Утка жареная

Ирина Новикова 3
 Кухня. Летом возиться у  плиты мало радости, а если  идёт  приготовление большого объёма пищи – совсем караул!
 Жарко.  Зато зимой - красота - самое тёплое помещение.

 На детдомовской кухне работала  поваром моя добрая знакомая Люда.
 Добрая во всех смыслах.  Помню, что только  она разрешала брать на утреннюю дойку хлеб с маслом.
 Отрезаешь ароматную корочку, мажешь  толстым слоем масла, посыпаешь сахаром  и ныряешь в темень. Пока на ходу жуёшь, глядишь, и проснешься окончательно.

 Люда постоянно  что-то готовила – и на работе и дома.
 К десятому классу я растолстела на её беляшах. Однако, студенческая жизнь быстро вернула форму  на место, и  я стала регулярно приезжать  в деревню  на подкорм.  Все мои каникулы двух лет обучения  прошли в семье знакомой поварихи.

 Сойдя с автобуса, я первым делом отправлялась сообщить Люде о приезде. На этот раз женщина  была не одна. На кухню зашел Варид, чтобы забрать жареную утку, которую она  по его просьбе приготовила.
 - Зачем ему?  - шёпотом спросила я. Праздник?

 - Брату младшему в тюрьму – ответила Люда.

 Я знала Шадида  и поёжилась от неприятных   воспоминаний.
 Год назад он, со всей дури, пнул в живот мою одноклассницу.
 Мы с ней тогда стояли  на остановке. Аля от удара переломилась пополам, а я захлебнулась собственным криком.  Подруга носила ребёнка на маленьком сроке.
 Санька оказался цепким эмбрионом, слава Богу, вырос умным рослым парнем.
 В момент, когда я все-таки обрела голос, появился Варид,  что-то негромко сказал брату - из  того сразу как будто воздух выпустили. Ярость молниеносно исчезла, он тут же ушёл, а Варид долго за него извинялся, причём обращался почему–то ко мне.

 Интересно, за что его посадили. За драку?

 - За изнасилование – сказала Люда.
 Офигеть!

 Я ждала в сторонке, пока она заворачивала утку и расспрашивала Варида о том, что ещё он собрал в передачу.  Мужчина же перестал интересоваться блюдом  и сосредоточил внимание  на мне.
 -Как дела? – певуче спросил он. – Замуж не вышла?
 - Вот ещё! – фыркнула я.
 - А чего?

 - Ничего!

 Никогда не умела разговаривать с парнями. Вопрос – ответ. А лучше всего - отвали.

 Люда  возилась с уткой, Варид не отставал.
 -Выходи за меня – вдруг сказал он.

 Я недоуменно уставилась на мужчину. Шутит?

 - Выйдешь?

 -С чего бы? – вопросом на вопрос ответила я.

 - Мне жениться пора.

 - Ну и женись! – я  грубила, но сдержаться не могла, неприязнь  к Шадиду распространялась и на  его брата.

 Варид  вдруг подхватил меня на руки и подошёл к плите. Жар котла опалил  мне спину.
 - Не отпущу, пока не согласишься – сказал он.

 Я засмеялась, думая, что это шутка, но время шло, а я всё висела над кипящим супом.
 Люда сначала не вмешивалась, зная вспыльчивый  характер кавказца.

 Я боялась даже ногой дрыгнуть, не то, что вырываться. Футболка на спине задралась, и ощущалось сильное жжение.
 Варид же, похоже, и, правда, решил любой ценой добиться согласия.
 Вот я попала!
 Люда всё-таки бросилась меня спасать. В два голоса  мы уговаривали  потенциального жениха отпустить недостойную кандидатку в жены.
 Когда от боли потекли слёзы, он смилостивился и поставил меня на пол.
 Со скоростью звука я покинула адское помещение.

 Девчонки в общежитии спросили, где я умудрилась  загореть в дождливую погоду.
 Просто шикарный ожог получился в районе поясницы.

 Где, где?
 ***
 На кухне!