Глава 5. Продолжение истории

Сьюзен Макклайн
Глава 5. Продолжение истории.
«От каждого человека можно ожидать разное».
Лео потягивал кофе и поглядывал на меня.
- Почему не пьешь? – спросил он, смотря на мою нетронутую чашку с напитком.
- Не хочется, - пробурчала я, достав телефон. – Мне сто раз звонила мама и подруги. Наверное, они потеряли меня.
Дядя поперхнулся:
- Пока что не звони им Эвилин, это может быть опасно.
- Почему? – разозлилась я.
- Просто… я потом все объясню Кэтрин и твоим подругам.
- Но я пропустила экзамен! Как ты это объяснишь?
Лео отодвинул чашку с кофе:
- Тише, я сейчас позвоню твоей маме и скажу, что ты сегодня переночуешь у меня.
- Но а…
- … и в твой университет тоже позвоню, - сказал дядя.
Я втянула и почувствовала, что во рту пересохло. Сделав пару глотков из кружки с кофе, я промолвила:
- Ладно.
Дядя ушел в другую комнату, когда спросил у меня номер моего декана.
Я развалилась на стуле и тяжело вздохнула. Что происходит? Слова дяди о хранителях до сих пор не вылезали из моей головы: мне казалось, что все это сон, что все это происходит не со мной.
Я прикусила ноготь и посмотрела на экран телефона: семнадцать пропущенных от мамы, десять от Джесс и восемь от Сары. Черт! Они, наверное, думают, что я там умерла или еще что-нибудь. Но я же не могу рассказать им всю эту бешеную историю, которая случилась со мной. Подумав немного, я набрала сообщение: «Девчонки, все нормально, мне просто стало плохо, и я не смогла прийти на экзамен. Простите, что не звонила на выходных и что вообще пропала. Завтра объявлюсь, позвоню вам. Искуплю свою вину, пригласив вас в кафешку!»
Я отправила сообщение своим подругам и отпила немного остывшее кофе. Да уж, я ничего сегодня не ела и мой живот, приняв напиток, немного заурчал, требуя еды. Я оскалилась и осмотрела стол: на нем ничего не было кроме моей кружки и кружки Лео. Где-то же должны быть хотя бы печенья!
Я встала и подошла к шкафчику, где лазал дядя в поисках специи, и стала ковыряться в коробках, читая названия и ища что-нибудь похрустеть. Нет, я не наглая, просто очень хочу есть. Мне стало как-то стыдно: обследую чужие шкафы, в поисках еды, словно крыса! Хотя, это дом моего дяди и я его племянница, тогда мне можно. Ну а если в глазах Лео я покажусь невоспитанной или наглой? 
- Я позвонил Кэтрин и сказал, что ты у меня. – Дядя зашел в кухню и, держа в руках телефон, посмотрел на меня. - Она сказала, чтобы завтра я привел тебя домой. Твоя мама разрешила тебе у меня переночевать. – Лео словно впал в апатию: он как будто не удивлялся, или не злился, что я шарюсь по его шкафчикам.
Я закрыла дверцу и покраснела: наверное, дядя подумал, что я виду себя неприлично и не стал этого говорить, чтобы меня не обидеть.
- Кстати, - Он сел на стул, копаясь в смартфоне, - за хлопьями вкусные печенья с шоколадом, попробуй.
Я еще больше залилась краской.
- Спасибо, но я как-нибудь потом. – Я села рядом с Лео.
- Для тебя перенесли экзамен на завтра: мне пришлось долго уговаривать твоего декана, рассказывая, почему тебе стало плохо. Так что в три часа тебя будут ждать в университете. – Дядя отпил остывшее кофе. - Надо бы новое налить.
- Слушай, я до сих пор не могу понять, для чего вы меня тогда сюда притащили? И что произошло со мной? Почему я словно проживаю этот день заново? – неожиданно для Лео, спросила я.
- Эви, пойми, мне нужно столько тебе рассказать, что я не знаю, успею ли до завтра.
- Так рассказывай сейчас, пока есть время.
Дядя отложил телефон:
- Я тебе говорил, что для нас – хранителей, этот обряд стал проклятьем?
- Да, - ответила я, -  но почему?
- Потому что те трое первородных хранителей так захотели. Они совершили ритуал и после него все мы были обречены. – Лео пристально посмотрел на меня своими глубокими карими глазами.- Знаешь почему?
Я помотала головой.
