Друзья

Алексей Досков
Моему Другу - Саше Зрячкину от всего сердца




   - Взяла бы Ленка и приехала ко мне, но только чтоб не торопилась никуда. Только ко мне. Вот оно - счастье...

   Я зашел к другу в гости, чтобы тряхнуть стариной. Было время, когда мы собирались у одного из нас, готовили обед, ели и разговаривали. Давно этого не было. И вот теперь решили все восстановить. Слушая приятные душевные песни, мы болтали и он в фартуке готовил еду: рубил местные розовые помидоры, резал зелень и параллельно варил свой фирменный суп из куриных сердечек.

   Облокотившись о подоконник, я смотрел на улицу, где сновала жизнь. Недавно закончился трехдневный дождь, а потому вся зелень и цветы выглядели сочными и яркими. Уже нагревался томатный сок, вынутый из холодильника; сыр ждал, когда его натрут на терке, да тонкий лаваш уже удобно разместился на сковородке, сдобренный сыром и перцем. Мне очень хотелось, чтобы моя любимая Надя была рядом. Тогда я готовил бы для нее всевозможные вкусности. И вообще - все сделал бы для ее счастья.

   Друг занимался приготовлением обеда и все время комментировал проигрываемые песни, а так же спорил и дискуссировал с продуктами, что выглядело весьма забавно. И жалел. Что Лена уехала. Что не задержал ее на вокзале, не уговорил остаться с ним. Я его понимал...

   ... Засушливым лето не было. Периодически шли дожди, фаршированные грозами и ветром. И на этом фоне жил я и творил для любимой, ожидая того времени, когда мы поженимся. А Сашка под эффектом акробата ходил по комнате и повторял: "Эх, Ленка, Ленка!". Чувствовалось его желание обладать этой девушкой, не выпуская из сердца, и живя для нее.

   Летели за окнами листья, шел снег, бежали ручьи и расцветали на полянах цветы - мой друг шел к своей цели. Забредя на новую набережную, я остановился возле ограды. И пока Сашка ходил за мороженым, задумался. Что же такой быть другом? Друг - это человек, который никогда не покинет тебя несмотря на политические разногласия, кто не будет издеваться над твоим мнением, унижать и трепать нервы. Один такой друг от меня отошел. Ведь просил я его много раз не унижать мои взгляды, не трепать нервы и не присылать по почте то, чего я ненавижу. Так нет, он радовался, когда мне было плохо и продолжал присылать. Он был другом, но по своему желанию перестал им быть.

   - Саш, обратился я к вернувшемуся с мороженым другу, - скажи, вот допустим ты был бы против президента, а я за него. Ты бы издевался надо мной? Говорил бы, что я упертый тупица, раз за власть? Присылал бы мне на почту карикатуры на того, кого я уважаю?
   - Леша, ты мой друг, - категорично произнес Саша. - Каких бы взглядов мы не были, это не должно отражаться на наших отношениях. И я бы не стал доводить тебя, посылая на почту то, что тебе неприятно.
   - Спасибо...

   Горечь обиды от непонимания того, кто двадцать один год был рядом, жгла душу. Раскалывалась голова и хотелось ударить кулаком по какой-нибудь твердой поверхности. Видимо, это прочел в моих глазах Саша, потому что сказал:
   - Леша, успокойся, я рядом. Я твой друг, и никогда не стану доводить тебя. Неужели ты считаешь, что я смогу причинить тебе боль?

   ... Мне очень хотелось, чтобы мой друг был счастлив. Чтобы Лена приехала к нему и осталась навсегда, подарив его сердцу фейерверк счастья и радости. Он меня понимал правильно. Все остальные думали только о себе...