привилегии они имели за счёт народа, не позволяя многим выбраться из нищеты, притесняя  их своим административным и финансовым ресурсом, оставляя населению гроши на выживание.  И это КОММУНИСТЫ???

    Собственность неприкосновенна! Но только до тех пор, пока не нарушен ЗАКОН! ЗАКОН СУРОВ, НО ЭТО ЗАКОН!!! Не нарушай ЗАКОН – не лишай ближнего своих законных прав – и не лишишься собственности! Но останется право владении! Владения тем, что тебе положено по ЗАКОНУ, теми социальными благами, которыми ГАРАНТИРУЕТ владеть ЗАКОН! А что такое владение многим должно быть известно из права владения жильём в СССР, хотя у многих было и собственное жильё.

     А все могут быть сыты, обеспечены жильём и прочими социальными и коммуникационными благами только при таком социализме,  где такой закон работает, ибо продекларированные права человека в конституции и не обеспеченные процессуально юридическими нормами за нарушение закона ЗАКОНОМ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ!!!
    Только не надо путать социализм с государственными тоталитарными режимами Сталина, Гитлера, Чавеса, Муамара Каддафи, Мао и еже с ними!!!    Cоциал-демократическая идеология европейского типа в России ещё не вызрела, ибо крепостное право в России отменили лишь полтора века назад, а молодые ростки парламентарной социальной демократии зарубили на корню большевики... Нужны десятилетия, чтобы пройдя через этапы первоначального накопления капитала народ России вновь пришёл к понятиям справедливости социальной демократии и общественного народовластия.  В Европе тоже по-разному движутся к социально справедливому обществу, но в любом случае через законы, которые обеспечивают социальные гарантии достойно труда!

    Иного пути просто не существует, ибо общественно полезный  труд многие философы-социалисты тоже считают категорическим императивом, как и моральный императив этики Канта, который безусловно обязателен к исполнению при достижении любой цели, а при развитии  будущего общества тем более. Давно необходимо всем понять, что в гуманном обществе с принципами равноправия и социальной справедливости все должны будут прилагать посильный труд для пользы общества, чтобы иметь от общества всё необходимое для своего развития достойно своего труда!   
    Каждый должен трудиться для благосостояния общества, чтобы знать цену труда и только после приобретения определённых навыков он может при определённых организаторских способностях получить соответствующее образование и занимать руководящие должности в управлении производством и в других областях техники, науки или искусства.


    И никакого равенства, кроме равенства прав Человека перед ЗАКОНОМ!!!
    Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в производственных отношениях есть условие вопиющей несправедливости, является концом  совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.

    Закон суров, но это закон! Но справедлив он только тогда, когда защищает права КАЖДОГО Человека !


    По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Если вам здесь что-то понравилось и у вас есть желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

        Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!