- Они прокляли нас. Теперь каждый черный маг должен совершать ритуал «Силы», который проводили первородные, чтобы спасти людей от вампиров.  Они так сделали, потому что хотели, чтобы после их смерти все обладатели темных искусств продолжали их дело: защищали людей от нечисти, оберегали. Первородным пришлось идти на такие меры, проведя этот ритуал, который стал для нас проклятьем. Они сделали так, чтобы каждый черный маг при достижении возраста двадцати лет становился хранителем, но только после того,  как пройдет испытания, данные первородными.
- Испытания? Для чего?
- Всего магу дается три испытания, для того, чтобы проверить его стойкость, смелость и умение жертвовать кем-либо или чем-либо. Испытания нужны для того, чтобы проверить годится ли данный маг в хранители или же нет. Как говориться хранителями становятся сильные маги, которые проходят эти самые испытания, решающие их дальнейший жизненный путь. Если маг  начинает ритуал, проходит испытания, то он считается хранителем и может закончить ритуал. – Лео сжал ладони.- Если у хранителя или у человека из его рода, рождается обычный ребенок, без каких-либо способностей, - то считай – он счастливчик. Ему не придется  начинать ритуал, проходить испытания или вообще связываться с хранителями. А если уж ребенок родился необычным, то он должен и обязан начать ритуал и пройти испытания до конца, а потом завершить его.
Я задумалась.
- А если маг не пройдет испытания, что тогда?
- Тогда он потеряет свои магические способности и станет обычным человеком. Таково уж проклятье первородных.
- Что значит быть хранителем?
Лео опустил брови:
- Это значит, быть ответственным.  Это значит быть тем, кто не имеет собственной жизни, а имеет лишь одну цель – защищать людей от нечисти. Быть хранителем нелегко, Эви, потому что это большой труд.
- Но почему?
Лео посмотрел на потолок и вдохнул больше воздуха: видимо, я ему надоела с расспросами. Конечно, что случилось за весь этот день не объяснить, но… все-таки теперь-то я знаю, что со всеми ними что-то не так. Вампиры, дампиры, хранители…. Черт! Такое, что со мной произошло я видела в фильмах, но ни как не ожидала, что все это случится со мной. Почему я? Почему ни кто-то другой? Раньше я думала, что есть на свете какой-нибудь необычный человек, что у него каждый день случаются какие-то приключения на задницу, что у него всегда что-то новое, но я не ожидала, что этот человек – я.
- Наш долг защищать людей от нечисти.  Люди – легкая и уязвимая добыча и они не способны убить вампира или кого-то в этом роде. В вашем измерении люди даже не знают, что мы существуем, мы здесь.  Каждый день мы оберегаем этих примитивных, чтобы они не стали жертвами кровососов. А что нам за это? Да ничего!  За всю историю нам даже никто «спасибо» и не сказал.
У меня задрожали руки. Скорее всего, я маг. Не зря Лео твердил про обладателей темных искусств и про хранителей. Так выходит, что я должна буду стать хранителем? Но, почему? Вдруг я этого не хочу? Защищать людей, будучи хранителем – это ведь большая ответственность! Боже, а если я не пройду испытания? Страшно представить, что будет, если я вообще откажусь от них.
- А что будет ес…
- Хватит! На сегодня хватит! – Лео громко встал со стула и подошел ко мне. - Тебе нужно отдохнуть.
- Что? Да вы с ума сошли? – У меня задергался глаз. – Нет бы, чтобы все нормально объяснить, вы меня опять в постель кладете! Я вам не кукла! Мне нужна правда, вот и все… только правда. – Мои ладошки вспотели, а лицо покраснело. Боже, наверное, я это зря сказала.
- Ты сейчас слишком …
- … устала?  - перебила я дядю. – Здорово! – Мое тело поднялось вверх и я со злостью пнула стул ногой: предмет ударился об стол, издав громкий звук.
- Я рассказал тебе главное и это уж более чем достаточно! – крикнул Лео. – Я сейчас не хочу с тобой ссориться: лучше послушай меня и иди, отдохни в соседнюю комнату… - Он потер виски.
- Ладно. Я привыкла, что все то происходит со мной – это не объясняют; тогда уж сама узнаю правду. – Я посмотрела в удивленные глаза Лео и покинула кухню.
Мой шаг был быстрым и уверенным: я направлялась в гостиную. Схватив со столика книгу с золотой обложкой, я пошла по коридору. Конечно, я хотела заглянуть к Сэм, но боялась… боялась зайти одна.
