По воле Богов. Глава 1

Александр Червоник
Приветствую тебя, мой читатель. Представляю тебе на суд мои жалкие потуги воплотить целый ворох идей, копошащихся в моей голове, в книгу. Что это будет? Роман? Повесть? Я еще не совсем себе представляю. Да и будет ли вообще?
Для этого и выкладываю на твой суд эту главу. Мне важно знать твое мнение.
Спасибо, мой читатель, за внимание!










-Итак. Кто? Как? Зачем? Это три единственных вопроса, которые меня сейчас интересуют. И только давай договоримся так, что ты говоришь все как есть.
-Я же вам уже все объяснил. Вам этого мало. Я искал здесь помощи, но теперь вижу, что не так то просто ее найти. Хотя Игорь меня заверял, что все будет "в шоколаде".
-Нет, ты наверное не понял нас.. Нам нужны истинные мотивы и причины твоего появления тут. Ты должен понимать, что у тебя только два варианта развития событий: первый - ты нам говоришь правду и начинаешь новую жизнь. Уж поверь, это мы можем устроить; и второй - ты врешь и остаешься в лесу навечно. Это, можешь быть уверен, мы тоже можем легко устроить.
-Но я на самом деле сказал вам все как есть. За мной на самом деле охотятся люди из Совета Безопасности. Я и правда не знаю почему. Я только знаю, что они хотят меня заполучить, только вот этого я не хочу, потому что с вами у меня все-таки есть шанс остаться живым, а с ними... Вы же сами прекрасно понимаете, что это за люди и какие у них методы и цели. Не вам мне это объяснять.
Комната, в которой его допрашивали, была совсем крохотной. Настолько крохотной, что в ней стоял только один стул, на котором он сидел, а между ним и дверью с трудом уместились те 4 человека, которые его сейчас допрашивали. Да и допрос ли это был? Он уже устал им все объяснять, но ему решительно не верили. В какой-то момент он даже засомневался, что сделал правильный выбор, когда попросил Игоря помочь ему найти их, а не пришел в руки Совета. Ему казалось, что все кто присутствовал на допросе, просто-напросто больны, что они все шизофреники, что у них у всех мания преследования, граничащая с паранойей. Он уже три дня объяснял им все как есть. Но его никто не хотел слушать. Он жутко устал. Ему безумно болела голова, и затекло все тело, ведь он просидел на одном месте три дня. Его даже не кормили, лишь два раза в день приносили воду. И на том спасибо... Он никак не мог понять те ли это люди, о которых ему с таким восхищением рассказывал Игорь. Игорь просто боготворил их. Говорил, что они помогали многим людям, они доброжелательны и все хорошие люди. Но, черт побери, где эти люди?? Где они?
-Какой же ты все-таки упрямый. Ты же понимаешь, что у нас есть замечательное вещество – пентонал-натрия. Ты же знаешь что это такое?? И ты должен понимать, что, введя тебе эту сыворотку, мы узнаем всю правду. Но мы бы хотели, чтобы ты все поведал сам.
Конечно, он знал, что это за вещество. Он много читал и увлекался теориями заговора, и многократно встречал описания действия этого вещества на организм. Но он так же знал, что ничего не скрывает, что рассказал всю правду. Ему нечего было бояться.
-А порадуйте-ка меня - сделайте мне этот хренов укол. Мне нечего его боятся. Только давайте побыстрее, потому что я ужасно устал и хотел бы просто полежать на мягкой, теплой постели. Я надеюсь, вы мне предоставите такую возможность?
-Ну, как знаешь, "Макс", - с сарказмом произнес один из мужчин. По всей видимости, он был здесь главным, так как в основном он и расспрашивал его. - Андрей сделай-ка нашему другу укольчик.
Эта фраза была адресована человеку стоявшему по левую руку от главного. Он достал из кармана уже приготовленный шприц и подошел к Максу. Закатал ему рукав и сделал укол в вену.

