Комендантский час

Иван Любчич
- Страшно ходить? – спросим новенький, поправляя автомат на плече?
- Не так страшно, как тебе рассказывали ребята в казарме, - поправил его старший отряда, - обычно ничего плохого не случается. Впрочем, загадывать не берусь. Бывают инциденты, когда на патруль нападают, но ведь автоматы зачем тогда?
- Товарищ майор, а какие у нас права? – переспросил лейтенант, раскуривая дешевую сигарету.
- Права, - сплюнул майор Колосов, - права у тебя в конституции записано. С этой стороны зоны ты их лишаешься. Здесь у тебя только полномочия. Они могут быть, а могут и не быть. У тебя, например, они не намного больше, чем у сержанта Зайцева, - он кивнул на новичка.
- А если на нас нападут, мы можем стрелять? – опять спросил новичок.
Майор взглянул на него так, словно тот был не в своем уме.
- Сержант, - повысив голос, ответил он, - вы обязаны стрелять. Причем, в критических ситуациях, даже без моей явной одобрительной команды.
- Еще пять минут, товарищ майор, - выдохнув серый дым, произнес лейтенант.
- Все готовы? – уточнил майор Колосов, - Бычковский, ты как?
- Всегда готов, товарищ майор, - ответил лейтенант.
- Тогда выходим, - подвел итог Колосов и толкнул дверь бункера…
Небо было совсем черное, ни одной звезды не было видно. Деревня Пригорцы виднелась лишь смутными силуэтами и очертаниями домов.
- Всем быть спокойными, - начал майор, - вести себя тихо, с дорожки не сходить, держаться позади меня. Если я даю знак, отходить в сторону. Если будет разговор, без команды не встревать.
Бычковский кивнул, хотя его кивок в темноте едва ли был заметным.
- Простых бродяг мы не трогаем, - продолжал Колосов, - хотя по уставу должны проверять и разоружать всех, но на деле, мы задерживаем лишь бандитов и пьяниц. Или солдат из группировок, если успеваем взять их живьем. Когда открывают огонь – стреляйте в ответ. Думайте сначала за свои жизни, а потом уже за все остальное.
Они включили свои фонарики, и дорожка озарилась мутным рыжим светом. Далеко-далеко виднелись контуры мертвого города – Припяти.
- А на самой Припяти есть кто живой? – с интересом спросил сержант.
- Есть, - после паузы ответил Колосов, - там есть такие страшные вещи, что тебе и знать о таком рано. Мы с отрядом прочесывали южные кварталы, когда на нас вскочил монстр. Сначала мы и не поняли, откуда он взялся. Внешне на человека похож, но лицо искаженное, да и разума, как видно нет. Пока расстреляли его – четырех наших потеряли. Не берут, гада, пули и все. Рвут на части, кровь хлещет, а он прет и прет. Да еще и с такой яростью, что и не заметили, как четырем глотки разорвал. А аномалии… Плещется тебе лужица небольшая, а ногой станешь, вмиг в воздух подбросит и шмякнет об асфальт.
- Движение, - вдруг поднял автомат Бычковский.
У забора подозрительно зашевелились две тени.
- Кто там? – крикнул майор, - выходите на свет, только медленно.
- Не можем, - прозвучал отрывистый голос, - раненый у меня…
- Володя? – переспросил недоверчиво Колосов, - ты, что ли?
- Я, товарищ майор, - так же хрипло ответил голос, - подсобите мне?
Майор высветил фонарем две фигуры. Один склонился над другим, у которого, судя по состоянию, положение было не из лучших. На груди крест накрест большие полосы от когтей, а шея вся заляпана кровью.
- Откуда вытащил? – спросил майор, встав на одно колено рядом. Лейтенант, не выпуская автомата, обошел дом вокруг, заглянул внутрь. Зайцев стал над распростертой фигурой на земле и держал фонарь.
- С самого ада вернулся, майор, - выдохнул раненый, - с ЧАЭС. Там такое твориться… Если не вставить на Затоне посты, скоро все вокруг загадят…
- Бычковский, чего стоишь, - гаркнул майор, - бинта сюда. И вообще, всю аптечку давай. Зайцев, двух человек с КПП сюда, с носилками. Этот один стоит больше, чем месяц наших патрулей.
- Видел многое, - продолжал раненый, - в центре зоны страшные вещи творятся, майор. Люди с ума сходят, голоса слышат. Сам видел, как вертолет разбился.
- Вертолет? – сказал Бычковский, - мы видели, как он пропал с радара возле города, но за ним никто не отправился.
- Двое уцелело, - прохрипел лежащий на земле, - я вывел их до Янтарного, а дальше мы вступили в перестрелку с бандитами. Шестерых уложили, а потом один бросил гранату, и я очнулся в камышах. Хорошо, что не в воде. Трупов наших не нашел, видимо в другую сторону подались.
- Это уже чудесные новости. А Янов?
- Янов держится, - подтвердил раненый, - но трудно с припасами. Помочь нужно, начальник.
Подоспели солдаты с носилками.
- Этого в лазарет, - распорядился майор, - а этого – в казарму. Пускай поест и отоспится. А вы, орлы, дальше за мной. Комендантский час до шести утра, его еще никто здесь не отменял.
Майор встал и, стряхнув пиль и грязь со штанины, направился дальше, к кордону. Сержант и Бычковский пошли за ним следом.