Телема- это не только Алистер Кроули

Светлана Крайон
Среди сторонников Телемы нередко можно услышать споры по поводу «откола» от традиционной системы. С одной стороны, появляются люди, которые признают, что со времен Алистера Кроули многое изменилось, и нужно продолжать развивать философию данного учения в соответствии с современными преобразованиями.
С другой стороны выступают те, кто осуждает каждого, сомневающегося в каком либо из утверждений Кроули, даже если оно ироничное, противоречащее, абсурдное, или научно необоснованное. При этом обвиняя их в том, что они игнорируют А.К., принижая его заслуги в становлении Телемы. Являясь сторонником общепринятой модели, я не считаю разговоры о пренебрежении к Кроули уместными. Мы нуждаемся в другом способе систематизировать те понятия и принципы, что  требуют обновления.

Кроули удалось собрать резюме Восточных и Западных религиозных традиций, духовных практик, оккультных познаний, философию и политику разных культур (в том числе тайных организаций) и преобразовать их в единую гармоничную систему. Он, конечно, не был единственным, кто занимался подобной духовной работой в те годы, но он делал это намного лучше и талантливее, чем кто-либо другой. Нелишним будет напомнить, что Кроули действительно не создал ничего нового — его труды являются объединением уже существующих элементов. Польза этого преобразования состоит в том, что все составляющие этих методик остаются  "действующими" в их первоначальном варианте.  Их нетрудно выделить из общей системы, чтобы применить по отдельности в своей Великой Работе. Более того, со времен Алистера Кроули, появилось множество полезных идей, открытий, и технологий, которые безупречно действуют в рамках его системы.

Конечно, возможно выбрать путь строго опираясь на систему автора, подобно той, что была положена в основу Ордена А.А., как в самостоятельное духовное течение в области Телемы. В то же самое время, нет таких направлений в этом учении, которые были бы непоколебимы. Всегда есть возможность использовать модульный подход.      
И хотя некоторые последователи Кроули видят их систему как единственную законную форму, я подозреваю, что немало других, более гибких в своем восприятии людей. Для большинства членов этого тайного сообщества, необходимым и бесспорным элементом является Воля, - признание уникального, личностного Истинного Желания, которое можно постичь и выразить со всей страстью, приняв закон Телемы.

Воля - это незаменимая основа, излагающая в деталях остальную составляющую философии Телемы , в которую входят элементы, подобные тем, что использовал Кроули . Естественно, можно объединить воедино различные аспекты его трудов, какие вы считаете целесообразными. Но на первом месте всегда будет стоять ваша Личная Великая Работа, а не сохранение единой целостной традиции. Часть методов могут быть взяты непосредственно из работ А.К., а другие могут быть совершенно иного характера, выбранные вами, в соответствии с Истинной Волей. Это и есть Телема.

И это не значит "откол от системы" Кроули.  Просто любая здоровая религия не может оставаться неизменной, полагаясь на учение одного единственного человека.  Как и римские католики «откололись» от учения апостола Павла, так и буддизм претерпел изменения со времен Будды.
Учение Телемы - это движение, не имеющее ничего общего с культом личности самого Кроули. Как только некоторые из его идей, особенно социальной направленности, будут становиться все более и более устаревшими, они будут модернизироваться, но при этом сохраняя всю свою значимость, важность и полезность. И это не только неизбежно, это необходимо, чтобы сохранить движущую силу и мощь данной традиции. В то же самое время, все больше телемитов будут совершенствовать и изменять практики. Так происходило и до Кроули, так будет и после него.


Этот процесс может выглядеть и как разрушающий и как созидающий одновременно. Следуя своему Пути, телемит займет удобную позицию в диапазоне, от консервативной схемы к безграничным возможностям в использовании учения. Иногда потребность в выравнивании или видоизменении традиции может приводить к конфликту среди различных социальных масс внутри этого спектра, но это также может подтолкнуть к производству новых важных идей.


Телема - относительно новая философия, и даже сторонники, которые не признают авторитет Кроули, нечасто вдохновляется идеей открыто бросить вызов господству Кроулианской системы. Но изменение неизбежно. Таков путь развития всех динамических систем, скоро и мы услышим возглас: «Телема мертва! Да здравствует Телема!»

перевод С.Крайон