Волшебный трактир

Иван Любчич
- Хорошее тут пиво, - причмокнул колдун с большого кубка,  - холодное.
- А то, - поддакнул ему другой, поменьше ростом, ставя свой кубок на стойку. Их волшебные палочки были прикреплены к поясах специальными защелками. Свои колпаки, маги поставили на специальные подставки.
- И вот теперь я ему говорю, - громко сказал за соседним столом толстый заклинатель в фиолетовой мантии, - бросай меч, а не то сделаю из тебя древесную жабу… 
Толпа вокруг него зашлась хохотом. Дверь в трактир распахнулась, и внутрь зашел некромант, щурясь от яркого света и кутаясь в черный плащ. Сев за самый дальний стол, он отказался от пива, и достав из складок одежды флягу, сделал из нее два порядочных глотка. В трактире были представители всех магических специальностей : и шаманы, могущие призвать стихии и подчинять себе  потоки ветра и воды, огонь и землю; и колдуны, которые в совершенстве владели алхимией и парой-тройкой хорошо отточенных магических слов; и заклинатели, что умели изменять свойства вещей и накладывать на них полезные эффекты; Здесь были некроманты, что знали магию мертвых и могли поднимать их из могил; маги, что свободно чувствовали себя в сотнях тысяч разных заклинаний и могли сделать еду и воду из ничего; жрецы сотен богов, каждый из которых получал свое «персональное» божье благословение; целители, что могли вмиг прикосновением руки излечить любую рану или болезнь; Варлооки, которые, в совершенстве знали боевую магию и всегда побеждали в бою; Чернокнижники, которых боялись и уважали еще больше некромантов, за их способность вызывать демоном и приказывать им; Волхвы, что как и друиды обращались к силам живой природы за помощью; Волшебники, что в основном были советниками королей и графов; Чародеи, которые знали наизусть сотни книг в бесчисленных библиотеках.
В трактир ворвалась шумная толпа варлооков. Видимо, они были только что с поля боя, так как некоторые еще даже дымились. Они потребовали себе две бочки пива и принялись шуметь так, что даже волхвы, любившие шум и пьянки, неодобрительно посмотрели на них. Два мага, посмотрели на них и захихикали. Высокий и худой жрец встал и начал читать заклинания спокойствия. Скоро, покой и мир сели на весь трактир. Изредка шум нарушался шумом передвигаемых фигур шахмат, картами и курением трубки. Шаман закашлялся и, скрестив пальцы, нагнал свежего воздуха в трактир, вытесняя тот, что был до этого. Дышать стало легче. Волшебник взмахнул рукавом и на столе появились новые блюда. Волшебный трактир жил своей обычной жизнью. Некромант пробормотал пару заклинаний, и в его руках возник кубок в форме человеческого черепа. Маг сотворил вино в стеклянном графине и левитацией разлил его всем по бокалам. Два жреца обсуждали последние новинки заклинаний, потирая руками толстые писанные от руки тома. Вдруг дверь трактира отлетела в сторону. На пороге возник человек, закутанный в серый плащ, с сумкой, переброшенной через плечо. Из нее торчали длинные свитки. Он в абсолютной тишине прошел до стойки и заказал фужер драконьей крови. Молодой варлоок шепотом спросил у старшего, кто он.
- Молчи, - шикнул тот на него, - если не хочешь, чтобы тебя в миг обратили в жабу. Или в курицу. Это ведьмак. Не тот, который разъезжает по свету с мечем и за деньги убивает чудищ. Это очень сильный волшебник. Самый сильный вид изо всех возможных. На него нельзя выучится, им нельзя родиться. Его только назначают боги. По всей земле бродит не больше десятка таких. Он может все, что могут остальные вместе и порознь. И гневить его не надо!
Ведьмак выпил фужер до половины, повернулся, и, посмотрев на зал, улыбнулся до ушей. Зал взорвался смехом и гуляния продолжились в первоначальном духе…