-Ну, давай, Максимка, рассказывай. Сейчас мы узнаем, может ты и не Максим вовсе. Как тебя зовут?
У Макса после укола зашумело в ушах и, поэтому он не с первого раза услышал, что с ним опять заговорили. Он помахал головой из стороны в сторону, будто отбрасывал плохие мысли и улыбнулся. Улыбнулся потому, что знал, что сейчас он утрет им всем нос, что они поймут, что напрасно не верили ему, что он, на самом деле был очень рад, что у них все-таки была эта сыворотка.
-Меня зовут... - он закашлялся. - Можно мне воды? У меня просто язык прилипает к деснам. Ужасно хочется пить.
Ему принесли воды. Он с величайшим наслаждение сделал пару глотков. Вода была очень холодной, и это его взбодрило.
-Меня зовут Максим Дайко. Я...
-Довольно, хватит. - перебил его главный - тебе очень повезло что ты говорил правду с самого начала. Поверь, нам не нужно дослушивать тебя до конца, мы твою историю уже, поди, все наизусть знаем. Хочешь спросить почему?
Он не хотел на самом деле спрашивать, но кивнул головой.
-Потому что это пентонал-натрия, сынок, а он никогда не подводит. Андрей, Дима отведите его в комнату, пусть поспит, мы достаточно его мучили. Он должен отдохнуть, он это заслужил. Признаться тебе, Максим, у тебя железная воля. Многие люди, попадая сюда, уже на второй день говорили, они не за тех себя выдают, пусть даже это было и не правдой. И нам приходилось от них избавляться. Нет, мы их не убивали. Мы вообще никого не убивали. Мы просто стирали им память о паре последних недель и делали у них в идентификаторе запись, что, мол, они попали в аварию. Да много чего придумывали. И отпускали их. Ладно, хватит уже с тебя. Имеешь право отдохнуть и выспаться. 











                Глава 1...
                I
                Сон.

Макса отвели по темному коридору, который, к слову, темным и не был, но почему-то было принято называть его именно так, в комнату не намного больше, чем та, в которой вели допрос. Макс и не хотел спрашивать, почему он темный. Голова жутко гудела, казалось, что все кости перекрутили через мясорубку - ныло все тело. Ему просто нужен был покой, нужен был сон. Комната была почти такой же крохотной, но в ней была старая больничная кровать. С проржавевшими, казалось, насквозь пружинами. Но все же это была кровать и, именно, о ней Макс сейчас и мечтал.
И не прошло и минуты с момента как он, в буквальном смысле, рухнул на мягкий матрац, как сон объял Макса в свои объятия во всю силу. Спал Макс долго и очень крепко.
И ему снились очень странные сны. О большей половине из них он потом ничего вспомнить не мог, но один сон остался в его памяти навсегда.
Ему снилось, что он... (Хотя Макс и не мог понять потом, он это был, или нет). Ему снилось, что он стоял посреди поля маков. На сколько хватало глаз - вокруг были только цветущие огненным, ярким цветом маки. И он стоял посреди этого поля. По крайней мере, ему  казалось, что по  середине, так как не видно было конца маковым цветам. На небе не было ни облака. Небо, яркого синего цвета. Такое бывает только летом. Никакого ветра, никаких звуков - ни птиц, ни стрекота насекомых, ни шума ветра - словом, стояла абсолютная тишина.
Макс крутил головой из стороны в сторону, ничего не понимая, пытался сказать что-то, но его голос тоже поглощала вездесущая тишина. Он посмотрел на свои руки, и дрожь пробежала по телу - вместо молодых, крепких ладоней он увидел изрезанные морщинами и шрамами ладони, которые бывают только у девяностолетних стариков беспощадно потрепанных жизнью. Он опустил глаза еще ниже - и увидел, что он одет в белый длинный наряд.
