Ледяной огонь - 20 глава

Мэри Кейт Линн
Я не собиралась говорить Флоренцу про Тина, но раз уж вылетело, назад не заберешь.

На лице Принца появилась блаженная улыбка, будто он услышал то, что так хотел. Встав, он направился к выходу.

- И вы, конечно же, не скажете мне, кто ваш возлюбленный?

- Можете послать за мной следить целую армию – вы никогда не узнаете, кто он.

Потому что Тина во дворце нет. Выкусите!

- Уж поверьте, узнать это не составит труда, - насмешливо ответил Флоренц. – Прочтите первую главу черной книги до следующего урока. Доброй вам ночи.

Когда Принц закрыл за собой дверь, я оглянулась на стол. Там были по меньшей мере пять книг черного цвета. Я заскрежетала зубами от злости.

Остаток вечера я провела у портного – Принцессе полагался новый гардероб. Нежность шелка и разноцветные ткани спесили с меня грусть, ведь я обожала новые платья. Портниха не могла мной насытиться – конечно же, обычные барышни ныли от усталости после первого же часа примерок, но мне это было нипочем! Низкая, пухлая женщина колдовала над моими новыми нарядами с удивительным энтузиазмом.

- Я не могу вас одеть в синий цвет – он вам не подходит, - объяснила она, протягивая мне зеленые и фиолетовые ткани. – У вас яркая внешность и я не хочу чтобы такая золотая рыбка терялась в этом скучном море!

- А разве приличия позволяют...?

Портниха усмехнулась.

- Моду и приличия создают сильные женщины. И вы станете одной из них, Ваше Величество, я в этом уверена.

- Спасибо большое за ваши добрые слова, - я улыбнулась.

Портниха оценивающе осмотрела меня с головы до ног.

- Знаете что? Пора этому высшему обществу разнообразить фасон платьев. Я пришью вам рукава другого вида, прикрою плечи шифоном и открою спину. На юбку оставлю всего один слой шелка, но добавлю сверху больше мерцающих тканей, чтобы платье казалось воздушным. Как вам?

- По-моему, все будет очень красиво.

Портниха аж подскочила от радости.

- Ваше Величество, вы стали моей самой любимой клиенткой! По этому случаю, в качестве подарка я вам сошью партию чулок из балисовой шерсти – нежнее этого не найдете во всем мире!

Портниха ушла от меня очень довольной – мои новые наряды наверняка достаточно монет стоят из королевской казны. Но пока меня это не волновало – настроение было отличным, и садиться за уроки совсем не хотелось. Жажда веселья похитила мое сердце и не собиралась его возвращать. Так что, покинув свои покои, я направилась на экскурсию по замку.

Стараясь избегать крыла где поселились огнийцы, я свернула к лестнице, которая вела в казармы и, следственно, к темницам. Оттуда шел шум, и мне стало любопытно.

Спустившись, я оказалась в небольшой общей комнате, где толпились по крайней мере человек тридцать. Все они носили форму стражников -  черные доспехи с темно-синими линиями – и окружали небольшую область около камина.

Протолкнувшись вперед, сквозь толпу, я узнала таки, что спровоцировало такое сборище.

На небольшой бочке, на подогнутой ноге, с картами в руках, сидела девушка. Ее серебристое платье было безвозвратно испорчено грязными пятнами, но это, видимо, ее мало волновало. Темные волосы, собранные в пучок на макушке головы с помощью ножа и вилки выглядели, по крайней мере, странно. То, что грудь, казалось, вывалится из декольте, а на ногах отсутствовали чулки не волновало стражников вообще, что было еще страннее. Все были полностью поглощены игрой и периодически, делали ставки на победителя. Соперники девушки – которой на вид никто бы не дал больше шестнадцати – были вдвое, а то и втрое старше нее, и, сидя на полу с угрюмыми лицами пытались выиграть.

Нескольких минут наблюдения за игрой мне было достаточно, чтобы понять, что девушка играла мастерски. Она обманывала соперников каждым движением и выражением лица, заставляя их вновь и вновь проигрывать.

