iris pumila. глава 16

Алексей Кондаков
  нага умерла где то за несколько секунд. я замер, ее труп перегородил мне выход из убежища. точнее я мог бы пройти рядом с ним. но боялся, зная как сильна эпидемия, которую распространила Стелла. я попытался подать сигнал обратно в убежище, но никто не хотел отвечать на мой вызов. я присел. мне надо было ждать подкрепления. с другой стороны ее труп реально охранял меня от другой опасности внешнего мира. никто уже не хотел подходить к входу. а значит и ко мне. все, чего я боялся - это того, что ветер подует в мою сторону. либо пойдет дождь, и в воде зараза перенесется и ко мне. я не знал как это именно действует, но понимал, что это невероятно заразно.
  это была первая ночь, которую я вынужден был провести на поверхности не в укрытии, и 1. было немного страшно, особенно когда мне пришло в голову. что какая-то мошкка могла присесть сначала на тело наги, потом на мое. и таким образом перенести заразу, я пытался отбиваться от иногда пролетавших мимо насекомых, было бесполезно, еще и этот фонарь убежища, к которому слетелся целый рой. я отсел от него как можно дальше.
  где то, после часов четырех сомнений я задремал.
 - вот он, труп сначала уберите, - услышал я до боли знакомый голос. открыл глаза, и увидел стоящих рядом наг, одной из которых была катерина.
 они отбуксировали в сторону труп, прибором, похожим на удочку. катерина спрыгнула ко мне. внимательно оглядела.
 -  как ты сумел выжить тут столько времени?
 я огляделся, осмотрел себя. не было ни корост ни кашля. вроде обошлось.
- у меня был защитник. хороший защитник.
- а сейчас? она умерла. ты кстати знаешь, что за монстр породил эту эпидемию?
ох, еще бы я ее не знал. подумал я молча. но тут я понял, что катерина не просто так внимательно смотрит на меня. то, что она была уникальной должно было иметь какие-то проявления. и сейчас она видимо пользовалось шепотом, чтобы прочесть мои мысли.
 - где она сейчас?
этот вопрос был задан внезапно, я даже не понял, откуда ей стало известно, он словно перебил ход моих мыслей. я не знал, где стелла сейчас.
 - я не знаю, ты про что?
- ты понял, про кого я. но видимо не хочешь ее выдавать.
- стокгольмский синдром, - произнесла одна из наг.
- ты кстати не знаешь, почему стелла до сих пор оставила тебя в живых? и что вы ищете тоже не знаешь?
- оставила, потому, что я ей верю. она не убивает людей. ни ...
- как это не убивает, - тут я понял, что наги начали смеяться: - тут больше ста километров радиусом эпидемия. все люди тут давно уже вымерли. у них самый слабый иммунитет, а сейчас ты знаешь что делает стелла?
- да я знаю, она жрет их трупы. она сама так сказала.
- все верно, так, что с этого момента она больше не твой друг. потому что человека она уже попробовала. пусть даже и мертвого, кстати, что вы с ней искали?
- то, что уничтожило человечество. любую вещь.
- это зачем это вам это знать?
 и тут я рассказал все, то, что сказала мне стелла. о том, что наги бесполезны, и лишь подстегивают эволюцию ящеров. о том. что уже стали появляться ящеры, намного превышающие по своим возможностям любую нагу и собственно ее - стеллу. о том. что надо играть не в оборону, а в хитрость. катерина внимательно слушала меня. потом произнесла:
- и ты ей верил?
- да верил. она не раз спасала мне жизнь.
- она отправила тебя убить меня. дав тебе цветок. который должен был показать ей где я, служил маяком. потом, когда это у нее не получилось, она забрала тебя у нас, зная, что я рано или поздно найду тебя.
- я думаю, там, где меня оставили - меня скорее нашли бы ящеры. шутка ли, они ходили вокруг меня полдня, пытаясь прощупывать тот подвал шепотом.
- у нас были большие потери.
- а она пришла...
- кем бы она ни была до эпидемии, поверь сейчас она уже другая. совсем другая. и человеческих жертв на ней не меньше, чем на любом другом уникальном монстре. сейчас убить ее стало не просто моим личным счетом, сейчас ее существование угрожает всей организации, даже может быть всему человечеству.
- поэтому с тобой еще 4 наги первого уровня?
- да, поэтому. ты знаешь, я не противник ей. у меня мало шансов. она специализировалась на убийстве таких как я. а я еще и молодой неопытный боец.
- все таки не честно так, почему вы не можете просто разойтись разными дорогами?
- у нас есть причины ненавидеть ее.
одна из наг, подошла  катерине. они недолго общались. если они захотят он говорят меж собой, так. чтобы их не было понятно. стелла что-то говорила про этот их змеиный язык. он вне слуховых рецепторов человека. и о том, что они говорят можно догадаться лишь по реакции животных на резкий высокочастотный звук. и то, если такие животные есть рядом.
 я отметил про себя, что как-то не очень состоялась наша с катериной встреча, никто ни к кому не бросился в объятия, может она боится того, что я заражен. хотя я уже должен был бы сдохнуть.
 странно было и то, что мы продолжали сидеть возле входа в убежище, и то, что наги переговаривались меж собой на своем языке. а мне потом говорили, что они должны быстро отдавать друг другу приказы, и что содержание их разговоров мне знать не будет интересно. наконец я не выдержал
- почему мы никуда не идем?
- потому что стелла ходит где то рядом, - наконец получил я ответ.
- вы сильнее ее сейчас, вы можете уйти.
- можем. но не хочем. когда у нас снова появится такой шанс.
 их замысел стал мне понятен, я откинулся назад, и почему-то спросил:
- могу я дальше поспать?
- подушек у нас нет, зараженная нага уже далеко от нас. можешь ложиться. тебе ничего не угрожает.
такое странное чувство, что если я усну, то обязательно случится что-то страшное. и невероятное. но случится. мелькнула мысль - а может не стоит сейчас спать. но... если мы никуда пока не идем, а я жутко не выспался... а может все-таки стоит предупредить стеллу? но как я это сделаю? я видел катерину, она внимательно смотрела на меня.
  вот сколько бы раз она меня не спасала, а словно предчувствие, что опять бросят меня одного. я закрыл глаза...
 я открыл глаза. видимо за это время прошло часа 4, пылевая буря. наги чем то сильно обеспокоенные. катерина, отдает команды. внезапно я понял, что начинаю понимать ее.
- катя, попытался я привлечь ее внимание: - я зачем тебе в качестве приманки?
я просто повторил обрывок предложения, которое я услышал от нее.
- что за.. произнесла катерина: - он как нас понимает?
- ты обо мне?..
наги замерли, последняя моя фраза выдала меня с потрохами. но я и сам не мог понять, с чего это я вдруг стал понимать их.
- он под шепотом. она уже рядом. произнели сразу две одновременно, ну а катя в это время уже взяла меня за руку. и тянула куда-то в сторону.
- ищите ее, пока она не подошла близко.
 к этому времени она подтащила меня к выходу из убежища. и попыталась связаться с их руководителем. но ответа не последовало, я почему-то был не удивлен. в конце концов катерина со всех сил ударила в дверь хвостом. дверь с лазгом проскрипела, но выдержала.
 одна из наг подбежала и доложила, что надо оставить меня тут, и немедленно подняться наверх, там происходит что-то требующее внимания катерины. я замер, смотря как проносится мимо песок.