 Я будто монах из старого фильма... Как же он назывался? Там еще Рено раскрывал какой-то заговор. Багровые реки??? - пронеслась мысль. Но ответа он так и не вспомнил. Одеяния его были по щиколотку, на ногах сандалии. По открытым пальцам ног он понял, что не только руки были нещадно потрепаны временем, но и ноги. И он подсознательно осознал, что и все его тело это тело девяностолетнего старика. Эта мысль вселила в него страх и ужас оттого, что он не мог вспомнить, как он прожил жизнь. Сердце защемило от мысли о потерянной жизни.
Он стоял, осматривая себя, еще несколько минут. Пока не почувствовал ветер. Ветер трепал его длинные седые волосы. Их он заметил только благодаря ветру, который все усиливался. Он чувствовал каждой клеткой своего тела этот ветер, но маковый цвет оставался неподвижным, будто и не было ветра. Однако ветер был - он трепал его волосы, развевал его одеяния. И ветер все усиливался и усиливался. В какой-то момент Максу показалось, что его сейчас поднимет ветром в небо и, несомненно, он потом упадет на землю. Но ничего такого не произошло. Макса охватила паника. Сердце начало бешено колотится. Еще чуть-чуть и оно вырвется из его грудной клетки, проделав дыру в ней, и, разбрызгивая кровь, рухнет к его ногам. Он буквально нарисовал такую картину у себя в воображении.
Нужно лечь на землю и тогда меня не поднимет ветер! - пронеслось у него в голове, но пошевелится он так и не смог. Казалось, тело его совсем не слушалось. Он уже смирился с тем, что безумный ветер вскоре поднимет и понесет его, пока не выбросит где-нибудь, как ребенок выбрасывает надоевшую игрушку, где попало. Но внезапно ветер стих. Так же внезапно, как и начался.
И только он испытал облегчение оттого, что ветер исчез, как новый еще больший страх вонзился в него. Неописуемый страх. Макс поднял голову и увидел перед собой, метрах в пятидесяти, фигуру человека. И хоть его и скрывал длинный черный балахон, Макс чувствовал, что этот человек очень опасен. Этим объяснялся его новый неподдельный страх, медленно переходящий в ужас. Длинный капюшон скрывал от Макса лицо "черного человека". По правде сказать, Макс только догадывался, что это человек. И он ощущал каждой клеткой своего тела взгляд этого человека. Холодный, как могильная плита, пронизывающий до костей, как северный ветер взгляд. Максу хотелось кричать, хотелось убежать, но он не мог пошевелиться. И хотя он все-таки смог открыть рот и закричать, беспощадная тишина свела все его попытки на нет.
"Черный человек" медленно поднял руки на уровень плеч. И в этот момент за ним начала появляться тень. Она росла и росла. Он дьявол... А это его крылья.
И хоть Макс и знал о дьяволе только из старых книг, еще в бумажном варианте. Книг, которые он с таким трудом доставал. Все они были уже изрядно потрепанными тысячами и тысячами рук. И только из них он узнал кто такой дьявол, так как уже сорок лет с начала Второй Эры книги не печатались. И только из них он узнал что дьявол, он же сатана, он же люцифер и еще десятки имен, противник и главный антагонист Бога. Религия уже не была той основополагающей Силой бытия. Она уже давно перестала быть источником ответов на все жизненные вопросы, источником вдохновения и познания своей природы. Лишь узкий круг людей еще хранил в памяти ритуалы и обряды и свято верил в Священное писание. И к слову сказать, людей этих преследовал закон, записывающий все религиозные учения все закона. Наука уже несколько десятилетий давала ответы на интересующие людей вопросы. И многие перешли от религии именно к науке.
И хоть он и знал о дьяволе только лишь из книг, он понял, что этот человек есть воплощение дьявола. Воплощение абсолютного зла, воплощение всех человеческих пороков.
Тень за его плечами все разрасталась и разрасталась. И маковый цвет начал вять, иссыхать и распадаться в прах. Не прошло и пары минут, как все поле почернело и в один миг взорвалось клубами пыли. Пыли, в которую превратились прекрасные маковые цветы. А тень за плечами «черного человека» все продолжала увеличиваться, принимая уже явные очертания гигантских крыльев. И да, Макс увидел, что это крылья. «Черный человек» опустил руки, и тень перестала расти.
