По картинам ишимского художника Бориса Смолина

Марина Силина
      Удивительная вещь: наслаждение искусством, - может навеять столько воспоминаний, самых разных, но чаще таких дорогих и родных, милых каждому закоулочку твоей души, когда- то пережитых ею, и оттого таких незабываемых и волнующих, неосознанно зовущих за собою, чтобы испытать это снова…
Природа, созданная Творцом, дарит нам своё великолепие, поражает глубиной высшей гармонии, увлекает своим естеством, проникает в нас своим совершенством. Остановись, ч е л о в е к! Вдохни божественный аромат полевых цветов, почувствуй их благоуханье, ощути тепло ветра, нежно обнимающего твои обнажённые плечи, и – ЗАПОМНИ всё это! Восхищение от увиденной мною сегодня выставки не покидает меня. Я иду домой, боясь расплескать это чувство, а наступившее долгожданное лето, улица, залитая солнцем, неизвестно откуда взявшаяся здесь, в центре города, дикая утка, спешащая  со своим выводком через дорогу, мужчина, завернувший её с опасного пути,-  всё это только дополняет восторг, насыщает мои впечатления ещё бОльшим очарованием! Картины Бориса Смолина – вот причина этого состояния! Душа художника, тонкая, ранимая и чуткая, яркая и колоритная, - присутствует в них. Во всех, без исключения. Будь то дорога, увлекающая тебя в лес. Что там: в конце её? Осень  встретит тебя роскошью красок, осыплет тебя золотом листьев, сорвавшимися от ещё тёплого дуновенья ветерка, запутается в волосах паутинкой бабьего лета. А, может, там ты столкнёшься лоб в лоб со шмелём, засыпающим на лету? Кто знает? Но чудо в тебе поселится однозначно: замрёт ли поначалу от этого душа  или взмоет вверх, пытаясь догнать и вернуть улетающих на юг журавлей.
      А вот и лоси. Тонкая работа. Лось и лосиха, сильные животные, утопающие в снегу. Их вид не вызывает жалости, напротив, - восхищение: они выносливые: выберутся. А пока они просто спят, как спит берёза в роскошном убранстве инея.
      Мой взгляд привлекает уже летняя дорога, уводящая в лес. До боли родная и милая сердцу, - дорога со своей чарующей тайной. Целый мир. И такое богатство!
      «На опушке леса»,- читаю машинально название следующей картины, а сердце уже прыгает. Или что там внутри? Что  постоянно заставляет нас переживать заново давно, казалось, забытое прошлое? Что заставляет нас почувствовать прежде, чем понять то, что происходит вокруг? Вот и сейчас это что-то растворилось внутри сладкой и нежной истомой, увлекло туда, на опушку леса. Разнотравье в маленьких облаках лабазника, самых дорогих моему сердцу цветов. Душа непроизвольно уносится в далёкое детство, на свидание с природой. Явственно   слышу мамин голос, зовущий завтракать. Уже вскакиваю с постели, едва расчесав волосы, споласкиваю лицо под умывальником. На бегу хватаю алюминиевую кружку и – на заветную опушку – за ягодами. В густой, слегка выгоревшей траве ждёт меня моя клубника. Каждое утро я прихожу сюда, выполняя мамино поручение: набрать к завтраку ягод. Мама любит их с чаем, братья – с молоком, а я вообще люблю ягоды. Вот и сейчас поспевшие за прошедшие сутки, прогретые и напитавшиеся солнцем, они так и просятся в рот, - и я им не отказываю. Ем, попутно наполняя  кружку. Пушистый лабазник ласкает лицо, умывает меня остатками утренней росы, дурманит своим пьянящим запахом. Я сажусь под любимую берёзу, ставлю рядышком кружку с клубникой и слушаю гуденье прилетевших на полянку пчёл, щебет птиц за спиной, наблюдаю за вездесущими муравьями, - и, наслаждаясь, впитываю в себя лучи нежного утреннего солнца. Проснувшийся ветерок играет листьями деревьев. Перебегая с ветки на ветку, по ветвям-косам берёзы спускается вниз, перебирает и мои порядком выгоревшие волосы. Хорошо как!  Видеть, слышать, ощущать и впитывать в себя красоту Жизни.
Кто-то позвал меня. Голос, как и тогда, в детстве, выводит меня из своеобразного транса. Нет, это не мама. Но я ещё вижу свою кружку, полную спелой, сочной  и крупной ароматной клубники, как ставлю её на дощатый стол в тени берёз, вижу младших братьев, подставивших свои ладошки для ягод. Ещё ощущаю сладкий вкус на своих губах.  Вкус лета. Вспоминаю недавно написанные строки:
   Русь любимая! Русь великая!
   Вся в берёзах, в полях с клубникою…
Прихожу в себя от чьего-то прикосновения. Рядом – подруга. А я перед картиной Бориса Смолина. Нехотя возвращаюсь в реальность…
Борис Васильевич, спасибо Вам! Большое человеческое Спасибо за то, что дарите нам свои впечатление, за способность уносить каждого очарованного Вашими картинами в тот, лично свой незабываемый мир, наполненный незабываемыми чувствами.
Низкий поклон Вам за это!

2013г.