14. Будни графомана

Александр Якунин
Предыдущее - http://www.proza.ru/2014/07/07/1426

- Долг платежом красен, - произнёс Юрий Антонович, протягивая открытую пачку сигарет. – Бери, закуривай.

- Ого, да ты никак всерьёз пристрастился к курению? – улыбнулся Никодимов

- Тут закуришь, - вздохнул Юрий Антонович.

- С женой не помирился?

- Да, нет, с ней как раз всё чики-пики. Тут другое дело: не знаю, как тебе сказать, и ты, пожалуйста, не смейся… я потерял смысл жизни.

- Ничего себе - заявочка!

- Извини, у тебя своих проблем хватает, а тут я ещё, но мне совершенно некому, так сказать, поплакаться в жилетку.

- Понятное дело. Что у тебя стряслось?

Сбивчиво, видимо, от волнения и старания быть честным в каждом слове, Юрий Антонович поведал коллеге о своей беде: о том, что он с детства был увлечён «сочинительством», что, собственно, являлось, ни много, ни мало, главным смыслом его существования; но вот, недавно, перед тем, как показать свои произведения одному очень важному для него человеку (Молотилов умолчал, что этим человеком была его собственная жена), он перечитал свои рассказы и понял, что у него нет ни грамма таланта.

- Мои тесты полное дерьмо, их невозможно читать! Всё не так: и фразы чугунные, и герои – не живые, и, главное, от каждой строки веет смертной скукой! В общем, полный абзац!

- Подожди, Молотилов, кто тебе это сказал?

- Я сам сказал! - с болью в голосе выкрикнул Юрий Антонович, – Самое страшное не это, а то, что у меня нет ни малейшего желания что-то исправлять, улучшать, то есть побороться за свои тексты. У меня пропала тяга к писательству! Вот, что ужасно!

- Ну, брат, так не годится! Нет ничего опаснее и вреднее самообмана. Сделаем так - ты дашь мне почитать, а я уж сам или приглашу кого, может быть ...

- Ничего не может быть! Поздно, все свои бумаги я сжёг! Так, что приговор окончательный и обжалованию не подлежит!

- Ну и дела! Ты прямо, как Гоголь.

- Никодимов, я не знаю, как мне жить дальше! Что делать? Помоги!

- Я вот, что думаю, – сказал Никодимов после длительного раздумья, – тебе нужно найти себе занятие. Без этого – кранты. Причём, абсолютно не важно какое. Любое дело может стать интересным. Даже продажа тех же электроинструментов, при условии, конечно, что у человека есть задатки, способности к нему. Тогда относительно быстро придут результаты, появится влечение, за ним успокоение, которое, на самом деле, и есть счастье или, если хочешь, смысл жизни.

- Ты случайно не о шитье намекаешь?

- Почему бы и нет? Оно только на первый взгляд кажется простым. Огого, сколько там нужно знать и сколькому учиться. Самостоятельно, между прочим, это дело не освоишь. Обязательно нужен наставник, а лучше – учитель и друг в одном лице. Вот ты говорил, что тебе не с кем посоветоваться. Если хочешь, я могу стать тебе другом и помочь, на первых порах, познать секреты мастерства в шитье?

- Почему бы и нет. Мне, собственно говоря, всё равно, чем заниматься.


Продолжение - http://www.proza.ru/2014/07/09/1433