И Макс увидел, что человек уже парит над землей метрах в двух-трех.
Неописуемый, невозможный ужас сковывал всего Макса, и ему хотелось бежать. Бежать подальше от этого проклятого поля и от этого проклятого человека, но он не мог пошевелиться. Вскоре чувство страха и неподдельного ужаса сменилось чувством безысходности. Чувством отчаяния, что вот он его последний миг. Всем своим величием (гигантскими крыльями, ужасающим видом, тем, что он парил над землей, вселяемым его персоной страхом) «черный человек» угнетал все, что находилось рядом с ним.
Это все? Это конец? Вот так быстро.
Макс склонил голову, смиренно ожидая конца. И в  этот момент вся земля задрожала, пыль, в которую превратились маки, начала медленно дивным черным туманом подниматься вверх. Дрожь все нарастала и нарастала.
Нет, я не для того проделал этот путь. Не для того чтобы закончить с опущенными глазами. Не для этого я преодолел столько путей и тягот. Погибать, так глядя смерти, этой стерве, в лицо. И непременно смеясь.
Макс поднял глаза и лишь успел заметить, что из-под капюшона «черного человека» вырвался поток пламени и быстро настиг его.


                II
                Пробуждение.

Макса разбудила громкая сирена. Проспал он довольно много. Почти сутки. Голова от этого казалась неподъемной, но он все же набрался сил и сел на кровать.
Сирена своим монотонным верещанием буквально разрывала его голову изнутри. Казалось, мозг его то сжимался, то разжимался, больно ударяясь о стенки черепа, в такт этой сирене.
Макс встал, и, держась за стену, чтобы не упасть, подошел к двери. Он дернул ручку в попытке открыть дверь, но она была заперта. Значит, его вчера закрыли. Значит, не хотят и, возможно, боятся, что он сбежит. Он развернулся и хотел уже вернуться обратно на кровать, но в этот момент он услышал, как вращается ключ в замке. Ему стало не по себе. Эта чертова сирена, тот факт, что его сначала несколько дней не хотели слушать, а потом и вовсе закрыли на замок – заставили его с подозрением относиться к ситуации. Сердце заколотилось в ожидании чего-то нехорошего.
Дверь открылась. На пороге стоял тот самый мужчина, который и вел его допрос. Он сделал шаг через порог и протянул максу руку.
- Полагаю, ты не плохо отдохнул? Меня зовут Дмитрий Павлович. Но меня обычно называют просто «Дед Дим»,- он засмеялся, и через несколько мгновений добавил, будто прочитав мысли Макса и кивнув головой, указывая за спину – Это сирена воздушной тревоги. Нам удалось перехватить переговоры Совета пару минут назад. Они там, в панике все. Пойдем.
Дед Дим пошел по коридору. Макс пошел за ним.
- Да и нам стоило бы паниковать. Сирена – это оповещение. Оповещение о надвигающемся ядерном ударе. Мы выяснили что такая ситуация везде. Поэтому скоро здесь будет очень жарко.
Он начал рассказывать Максу возможные последствия ядерной бомбардировки и Макс слушал.
Они шли по коридору около двух минут. И, наконец, остановились. Дед Дим поднял руку на уровень глаз и приложил ее к небольшой выемке в стене. И по характерному свечению Макс понял, что это старый (можно даже сказать) древний сканер отпечатков ладони. Сканер просканировал ладонь, что-то зажужжало за стеной и, через мгновение, открылась дверь. За дверью была лестница. Старая, ржавая, металлическая лестница.
- Пошли. И нам стоит поспешить, хоть мы и в подземном бункере.