Я не знала кем она была, раньше я ее не встречала.

Когда партия закончилась, девушка великодушно предложила разделить выигрыш со всеми игроками, после чего толпа рассеялась, а меня наконец-то заметили.

- Ваше Величество! – девушка, в панике, встала с бочки и быстро прихорошившись, сделала реверанс. – Извините, я выгляжу неподобающе...

- Ничего страшного, я просто услышала шум и пришла посмотреть. Как тебя зовут?

- Я Тэя тюр Чон, дочь главного командующего городской стражи, лорда Зика тюр Чона. Он знает чем я занимаюсь по вечерам, попросил меня никому не попадаться на глаза...

Я махнула рукой.

- Не бойся, мне незачем раскрывать твой секрет. Если честно, у меня просто хорошее настроение и мне хочется повеселиться.

- Оу, эм... – Тэя рассеяно улыбнулась. – Я даже не знаю, что вам предложить, Ваше Величество.

- Ну, я бы могла понаблюдать за игрой, не так ли?

Стражники вокруг меня не знали куда им деться – комната была слишком маленькой, а построится и официально поприветствовать меня им не хватало места.

- Не беспокойтесь, тут неофициальная атмосфера, - попыталась я смягчить ситуацию.

Стражники все равно мялись, но вроде как все стало легче.

Тэя сделала книксен.

- Ваше Величество, позволите?

Я махнула рукой в знак согласия.

Тэя повернулась к остальным.

- Та-ак, кто еще хочет попробовать выиграть у меня? Ставлю весь мой сегодняшний выигрыш на то, что ни у кого это не получится!

Вскоре все собрались обратно в кучу, Тэя села на свою бочку, и игра началась заново.

Правил я так и не поняла – это было что-то выше моего понимания. Карты кидались так быстро, что я не улавливала ничего, кроме их мастей. Синие, красные, серые, желтые. Король, королева, принц, принцесса, рыцарь, кухарка, лекарь, ребенок. Деньги то в одну, то в другую сторону. Блеск глаз – и крик радости или разочарования.

Я просидела – мне уступили бочку – до полудня. До конца остались только немногие – большинство должны были вставать вечером на службу.

Наверное, это прозвучит странно, но мне было с ними весело. Впервые за эти недели.

После игры Тэя решила развлечь меня разговором.

- Кстати, а почему стражники не пристают к тебе? Или это из-за того что твой отец – их командующий?

Девушка рассмеялась.

- Нет, не только из-за этого. Просто почти вся стража дворца знает меня с самого моего рождения. Мама меня частенько упускала из виду, а находили меня обычно среди них. Я любила шастать по оружейной и играть там в разбойников.

Я удивилась.

- Одна?

- Нет, со стражниками! Меня до сих пор мало кто считает женщиной, и в этом есть свои плюсы.

- И ты не хочешь пройти Слияние? Стать женой? У тебя же наверняка будет шикарная церемония!

Тэя удивилась.

- Наоборот, я обручена.

- С кем?

- С командиром армии, Риком тюр Эллс. Папа выбрал его для меня.

- И ты не против Слияния по расчету?

Тэя пожала плечами.

- Рик хмурый, но он хорошо ко мне относится. И у него очень мягкие губы, так что я не против. Папа говорит, командир обрадовался, когда узнал, что я досталась ему.

Как же у других все хорошо складывается. Аж обидно.

- Я очень рада за тебя, - улыбнулась. – Приятно было пообщаться. И да, почаще заглядывай, Принцесса всегда будет рада тебе.

Тэя сообразила книксен.

- Спасибо за приглашение, постараюсь.

Попрощавшись с новой знакомой, я поспешила в свои покои отоспаться, потому что ночью меня ждали уроки с Сол, бешеным библиотекарем и Фоасом.

Ничего хорошего.



На урок Графа я опоздала, но немного. Он встретил меня гадкой улыбочкой, в ответ на которую моя дежурная улыбка завяла и больше не появлялась.