Пройдя мимо ее комнаты, я открыла соседнюю дверь. Темно. Зайдя внутрь, я включила свет. Яркие лучики с  некой желтизной осветили комнату; стали видны мебель и предметы. Высокий шкаф сразу привлек мое внимание: он был огромным и немного древним… ну как сказать древним – старым, потертым и пыльным. Его черный цвет и рисунки в стиле крестов меня пугали. Интересно, там чей-то склеп или это и есть склеп, судя по тому, какая ужасная была комната. Ну, вот зачем я включила свет? О Боги!
Я медленным шагом прошла дальше, рассматривая обстановку. Обои, конечно, выглядели лучше, чем шкаф, но они тоже были темными: цвет был практически такой же серый, как и у меня в комнате. Неподалеку от окна находилась двухъярусная кровать с синими одеялами и плоскими подушками; рядом мостился «бедный» столик, на котором ничего не лежало. Хм… комната Дракулы? Окно было завешано тяжелыми шторами мышьякового цвета, и я не могла понять из какой ткани они сделаны. На полу устало лежал тонкий половичок, который был похож на половую тряпку. Убожество.
Я почувствовала запах пыли и прелости: мои глаза заслезились. Бросив книгу на столик, я отодвинула штору и приоткрыла окно; запах свежих листьев и дождя ударил в нос. Как хорошо, что хоть на улице пахнет получше.  Повернувшись к скучной и пугающей одновременно обстановке, я решила приземлиться на мешковатое сиденье; надеюсь, в нем не будет клопов, которые станут кусать меня за задницу.
Уже прошел час как я  начала читала книгу. Да уж, было все непонятно: то, что объяснял Лео, я немного догоняла, но читать книгу, которую писали очень давно, - было сложно: много непонятных слов и предложений, путаница…  Я захлопнула книгу «хранителей», выключила свет и развалилась на кровати, сняв кеды. Не успела я закрыть глаза, как услышала, что открылась дверь, и кто-то зашел. Я не стала подавать виду, что я тут, потому что этот кто-то не включил свет. Я немного приподнялась на кровати и вгляделась в темноту, пытаясь увидеть силуэт.
Послышался шум чего-то металлического.
- Черт! Кто опять открыл окно? – Судя по голосу, это был Эйдан. ЭЙДАН? Боже! Наверное, это его коморка. Пора сваливать…
Шум шагов приближался к окну: мое сердцебиение стало бешеным. Что будет, если он увидит меня в своей комнате? Нужно срочно уходить. Я попыталась тихо встать с кровати, но не смогла: она заскрипела. Эйдан затих. Я стиснула зубы и медленно встала, пытаясь найти свою обувь.
- Только шелохнись: кол в сердце тебе обеспечен, - сказал спокойно Эйдан и включил свет. – Эвилин? – он явно был удивлен.
Я покраснела. Он, наверное, подумал, что наглости во мне больше чем всего остального.… Ну я же не знала что это его комната… Теперь хоть буду иметь представление, где ночует мой странный знакомый.
- Я… я просто заблудилась…
Эйдан улыбнулся, разглядывая мои носки в розовый цветочек.
- Я тебя разбудил?
Я замялась.
- Нет. Я и не спала…
Эйдан прошел к окну и закрыл его, задвинув шторы. Я быстро надела кеды.
- Я, наверное, пойду… ты устал и  скорее всего, хочешь отдохнуть.
Парень обернулся.
- Представляешь, - нет. – Он подошел ко мне. Я заметила на его рубашке темное пятно крови. Он увидел, что я пялюсь туда. - Убил парочку кровососов, которые приставали к примитивным…
Я в ответ нервно хихикнула и быстро вышла за дверь. Мои глаза сомкнулись и я представила эту ужасную картину: Эйдан убивает…. УБИВАЕТ! Я просто не могу в это поверить. может быть, я до сих пор сплю?
Несмотря на то, что Эйдан недавно кого-то убил, я не побоялась и зашла снова в «склеп».
- От чего ты меня с… - я не договорила: Эйдан  стоял без рубашки и вытирал на торсе кровь. На его сильных руках виднелись маленькие шрамы, которые имели цвет чуть темнее его кожи. – Ты ранен?- я испугалась и подбежала к нему.
- Все нормально: это всего лишь царапина. – Эйдан закрыл рукой ранение и отвернулся, ища что-то в аптечке.
- Я … я …сейчас принесу амулет и вылечим тебя.
Эйдан изменился в лице.
- Нет!
Я хотела была уже покинуть комнату, но обернулась, услышав ответ приятеля.
- Почему? Ты истекаешь кровью, тебе нужна помощь!
- Амулет заряжен черной магией и этой магии осталось совсем немного: она нужна, чтобы вылечить Сэм. – Парень затих и продолжил рыться в мед ящике.