Дед Дим начал быстро спускаться по лестнице. Максу ничего не оставалось, как последовать за ним. Из того, что он знал и, что услышал сегодня, Макс сделал вывод – в такой ситуации быть как можно глубже под землей это лучший вариант. Лестница вела на несколько десятков метров вниз. Внизу их ждала еще одна дверь. Такая же старая и ржавая как лестница. Она не была заперта.
- Помоги мне ее открыть. И, прошу, будь хотя бы немного поживее. Мы еще можем успеть отправить тебя. – Макс схватился за дверь. – Сейчас мы войдем в помещение за этой дверью. Ты станешь в центр орнамента начертанного на полу и выпьешь то, что я тебе дам. И не задавай вопросов – на это нет времени. Когда проснешься -  не паникуй. Найди Йена. В этом сложностей у тебя не будет. Возможно, тебе даже искать и не придется.
Дверь со скрипом все же поддалась. Макс прошел в большой, ярко освещенный, зал. На полу он увидел причудливый орнамент и сделал, как ему и сказали. Он ничего не понимал. Да и не особенно и задумывался над тем, что сейчас происходит. Дмитрий Павлович подошел к Максу и протянул ему стакан с дурно пахнущей жидкостью.
- Выпей и постарайся ни о чем не думать. Когда почувствуешь, что эликсир подействовал – а ты почувствуешь – ложись, - он указал Максу как лечь. – Все понятно?
- Да что тут не понятного.
Хотя на самом деле Макс вообще ничего не понимал, но выпил жидкость и, когда почувствовал, что она подействовала, лег на пол. Глаза сами закрылись, и он уснул. Сны ему не снились. Он уснул навсегда.

Макс уснул – проснулся Я.
Первое что меня озадачило – это то, что я проснулся лежа в высокой траве и, где-то недалеко, текла река. Я услышал, как течет вода. Надо мной было чистое синее небо. Я не мог понять… Ничего не понимал. Как я тут оказался? Где я? Куда исчез бункер и все те люди, что были в нем? Я подумал, что сплю, и решил подойти к реке и умыться ее холодной водой. Я надеялся – это меня разбудит. Я встал, осмотрелся. Всюду, куда ни смотрел я видел только поле. Только где-то совсем далеко я различил горы. Как я и предполагал – рядом со мной текла река. И я направился к ней. Река оказалась довольно большой. Я предположил, что ширина ее не менее ста метров. Вода в реке мне запомнилась своей кристальной чистотой. Я присел на колени и, сильно наклонившись вперед, окунул голову в воду. Ледяная вода. Но когда я достал голову я увидел все ту же реку и то же поле. Это был не сон. Но я все равно решительно не понимал, что происходит.
Мне очень хотелось пить, и я зачерпнул ладонями воду из реки. Понюхал ее и сделал глоток. Такой вкусной и чистой воды я не пил даже когда был Максом и пил фильтрованную воду. Я быстро утолил жажду и вернулся к месту моего пробуждения.
Что там Максу сказал пожилой мужчина? Найти Йена. Я осмотрелся, пытаясь решить в какую сторону мне идти. И почему-то выбрал идти вдоль реки, в сторону, где вдалеке виднелись горы.


Шел я долго. И когда спустились сумерки, я запаниковал, потому, что, казалось, я ни капли не приблизился к горам. Я прикинул, сколько мне потребуется времени, чтобы дойти до гор. Не меньше недели. Ужас. Если учесть, что никаких съестных припасов у меня не было, а я уже изрядно проголодался. В отчаянии я решил устроиться на ночлег, на берегу реки. Я очень устал и проголодался, да и не видел смысла идти ночью. Я нарвал себе несколько охапок травы (она была мне по пояс) , сделал из нее импровизированную кровать и лег.
Заснул моментально. Снов, если и видел, утром не вспомнил. Оно было и к лучшему. Мне еще не давал покоя тот мой сон, в котором я погибал в огромном потоке пламени.
