Необъяснимый феномен

Вячеслав Вячеславов
Странный и необъяснимый феномен наблюдаю по рецензиям на мои миниатюры: авторы начисто отказывают другим авторам иметь иную точку зрения, чем они имеют сами. Такую тенденцию заметил давно, но как-то не реагировал, списывал на невежество самих авторов, их недалёкость, максимализм мнений, не жили при советском строе, не знают, каково жить в тоталитарном режиме, когда в государстве существует лишь одна точка зрения, все остальные считаются оппортунистическими, ревизионистскими, и их нужно шельмовать до потери сознания, выбивать «дурь» из головы, сажали в концлагеря по 58-ой статье. 

Ну ладно, иметь два мнения по Украине вполне объяснимо. Но и тут я считаю, что украинцы имеют полное право думать так, как они сейчас думают. Пусть даже мы считаем их зомби: у нас в голове не укладывается, как это можно ненавидеть и убивать русских?! Мы же их не убиваем.

— Вы у нас Крым оттяпали! — кричать они.

И их обиду вполне можно понять. Хотя, они и не слишком радовались, когда Хрущёв подарил им Крым. Это его право. Мы не будем возражать, думали они. А вот забирать назад подарки — дудки, не позволим! И, как бы, не желают думать, из-за чего крымчане не захотели с ними жить под одной крышей: ничего, стерпится — слюбится. Отсюда  и пошла вся их обида на Россию, которая все эти года содержала Украину, сделала олигархами всех, кто там на слуху, и даже Юлию Тимошенко, которая умудрилась нагреть руки на поставляемом газе. 

Как это они там делают, непонятно. Да и не хочу глупостями голову забивать, не моё это дело: стали олигархами, ну и ладно, но зачем же русских убивать?!!

Ах, вы это действуете по подсказке США? Тогда всё понятно.

Я понимаю этих украинцев. Понимаю, в какой-то степени, и Андрея Макаревича, ну, он так воспитан: нельзя подарки отнимать, это аннексия! Так думать — это его полное право.

Ну, не нравится мне нынешний Шендерович, все его взгляды, статьи, речи. Но я помню, каким он был великолепным на НТВ в «Куклах». Возможно, его там чем-то кровно обидели. Не может человек вдруг так резко измениться.

У того же, нашего князя Курбского, первого российского диссидента, тоже были весомые причины сбежать в Польшу, чем-то обидели, заставили думать иначе, не так, как думал до этого. Есть причины и у Дмитрия Быкова, у Чхартишвили-Акунина. 

Да вся Россия расколота на два лагеря! На тех, кто ностальгирует по СССР, и на тех, кто его ненавидит. Из этих расколотых тоже новые расколотые, но по другим поводам, а их до чёртовой матери: тут и Крым, тут и Путин, кто-то его ненавидит, другие его уважают.

И в каждом расколотом лагере считают, что в другом лагере у людей нет совести и чести.  Вот так вот, взяли и припечатали.

Не дай Бог, случиться у нас Майдану, да мы просто поубиваем друг друга по разным причинам!

Да и без майдана убиваем запросто, лишь за то, что дорогу не уступил, громко сигналил, когда я остановился, чтобы пропустить старушку, но потом я вышел и расколотил твой автомобиль в хлам своей битой. 

У нас нет никакой толерантности, терпимости к другому мнению. 

Карину Орлову я посчитал просто невоспитанной девчонкой, но мои рецензенты отказали ей в праве на совесть, и вообще, она «омерзительный тип» и «нахрапистая дура». Другой утверждает, что её в детстве долго насиловали близкие, поэтому она такая. Приехали. Разнос мнений широчайший.

С одной стороны, это и хорошо: закончилось то время, когда мы в едином порыве все голосовали ЗА, никого не было — против.

Но почему мы отказываем другому в праве, думать иначе, чем мы?!!

Я понимаю, каждый считает себя самым умным, самым лучшим, самым рейтинговым. Кое-кто, не стану на себя указывать пальцем, постоянно пасётся в первой двадцатке рейтинга нашего сайта.

Ну, читают его люди! Поэтому и в рейтинге. Я не читаю, мне не нравятся его творения. Ну и что? Многим он нравится, пишут восторженные рецензии.

Я тоже многим не нравлюсь, но они постоянно заходят ко мне. Нет, рецензии не пишут, но читают. И за это я им благодарен. Значит, чем-то задел. Равнодушие хуже всего. Врага нужно знать в лицо. Хотя, какой я им враг? Я их прекрасно понимаю. А когда понимаешь человека, то ненавидеть его не станешь.

А что, разве вы фашистов не понимаете?

Ага! Договорился! Теперь ещё скажи, что ты их не ненавидишь!

Я ненавижу тех, кто убивал нас в войну, и сейчас на Донбассе. Передёргивать не надо. В любом случае всегда нужно оставаться человеком.

Хотя, вы правы, я не могу понять ту лётчицу, Надежду Савченко, которая корректировала убийство наших журналистов. Сейчас она в Воронеже. Допрашивают. Видимо, тоже пытаются понять, как она дошла до такой жизни, чтобы иметь право убивать других людей, а не рожать детей.

Впрочем, мы все писатели, и мы в состоянии понять психологию любого героя, я не про лётчицу говорю, а нашего — литературного героя.

Но в таком случае, чёрт возьми, почему мы не понимаем друг друга?!

                Ставрополь-на-Волге