У меня чуть-ли не поступили слезы к глазам: меня только что будто оскорбили. Я чувствовала себя беспомощной и жалкой, вспомнив то, что случилось с Сэм. Как я могла так с ней поступить? Надо было ей помочь, а не дрожать за мусорными баками. Какая я же все-таки слабая… Я могла помочь ей, но просто побоялась. Черт! Какое же это поганое чувство, когда понимаешь, что не сделала того, чего так хотела. Хоть и Сэм говорила мне, чтобы я не влезала, но я должна была побороть свой страх, должна была! Но, вышла только тогда, когда Сэм уже было не узнать: эти уроды избили ее и продолжали избивать, даже когда она находилась без сознания. Все равно я виновата, что не помогла ей. Лучше бы меня избили: тогда бы я не чувствовала себя  так позорно, как сейчас.
Я нервно сглотнула: слезы поступили к глазам и покатились по белому лицу. Чтобы не показывать, что я подавлена и расстроена, я вытерла теплые капли руками.
- Ты заходил к ней? Как она? – взволнованно спросила я и спокойно подошла к Эйдану.
- Лео сказал, она должна была еще давно очнуться. – Парень достал вату и нелепо принялся вытирать сгустки крови, которые охватили весь его торс.
- Сядь! – приказала я и подошла к аптечке.
Эйдан послушно присел на кровать и убрал окровавленную вату.
- Я к ней заходил, - произнес мой приятель спокойным голосом. – Мне кажется, или она уже очнулась и просто спит.
Я немного испугалась. Как я теперь посмотрю в глаза Сэм? Что ей скажу?  Мои глаза опять хотели было прослезиться, но я сдержалась, чтобы не показывать свои эмоции.
Я не удосужилась ответом и продолжила рыться в ящике с медикаментами. Конечно, раньше мне не доводилось кого-то лечить или обрабатывать столь глубокие раны, но я смотрела много передач, которые и научили меня это делать. В аптечке находилось много бинтов, лейкопластырей и разных мазей для заживления царапин; также я заметила валерьянку и разные успокоительные. Если я не ошибаюсь, это личная аптечка Эйдана, которую он вытащил из тумбочки… Так зачем ему так много успокоительных средств? Может быть, он так сильно переживает за Сэм или… хотя нет. Эти таблетки, судя по сроку годности, у него уже давно и размышлять, зачем он их там много принимает, у меня просто нет времени. Тем более, если спрошу, то он наверняка отреагирует не положительно. Уж лучше помолчу.
Я вытащила моток бинта, нашла ножницы и подошла к парню.
- Мне нужна вода, - сказала я и начала разглядывать комнату.
Эйдан указал на свой черный рюкзак, который валялся на полу.
- Там, вроде бы есть бутылка, посмотри.
Я положила бинт и ножницы на кровать и подошла к его сумке. Открыв ее, я увидела множество холодного оружия и разных кровавых тряпок; рядом с ножами лежала скомканная белая футболка, а за ней, вроде бы, виднелась бутылка с водой.
Я вздрогнула, смотря на ножи, и аккуратно, пытаясь не задеть их, достала то, что хотела. Не став застегивать рюкзак, я испуганно подошла к Эйдану и присела рядом с ним.
- Я же рано ли поздно спрошу для чего это, - произнесла я, указывая головой на сумку.
На лице Эйдана показалась еле заметная улыбка.
- Знаю.
Я обработала рану парня и  убрала оставшийся бинт и ножницы обратно в аптечку.
- Я, конечно, не врач, но хоть что-то смогла сделать. Рану все равно придется обрабатывать заново, да и бинт держится не так крепко. – Я посмотрела на Эйдана, который улыбался: он будто опять увидел мои носки в цветочек.
- Все нормально, спасибо, - произнес искренне парень и поднялся с кровати.
Я улыбнулась и убрала аптечку туда, где она лежала, пока Эйдан лазал у себя в рюкзаке.
- Все-таки для чего это все? – спросила я про оружие и подошла к парню.
- Вампиры, дампиры, - их так просто не убить. – Эйдан достал белую футболку из рюкзака и надел ее:  я заметила на ней небольшой рисунок ящерицы с надписью «Crazy».
- Так за что вы их убиваете? Вампиры и дампиры вам же подчинились или нет?
Эйдан удивился: его глаза округлились и он замер.
- Когда Лео успел тебе рассказать?
Я улыбнулась и села на кровать с темной накидкой.
- Он мне сказал совсем немного.
- Что именно? – поинтересовался парень и приземлился возле меня.