Проснулся я от резкой боли в правой кисти. Я подумал, что меня ужалила оса, либо укусило какое-то насекомое. Спросонья я попытался левой рукой смахнуть это насекомое, но моя левая рука уткнулась во что-то мягкое теплое и пушистое. Я на мгновенье от неожиданности замер. Сердце бешено заколотилось от страха – а что если это какой-то хищник, как мне от него отбиваться? После этих мыслей мой мозг, казалось, отключился, потому что я потом не мог вспомнить,  как я вскочил и поднялся на ноги. Я посмотрел вниз и увидел небольшого зверька с ярким белым и очень пушистым мехом, треугольной мордочкой и почти круглыми ушами. Он мне чем-то напомнил куницу, которую Макс, еще, будучи совсем маленьким, видел с родителями в зоопарке. Только вот куница была немного меньше этого зверька, к тому же у куницы мех совсем другого цвета, но я мог поклясться себе, что это была именно куница. Может быть, какой-нибудь неоткрытый еще ее вид, или очень редкий вид.
Когда я посмотрел на этого зверька, я увидел, что на самом деле он намного больше меня напуган. Он вытянулся на своих лапках в полный рост, готовый в любой момент сорваться с места и убежать, и с огромным любопытством осматривал меня. Я буквально почувствовал, как в нем, в этом маленьком, безумно красивом, пушистом создании борются два чувства – страх и неуемное любопытство. Я наклонился вперед, уперев руки в колени.
- Ну что, - сказал я. Вспомнил о покусанной руке, посмотрел на нее: на месте, где большой палец примыкает к ладони, я увидел небольшой след от укуса. Небольшой, но достаточно глубокий. Из ранки сочилась кровь. Я не сомневался, что кровотечение скоро прекратится, поэтому даже не стал ничего предпринимать. Поднял глаза на зверька – Ну что, «зубастик», хотел меня съесть, небось?
Зубастик отреагировал мгновенно – он прижал ушки к голове и спешно отпрыгнул на добрых пол метра назад, зашипел, подымая к верху спинку. Совсем как это делают коты. Но через пару мгновений успокоился и продолжил с опаской разглядывать меня.
Это было первое живое существо, которое я увидел после пробуждения. И он мне определенно нравился. Я осторожно сделал шаг вперед, потом еще шаг и оказался в полуметре от Зубастика. Присел на корточки и протянул к нему руку. Медленно, чтобы не спугнуть. Он не убежал и не отпрянул от меня даже тогда, когда я коснулся его спины своей рукой. Я несколько раз медленно его погладил. И по его реакции я понял, что ему нравится, потому, как вскоре он сам начал тереться о мою руку, радостно попискивая. Я поднял его на уровень своих глаз.
- Ну, что будешь моим другом? – спросил я.


На что Зубастик ответил мне все тем же радостным писком. Я опустил его на землю и встал сам. Осмотрелся – ничего со вчерашнего дня не поменялось: то же поле; те же горы, казалось, недосягаемой дали; то же монотонное журчание воды в реке. Я безумно проголодался, но, не смотря на это, решил идти вперед, в надежде, что удастся кого-нибудь встретить. Кого-нибудь кто бы мне смог объяснить все происходящее со мной. Да и от порции горяченького супа я бы не отказался.
Я медленно, но верно отходил от места, где пробудился все дальше и дальше. Зубастик семенил рядом со мной, изредка куда-то убегая, но быстро возвращаясь.
Только к концу дня я заметил одну странность – на небе не было солнца. День был очень теплый, было очень светло, но солнца на небосводе я так и не нашел. Этот факт мне показался очень странным.
Когда на землю опустились сумерки, я опять нарвал себе травы и устроил ночлег. Зубастик куда-то запропостился, но через несколько минут вернулся. Вернулся весь мокрый, зажав в руках рыбину, которая чуть ли не в два раза была больше его по размерам. Он подошел ко мне и положил рыбу у моих ног, уткнулся мордочкой в брюхо своей добычи и демонстративно пододвинул ее ко мне. Я понял, что он принес ее для меня, но она же была сырая. Впрочем, сильное чувство голода отключило все мои остальные чувства, и я жадно принялся есть рыбу. Я был искренне благодарен Зубастику. Еще бы! Он, можно сказать, спас меня тогда от голодной смерти.
