Клише участи роман Часть 2 Глава 11

Синицын Василич
 -  Зачем  ты  пришла?
-  Послушать  тебя.   Послушать. Хотя  мне  всегда  больше  нравилось  смотреть  на  тебя,  но  ты  об  этом  не  подозревал.  А  что  выбрал  бы  ты?
-  Я  любил  чувствовать  тебя,  когда  ты  была  рядом,  и  еще  это  странное  последействие,  как  оцепенение, которое  оставалось  во  мне  всякий  раз  после  твоего  ухода, очень  приятное.
-  Сейчас  ты  тоже  меня  чувствуешь?
-  Да.
-  Знаешь,  я  совершенно  случайно  оказалась  в  больнице.  Я  пришла  договориться  о  коронарографии  для  моей  двоюродной  сестры. Ты  должен  ее  помнить.
-  Надеюсь,  не  я  погубил  ее  сердце.  Я  и  танцевал-то  с  ней  только  раз. Под  гордый  шепот  Дасена.  Я  много  выпил  тогда.
-  Это  я  помню.  Ты  укусил  мне  руку,  когда  прощался  со  мной  в  дверях. Я  думала  ты  хочешь  поцеловать,  а  ты  укусил.
-  Прости.  Жизнь  иногда  состоит  из  таких  нелепиц,  что  диву  даешься.  А  где  был  Костя  в  тот  вечер?
-  Как  это  где?  Вместе  с  нами  и  был.
-  А  где  он  сейчас?
-  В  Москве. Там  у  него  бизнес,  новая  семья. Из  медицины  он  ушел,  торгует  какими-то  ящиками,  не  знаю…  Процветает. Но…  пьет. Стал  в  два  раза  толще, ты  бы  не  узнал  его  сейчас.
-  Думаю,   он  тоже  не  узнал  бы  меня  сейчас. А  как  ты?  У  тебя,  наверное,  есть  какой-нибудь  друг?
-  Какой-нибудь…  Да,  у  меня  есть  друг.  Мы  отдыхали  этим  летом  в  Испании.
-  Ты  очень  красивая.  Нисколько  не  изменилась. Твоя  высокая  верхняя  губа  по-прежнему  волнует  меня.
-  Зачем  ты  это  сделал?
-  Я  вывел  непреложный  закон  -  с  массой  не  сладишь. Ты  вынужден  жить,  постоянно  приспосабливаясь  к  его  примитивному  мировоззрению, примитивной культуре…  и  как  же  это  невыразимо  скучно…  и  обидно.  Но  в  первый  раз  даже  не  из-за  этого.
-  А  из-за  чего?
-  Они  не  нашли  оружия. Когда  расчухались  после  аварии, спохватились,  что  я  вез  ТТ. Сопку  обыскали только  на  следующий  день,  но  ничего  не  нашли,  стволы  уже  кто-то  свистнул. Военная  прокуратура  возбудила  уголовное  дело  по  факту  пропажи.
-  Но  ты  ведь  не  виноват,  ты  был  без  сознания.
-  Ну,  и  что?  Это  сейчас  оружие  исчезает  направо  и  налево,  и  никто  за  это  не  отвечает,  а  тогда  было  строго.  Первый  раз  следователь  пришел  ко  мне,  когда  я  еще  лежал  в  реанимации.  Он  спрашивал,  был  ли  ящик  при  мне  в  момент  аварии,  или…  Вскоре  в  Североморске-2   застрелили  офицера  с  целью  ограбления,  потом  еще  одного. Убийцу  не  нашли,  во  всяком  случае  тогда. Следствие  вызвало  во  мне  чувство  вины,  на  фоне  всего  случившегося  это  послужило  для  меня  последней  каплей.
-  Но  ты  ведь  так  любишь  жизнь.
- И  тебя. Несоответствие,  правда?  А,  в  общем,  спроси  у  поэтов. Маяковский, Есенин,  Цветаева, Шпаликов, Целан…
-  Вот  я  и  спрашиваю.
-  Неужели  помнишь  тот  листок?
-  Прочти,  я  хочу  послушать  тебя.


«Он  шепчет  невесте:
«Ты - моя  ягодка…».
Улягутся  вместе
И  страсти  улягутся.
А страсти  мои  в  желваках  почерневших,
Все  губы  искусаны,  все  нервы  издерганы.
Не  подпускают  и  близко  к  черешне
Исхлестан  кнутами  -  глазами  с  издевкой.

И  страсти  мои  распластались  на  папертях,
Ютятся  под  окнами,  мнутся  в  прихожих.
Не  слышат,  что  занято,  не  верят,  что  заперто,
Целуя  замки,  вспоминают  о  коже.

Я  их  утешаю:  «На  время,  по  бедности,
Найдите  кого-ниб…» -  ощерятся  звери.
Я  жду,  когда  им  надоест  выкобениваться,
Устанут  от  бешенства  и  отрезвеют.

Но  страсти  опять  ее  имя  лепечут,
Косноязычные  и  несчастные,
Днем  что-то  мямлят  при  ней,  а  вечером
Уносятся  к  звездам,  чтоб  там  накричаться.

Ночами  расписывают  плафоны,
Слагают  поэмы,  возводят  пагоды…
И  обрывают  ее  телефоны.
Мне  страшно  за  страсти  -
Они  не  улягутся.

Он  шепчет  невесте:
«Ты -  моя  ягодка…».
Улягутся  вместе
И  страсти  улягутся».



-  Спасибо.  Но  мне  пора,  извини.
-  Как…  ты  уже  уходишь?
-  Это  ты  уходишь.