Еще один дом из сахарных кубиков

Эмиль Гузаиров
Едва-ли кто-то может построить дом из сахара. Но вот однажды Агафон похвастался, что сможет построить за три дня дом из сахарных кубиков. Старый друг Руфус Розрамбаль естественно ему не поверил. Так зародился эпохальный спор с очень внушительным призовым фондом.
Несмотря на абсурдность ситуации, Агафон энергично взялся за дело. Сначала он придумал и нарисовал проект своего «сахарного дома». На следующий день закупил десять тысяч коробок с сахарными кубиками, и десять бочек меда. На обширной поляне была расчищена площадка, на которой десять каменщиков начали возводить сладкие  стены дома.
Вы уже наверное догадались, что в качестве раствора был использован густой мед, а кубики укладывались ровными рядами так, что толщина стен достигала примерно 30 сантиметров. Мед застывал на воздухе и надежно скреплял кладку.
Десять сторожей день и ночь охраняли стройку от мечтающих полакомиться сахарком пчел, мух, муравьев и прочей ползучей и летающей мелюзги. Разумеется, приходилось обороняться от бродячих котов, собак и птиц. Но самое главное - от сладкоежек, прожорливых окрестных ребятишек, которые босоногими стайками подкрадывались, окружали стройплощадку и норовили набить медом рты, а карманы сахаром.
Работа шла по ночам тоже. Неутомимый Агафон (а он работал наравне со всеми) зажигал мощные фонари по периметру поляны. Специально нанятый мужской хор исполнял песнопения в разных стилях, начиная от классического Перголези и экзотического Гаэтано Греко, до брутального гутурала и тибетского горлового пения.
Строителей, охранников и артистов регулярно кормили самыми изысканными блюдами и разрешали немного поспать, сменяя друг друга. Лишь один Агафон не спал, почти не ел и усердно работал сразу на нескольких фронтах.
На третий день здание было построено, вставлены витражи, набранные из цветных прозрачных леденцов, устроены двери, заранее отлитые из расплавленного сахара. Перед входом был устроен небольшой круглый фонтан, извергающий тонкие струи ярко красного фруктового морса. Интерьер был отштукатурен медовым раствором с вкраплением кристаллов темного фруктового сахара, а винтовая лестница, ведущая на кровлю, была изготовлена из твердой карамели на растворе из густого варенья.
Наконец, ровно в 12 часов третьего дня, при огромном стечении народа здание было открыто для обозрения публики. Под громкие аплодисменты, усталый и довольный Агафон принял из рук своего противника небольшой кожаный мешочек, в котором был ровно один фунт золотого песка.
К великому сожалению это необычное архитектурное сооружение простояло всего три дня. В первую же ночь, после торжественного банкета, когда строители радостные уехали, а усталая охрана разошлась, на сахарный дом напали сидевшие в засаде дети. После них, уже с рассветом сюда потянулись полчища муравьев, пчел, шмелей и стрекоз. Несколько дней продолжалось сладкое пиршество, а завершил всё сильный дождь, который окончательно смыл уникальный сахарный дом.