Покончив с «ужином» я лег на свою постель, похлопал рукой рядом с собой, приглашая Зубастика к себе. Он неспешно подошел, обнюхал это место и, отойдя немного назад, улегся у моих ног.
- Спокойной ночи, дружище. – прошептал я.
Закончился мой второй день после пробуждения.












                III
                Йен.

Так, вдвоем, мы шли вдоль реки еще шесть дней. Мой пушистый друг несколько раз в день приносил мне рыбу (за что я ему безмерно благодарен; если бы не он я бы, наверное, не протянул и четырех дней), любезно позволял играть с собой, что неплохо разбавляло однотипные будни.
Вечером третьего дня я заметил еще одну странность, которая повергла меня в размышления и вернула мне чувство того, что я сплю – ночью небо было абсолютно черное. Ни звезд, ни луны. Ничего! Как я не всматривался, как не искал. Но, не смотря на это, тьма ночью не была непроглядной.  Казалось, что вокруг находятся незримые светильники с очень ярким и тусклым светом. Нет, самого света я не видел, но при отсутствии звезд и луны можно было различать предметы, которые находились от меня на небольшом отдалении. Все это мне казалось очень и очень странным.
Утром моего восьмого дня после пробуждения (на самом деле я не могу с уверенностью сказать было это утро или же день – мои цифровые «Тиссот» с первого дня  были абсолютно мертвы), когда я мылся в реке Зубастик, всегда спокойный и игриво-любопытный, вдруг начал пронзительно пищать и метаться из стороны в сторону. Я подумал он хочет, чтобы я поскорее вышел из реки на берег. Но когда я вышел и оделся, он схватил мою левую штанину зубами и стал тянуть меня к высокой траве.
- Ты хочешь, чтобы я пошел за тобой? Ты чего-то боишься?
Я наклонился, чтобы поднять его – он отпрянул от меня и отбежал в сторону, на миг остановился и рванул обратно ко мне. Подбежав ко мне, резко развернулся и опять отбежал. Он начал опять неистово метаться из стороны в сторону. Я понял – он чего-то испугался и очень сильно.
Я поднял голову, что бы увидеть чего он так боится, и заметил вдалеке фигуру, медленно двигающуюся в нашу сторону. Я не видел кто это, но я точно знал одно – это был человек. В этом сомнений у меня не было. Я не знал, стоит ли, мне его боятся – я и не боялся. Мое тело будто зажило своей жизнью: ноги сами меня понесли навстречу этому человеку; когда он был уже близко, руки сами принялись махать ему.
Спустя еще несколько мгновений я потерял сознание. Или не потерял, а только лишь отключилась память? Не могу сказать. Даже сейчас, пройдя такой путь и, познав столько тайн этого мира, я не могу ответить на этот вопрос. Да и к тому же он меня уже не так сильно волнует как раньше.
Последнее, что я помнил, это то, как я махал этому человеку. Когда моя память вновь дала о себе знать, я сидел под сенью дерева, передо мной горел небольшой костер, по левую руку от меня, совсем рядом, стоял мужчина. Я помню, как я впервые взглянул на него. Он показался мне таким странным и в тоже время таким, если можно так сказать, «своим». По его лицу было видно, что он далеко не молодой уже, к тому же он стоял, опираясь на трость. Одежда его мне показалась не менее странной чем он сам, но в тоже время такой знакомой. Будто меня всегда окружали люди в таких одеяниях – на ногах темно-синие шерстяные грубой выделки брюки, торс закрывала белая шелковая рубаха, рукава которой закатаны до локтя, поверх рубахи жилет такого же цвета, как и штаны, старые кожаные сапоги с острым носом. Длинные черные волосы лежали на крепких плечах.

