Свет

Елена Дашкова
Ольге Дворецковой



Тома сидела в песочнице возле чужого  дома  и страстно мечтала о  поздних молодых людях, что приходят домой спать под утро.А ,значит, будет момент прошмыгнуть следом.
Мечтая, она часто вставала и ходила проверять пришедшие ей в голову новые комбинации цифр.Дождь лил,ноги вязли в тяжелом песке и Тома всем своим телом облепила ножку деревянного гриба, отбирая у него последнее тепло.
Идти домой ей казалось совершенно немыслимым.Конечно, мать сидит на кухне, и ждет ее,приготовив речь о том, как нормальные девушки становятся женщинами.Тома на миг увидела, как на нее посмотрят  эти злые, выпуклые с огромными веками материнские глаза,но передернула плечами и вернулась к своей мечте.
Она не могла себе объяснить- почему ее не тянет перебежать к другому парадному,где живет Он.Ей впервые не хотелось видеть Его. Долго не видеть.
Под утро ресницы стали липнуть друг к другу уже с силой всемирного тяготения   и она стала считать кухонные окна,вспыхнувшие первыми ласточками. Нестерпимо хотелось есть.Шум в ушах мешал сосредоточиться на окне,которое первым погаснет и  позавтракавший начнет двигаться к выходу.
Какой-то звук отвлек ее, повернув было голову, она вернулась к окнам.Но звук повторился и был настойчив.
Тома перевела взгляд.На балконе стояла женщина и держала впереди себя кусок картона."Ого, аж восемь цифр...".Тома старательно набирала код, боясь, что эта самая лучшая женщина в мире может улететь или растаять как сказочная фея.
-Я давно не сплю....Вот, вышла покурить,увидела, как Ты торчишь посреди двора,-женщина наливала  в огромную кружку чай,доставала плед, обувала Тому в мохнатые тапки, делая все это одновременно и спокойно.-Со своими поругалась?
-Нет...
-Аааа, от него, значит, ушла.
- Мгм...
-Да, ты ешь,ешь,потом...
Женщина,устроившись у серого окна, опять закурила и , пусто глядя перед собой, заговорила:
"Я когда-то тоже так сидела.Вечер теплый был.Сирень,помню уже цвела. Так я до самой ночи и просидела.А под утро гроза...Сунулась было  я в подъезд,а там женщина  уже пол домывает, и тряпкой, тряпкой меня,чтоб не шлялась,значит.Я -назад. За двери спряталась...А та половое ведро- прямо на меня.Вылила и выругалась.Смачно,со вкусом выругалась.А тут я выхожу из-за двери,и тряпка мне на голову. И не половая, а душистая. Смотрю вверх. Женщина в сорочке белье скорехонько снимает.Я рванула мимо этой...уж как и назвать не придумаю...чтобы наволочку вернуть.Вот так и вернула..."
Тома давно согрелась, слушает  и из вежливости не просится спать.Взгляд ее блуждает по кухне и останавливается на женской фотографии.
-Мама?
-Нет.Это...хозяйка той наволочки.

июль 2014 г.