- Ну… что в вашем измерении Эли…
- … Эли – Растингс, но мы зовем его – Эльстинг: так короче.
- Да, - согласилась я. – Лео сказал, что маги стали защищать людей, провели ритуал… или два ритуала, я так и не поняла.
Эйдан почесал затылок.
- Сначала они провели ритуал «Силы», который и дал им удивительные способности, взамен на то, что они будут защищать людей, что и делали до этого. Но они должны были защищать их ценой своей жизни. Второй ритуал назывался «связанные силой». Его проводили три хранителя, которые заключили неразрывную связь со всеми магами. Ну, если говорить на нашем языке, то они сделали так, чтобы все черные маги становились хранителями.
- Все?
- Да, все, - сказал Эйдан.
- Но, вы говорите, что я из рода хранителей, а ведь у первородных не было наследников, как это понимать?
- Первородные изменили ритуал «Силы» и сделали так, чтобы его проводили все черные маги, но, конечно, не всем это удавалось. Начать ритуал могли все, но закончить – единицы. Когда первородных хранителей не стало, черные маги обнаружили в одной из их комнат послание, в котором было написано это «проклятье». Короче, там было нацарапано, что каждый маг обязан провести этот ритуал, когда ему стукнет двадцать лет.
- То есть, только молодые должны были проводить этот ритуал? – поинтересовалась я.
- Да. После того, как слухи об этом послании разошлись по всему измерению, все обладатели темных искусств, достигшие определенного возраста, пришли в цитадель хранителей. Они не знали, что им делать: некоторые думали, что все это неправда и уходили, а кто-то оставался, потому что верил, что все величие достанется им. – Эйдан тяжело вдохнул. – Те, кто тогда ушел от ритуала, потеряли свои способности и со временем умерли, а те, кто начал ритуал и проходил его, - становились хранителями. Они клялись, что будут делать то, что выполняли их предки, а точнее – ставить людей превыше всего, защищать их ценой своей жизни и оберегать от нечисти.
Мои руки задрожали, когда я поняла, что я маг и должна буду стать хранителем.
- А если маг не пройдет испытание, его ждет потеря сил?
Эйдан посмотрел на меня своими голубыми глазами:
- Много же тебе Лео рассказал.
- Можно и так сказать, но ты так и не ответил на мой вопрос, - произнесла я и убрала светлый локон, который упал на лицо.
- Да. Понимаю, все это сложно понять, тем более тебе: ты столько пережила за день и, наверное, ты многого не осознаешь. Я пойму, если ты захочешь уйти или позвонить в психушку, но от этого всего не убежишь и не скроешься.
 - Я должна буду стать хранителем?
- Да, - тихо ответил парень.
Я прикусила щеку и уставилась в одну точку на стене, думая о том, что меня ждет в будущем. Да уж, Эйдан прав, что за день у меня произошло больше приключений, чем за всю жизнь. Как мне дальше жить? Ведь теперь судьба и смысл моей жизни совершенно другие. Вдруг это к худшему? Хотя, я уверенна, что все будет идти не в положительную сторону. Как это понимать, что у будущих хранителей не должно быть своей жизни? А если я им стану, то мне наверняка придется уйти из дома, бросить маму, подруг, университет… Но я так не могу! Как можно жить ради того, чтобы постоянно кому-то обеспечивать защиту, не имея своего представления о понятии «жизнь»?
- Я боюсь, – эти слова сами вылетели с языка.
Эйдан взглянул на меня, понимая, что я не хочу быть тем, кем мне суждено.
- Знаешь, - пробормотал он, - а ты не бойся! – Вот такого ответа от своего знакомого я точно не ожидала.
Мои брови поползли вверх, глаза округлились, и я поняла: поддержки не жди!
- Ты хранитель, верно? – Мои ладони немного вспотели, после того, как я это произнесла.
- Да. И как видишь, жизнь у меня – не сахар. – Эйдан встал с кровати и направился к двери. – Тебе лучше отдохнуть: ты устала.
Я, поняв, что Эйдан пытается меня поскорей выпроводить, мигом соскочила с постели и подошла к нему.
- Да, ты прав. – Я мило улыбнулась и вышла из комнаты, наблюдая, как мой знакомый нелепо «обнимает»  дверь.
- Эмм… Если голодна, на кухне сэндвичи и сладкий картофель.- Эйдан хотел было уже закрыть дверь, но вспомнив что-то, опять произнес: - Кстати, комната напротив свободна: можешь примоститься там.
- Конечно, спасибо. – Я улыбнулась во все зубы и, наконец, пошла осматривать место для ночлега.