- Я рад что вы все-таки согласились стать моей ученицей.

Фоас был до ужаса собой доволен.

- Как оказалось, у меня нет права назначать или увольнять своих учителей. Радуйтесь, пока можете.

Граф поднял брови в удивленном выражении.

- Это угроза?

Я пожала плечами, хотя этого благородной девице делать воспрещалось.

- Констатирую факт.

Граф вздохнул.

- Чем же я вас так обидел?

- Вы мне неприятны. Разве этого недостаточно?

- А причина? Я хочу загладить свою вину.

Я скрестила руки.

- Вы пытаетесь со мной фамильярничать, вопреки тому, что я вам этого не позволяла.

- И если я попрошу прощения, вы, конечно же, его мне не дадите.

Я многозначительно кивнула.

- Знаете, вы все больше напоминаете мне предательницу. У нее, так же как и у вас, не было ни единого желания со мной подружиться.

Его замечание повергло меня в шок. Но прежде чем я смогла что-нибудь выговорить, Граф отвернулся, жестом призывая музыкантов в углу начать играть.

Мелодия была бодрящей – я невольно попятилась. У Герцогини меня учил танцевать ее брат, которому на вид было лет восемьдесят. Я не воспринимала его как мужчину. И, кроме Тина, Фоас был первым мужчиной который меня касался. Танец на балу меня немало взволновал и я боялась этого волнения.

- Что бы там ни было, сегодня у нас урок. Слышали когда-нибудь о нойане?

Я покачала головой. Про нойан брат Герцогини не упомянул.

Граф протянул мне руку. Я неохотно ее приняла.

- Смысл этого танца в том, чтобы закружить партнерше голову. Во всех смыслах. Если вам скажут что-то другое, кивайте, соглашайтесь, но помните мои слова. Он больше подходит парочкам, чем незнакомым друг другу людей. На балах нойан только для веселья и сближения влюбленных. И, если вам интересно, предательница  танцевала его лучше всех аристократок.

- Мне неинтересно.

- Хорошо, - Фоаса забавляла моя реакция. – Па относительно легкие, ритм три четверти. Смотрите.

Шаг вперед, поворот, шаг влево, поворот, шаг назад, поворот, опять поворот, и сначала.

- Поняли?

Я кивнула. Ничего сложного.

После того как я продемонстрировала ему что я поняла, он одобрительно кивнул головой.

- Основное вы поняли. Строго по этим па мало кто танцует, особенно если танец не устраивают по кругу, как, например, уриш. Слышали про него?

- Уриш? Первый раз слышу.

Фоас тяжело вздохнул.

- Нам многое предстоит. Но давайте станцуем сначала нойан.

- Давайте.

Граф протянул мне руку опять, я ее приняла, после чего он медленно притянул к себе. Не слишком близко, но этого было достаточно чтобы мне в голову ударил запах безмерной жары песчаных пустынь Страны Огня. Он не держал меня крепко, чтобы, в случае чего, я могла бы легко освободиться.

Фоас на меня не смотрел – его пустой, отрешенный взгляд устремился над моей головой в никуда.

В следующую секунду меня закружили так, что я начала паниковать, как бы не наступить Графу на ноги. Он был повсюду – его повороты заполняли им весь мой взор.

Я за ним не успевала. А во время всего этого, у Фоаса был очень усталый вид, будто ему было все равно кто в его объятиях.

Это было... волнующе. Но я бы никогда не призналась ему в этом.

- Начало многообещающее, - подытожил он. – Не бойтесь наступать мне на ноги, из-за этого вы в моих глазах не упадете, не беспокойтесь.

- Я и не беспокоюсь, - скрестив руки, заявила я.

- Можете пойти и отдохнуть, на сегодня все.

Я удивилась. Как все? Правда, что ли?

- Почему? Неужто я вас утомила?

Фоас усмехнулся и пошел к двери.

- Поверьте, меня не так легко утомить.

И вышел, оставив меня с удивленным лицом.