  Было прохладно, что тоже было странно. До того, как я его встретил, было тепло даже ночью, а теперь был день, и было действительно прохладно. Легкий ветерок поднимал искры догорающего костра и уносил их. Он прислонил трость к дереву, наклонился ко мне, протянул к моему лицу руки и хлопнул ладонями перед моими глазами. Я от неожиданности дернулся и вскрикнул.
- Не бойся, я не враг тебе, – он несколько раз провел ладонью перед моим лицом, удостоверился, что я пришел в себя. – Меня зовут Йен. Ты помнишь такое имя?
- Помню! – ответил я.
- Вот и славно. Ты сейчас хочешь спросить, почему ты не помнишь, как здесь оказался и я тебе отвечу, но не сейчас. Как ты можешь видеть я тебя переодел – это необходимо. Пока довольствуйся тем, что у меня было, позже подберем тебе что-нибудь получше. Все твои вещи лежат вот в этом мешке. Если что-то тебе еще нужно из этих вещей можешь забрать. Хотя я не вижу в этом смысла.
Он небрежно подтолкнул мешок ногой. Я осмотрел себя. Он одел меня в черные шерстяные брюки, такой же свитер с капюшоном и кожаные ботинки.
- Твоя старая одежда тебе точно не понадобится. Не бойся расставаться со своим прошлым. Оно лишь потянет тебя ко дну. Вижу у тебя очень много ко мне вопросов – всему свое время. Поживее осмотри свои вещи, нам необходимо отправляться в путь.
Я кивнул. Вопросов у меня действительно было достаточно, но я решил не перечить ему. Я открыл мешок, заглянул в него и тут же отставил в сторону и встал.
- Он мне не нужен, - сказал я.
На самом деле я хотел оставить себе что-нибудь из жизни Макса, но какая-то дальняя часть моего сознания решила, что мне это не нужно. Йен поднял мешок и бросил в огонь. Тот ярко вспыхнул. Спустя несколько минут от вещей не осталось ничего кроме пепла и воспоминаний. Йен куда-то отошел, но быстро вернулся с охапкой веток. Он молча присыпал землей угли и закрыл кострище ветками. Я просто стоял и молча наблюдал за ним.
Начинало темнеть – начиналась ночь. Ветер немного усилился и стал холоднее.
- Теперь не бойся, это мои друзья. И твои тоже, - после этих слов Йен громко и пронзительно свистнул и повернулся ко мне. - Тебе следует уяснить один простой урок – относись уважительно к любому живому существу, каким бы мерзким оно не было. Это может принести очень полезные плоды!
Вскоре я услышал далекий вой. Он то пропадал, то опять появлялся, с каждым разом становясь все громче и громче. И через несколько минут он был уже настолько близко, что закладывало уши. Я понял, что к нам приближаются несколько собак, но я не слышал никакого шума, никаких звуков, выдающих их движение. Йен сделал несколько шагов вперед и вытянул перед собой руки. Не успел он это сделать, как перед ним, словно из ниоткуда, появились два огромных (размером с небольшую лошадь) белых волка. Да именно волки, а не псы как я подумал ранее. Я никогда не видел волков живьем, но я точно знал, что они должны быть намного меньше, чем те, которые только что возникли перед нами. Йен опустил руки, и волки легли на землю. Он подошел ко мне.

- Это наш транспорт и наша охрана. Того что слева я называю Тог, что означает свирепый. А того, что справа я назвал Нар, что значит верный. Я оседлаю Тога – ты садись на второго. Не смотри, что они без упряжи. Так им лучше. Садись ему на спину и держись за складки на шее. Доверься ему – он не сделает плохо и не допустит твоего падения. Бежать они будут очень быстро. И дорога у нас не близкая.
Йен взял меня за руку и подвел к Нару. Нар поднял свою большую голову, посмотрел на меня и приветственно уткнулся носом мне в живот.
- Садись ему на спину. – молвил Йен, забравшись на второго волка.
Я последовал его примеру. Когда я уселся и как следует схватился за шею волка, они встали.
- Куда мы отправляемся, Йен?
- Домой…