Глава 2. Изобретателями не становятся

Ольга Малышкина
Начало: http://www.proza.ru/2014/07/08/503

Глава вторая. Изобретателями не становятся – ими рождаются

Сколько Вова себя помнил, то есть почти восемь лет (хотя первые два года жизни можно исключить), он мечтал стать химиком. То ли фамилия на него так действовала – Менделеев, то ли ещё какие-то неизвестные семье обстоятельства, но мальчику не давал покоя вопрос: «А что получится, если смешать…?»

И он смешивал: в яслях – каши с киселями, например, манную – с малиновым (вкусно!); в младшей группе детского сада – супы с напитками, например, рыбный – с компотом из сухофруктов (гадость!); в старшей группе перешёл к изобретению лекарств, чтобы эффективно и не противно лечить больное горло.

Снадобья готовил на основе сладкой микстуры от кашля или фруктовых сиропов, добавляя туда по очереди всё, что находил в холодильнике или на кухонных полках: молоко, сметану, творожки, йогурты и прочую вкуснятину.

Испытывал, как и полагается настоящему учёному, на себе, пока родители не уступили давней просьбе и не подарили ему на семилетие белого крысёнка. Зверёк с оптимизмом смотрел на мир блестящими красными глазками-бусинками и весело крутил цепкими лапками установленное в клетке колесо, не подозревая, что ему уготована завидная участь главного помощника экспериментатора-натуралиста.

Надежды родителей, что живой подарок отвлечёт сынишку от бесконечных опытов, не оправдались. Заручившись молчаливым согласием питомца, наречённого Пафнутием, Вова привлёк его к испытаниям своих изобретений: ложечку - себе, ложечку - крысюку.

В наступившем учебном году второклассникам, заметно подросшим за летние каникулы, предложили самим выбрать, кто с кем хочет сидеть за партой, и как-то так получилось, что все друг дружку быстренько «разобрали» и остался Вова один, без пары. Вернее, в качестве соседа ему достался тихоня Саша – мальчик, недавно переехавший в их дом на Детскосельском бульваре, любитель читать книжки на уроках. Первого сентября он в школу не пришёл. Поговаривали, что заболел из-за пропажи кота.

Саша появился лишь спустя две недели после начала учёбы – бледный, даже прозрачный, ко всему безучастный. И к новому соседству отнёсся равнодушно - сразу углубился в историю про какого-то Брыся.

Вове делить-умножать тоже не очень-то хотелось, реактивов под рукой не было, а потому он стал подглядывать в разложенную на Сашиных коленках книжку. Заметив интерес, бледный тихоня подвинулся ближе, а на перемене они окончательно подружились.

По дороге домой Вова узнал о необыкновенных приключениях эрмитажного кота. Вот только Саша утаил, что его пропавший питомец и Брысь-Ван Дейк не просто тёзки, а одна и та же кошачья морда! Он стыдился признаться, что эрмик исчез на следующий день после того, как они забрали его из музея. И о появлении Брыся на старой фотографии рядом с прапрадедушкой решил пока не рассказывать – сначала нужно убедиться, что новый друг умеет хранить тайны!

История путешествий кота во времени вдохновила малолетнего химика на создание эликсира перемещений, чтобы не зависеть от таких ненадёжных факторов, как испуг или неожиданность. Грандиозными планами он поделился с Сашей, но тот отнёсся к ним скептически. Возможно, потому что ничего не смыслил в химии!

А вот мама сразу заподозрила неладное по бодро засиявшим конопушкам на курносом носу и рыжим вихрам, которые снова принялись торчать в разные стороны, потому что сынишка без конца их теребил, что означало глубокие раздумья, и касались они явно не школьных предметов! Повздыхав, она перепрятала домашнюю аптечку. Впрочем, Вова не огорчился, так как знал все её тайники.

Целый месяц он пробовал разные комбинации, изводя микстуры и сиропы и честно разделяя риск возможного открытия с Пафнутием. А два дня назад примчался Саша и, едва сдерживая ликование, сообщил, что кот каким-то непостижимым образом оказался в Калининграде и его папа уехал за ним.

Той же ночью случилось невероятное - после очередного приёма очередной смеси крысюк исчез! Правда, Вова забыл закрыть клетку, но Пафнутий не нашёлся и тогда, когда юный Менделеев облазил всю квартиру. Немного смущал тот факт, что сам изобретатель никуда не делся, но, возможно, причина крылась в дозе или других неизученных особенностях человеческого организма… Как бы то ни было, открытие века состоялось, а сладкий волшебный эликсир бултыхался в пузырьке из-под валерьянки!

Вова еле высидел пять уроков, особенно невыносимых из-за отсутствия Саши, поэтому после школы кинулся к другу домой – делиться радостью. Хотя Пафнутия, конечно, жаль…

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/07/10/145

Комментарии в главе для любознательных: http://www.proza.ru/2014/07/10/153