не совсем обычное воскресенье

Маргарита Школьниксон-Смишко
26.02.1912

Дорогуля Ниуниу, хочу описать, что я сегодня в воскресенье делала.  И так, вчера я должна была для «Лейпцигской народной газеты» писать статью, но это было совершенно невозможно. Весь день приходили люди, каждый «только на пять минут», и так до вечера. Пол-десятого, когда я подумала, что наконец наступил покой, пришла телеграмма от Куртика (Розенфельда), мол я должна немедленно с ним встретиться. Я испугалась, что что-то случилось, и пошла звонить по телефону, чтобы сначала узнать в чём дело: ничего! Он просто хотел со мной поговорить*. Естественно, я разозлилась и вернулась домой. Потом сидела до 4-ёх и постепенно вошла в работу, но не так хорошо.
Зато сегодня дело сдвинулось,  и я проработала до пол-восьмого вечера. Ханнес (Дифенбах) уже вчера был здесь, так что сегодня мы с Мими были одни. Потом немного поиграла с Мими, которая этого требовала, попила чаю, и у меня возникло желание повидать людей и подышать свежим воздухом. Оделась и вышла. Что касается людей, как всегда, ничего из этого не вышло, потому что я их здесь побаиваюсь , поэтому погуляла одна, воздух был так хорош, я хорошо надышалась и была рада, что никого не встретила. Мими была рада, когда я вернулась. Теперь для своего удовольствия почитаю Эйса и потом пойду спать.
Не грусти, Ниуниу, и поцелуй нас обеих.
                На, Ми

Ах, Ниуниу, у меня к тебе большая просьба, но боюсь сказать, потому что ты м.б. не захочешь слушать. Мне хотелось бы тебя попросить: не присылай мне к 5-тому** много... Книжечка доставила бы мне много радости, но не больше... Не траться.
Утро. Сегодня чудесный солнечный день. Будь весел!

* вообще-то Роза знала, что Курт Розенфельд к ней не равнодушен, и он ей тоже нравился, но он был женат на «гусыне» (по её выражению), и у неё был Костя, больше ей никто не был нужен.

** к дню её рождения 5.03.

на фото 1914 г. Роза со своими адвокатами: тот, что постарше - Др. Курт Розенфельд, другой -Др. Пауль Леви