Глава 4. Хранители

Сьюзен Макклайн
Глава 4. Хранители.
«Тайна – не бывает одна».
Мы остановились где-то в центре Нью-Йорка. Здания все также были серыми и большими. Солнце отражалось в некоторых окнах, и было ощущение, что они полностью залиты желтой краской. Асфальт выглядел ровным и идеально гладким,  будто по нему ни разу не проезжали машины. Небо имело цвет морской волны, а облака, которые лениво плыли по нему, казались белее сливок.
Эйдан вышел первым и позвал меня за собой. Я покопошилась и медленно вышла, хлопнув дверцей. Мое внимание привлек автомобиль, в котором  я ехала: «Porsche» черного цвета поблескивал на лучах солнца и отливал медью; колеса были обделаны красными ободками  и, по всей видимости, в темное время суток они загорались пламенем.
- Красивый, да? – улыбнулся Эйдан и подошел ко мне. Я не удосужилась ответом.
Мы зашли в многоэтажное серое здание,  поднялись по лифту и прошествовали в сто двадцать пятую квартиру. Зайдя в нее, я встала подле Эйдана, который остановился на пороге.
- А я-то заждался тебя! – послышался из-за угла  гостиной голос. Через мгновение оттуда вышел высокий парень лет двадцати. На нем была белая рубашка с расстегнутыми пуговицами; синие джинсы имели потертый вид, а черные кеды совсем не подходили к этому сочетанию вещей. Парень имел светлый цвет кожи и темно-карие глаза. Его волосы, цвета соломы, были немного взлохмачены, но прическа от этого казалась только лучше. Выразительные скулы и глаза будто гипнотизировали меня.
- Кевин, - сказал Эйдан, - разве ты не должен был уже уйти?
Я помню, что когда Эйдан говорил по телефону, то упоминал имя этого парня. Мой знакомый почему-то злится на него и скорее всего причину их злости мне никто не объяснит.
- Я тебя тоже рад видеть, - проязвил парень и подошел к нам. – Разгребал уголь, Эйдан?- Кевин прошел пальцем по черным пятнам на щеке приятеля и ехидно улыбнулся.
Эйдан с яростью убрал его руку.
- В отличие от тебя, я хоть выполняю грязную работу!
Блондин издал глухой смешок и переключил взгляд на меня.
- Ты видимо Эвилин, из рода хранителей, верно?
- Д-да, - неуверенно ответила я.
- Я Кевин, - протянул он руку и во все зубы улыбнулся.
- Приятно познакомиться, - пожала руку я.
Эйдан громко выдохнул.
- Как Сэм? Ты ее вылечил?
Кевин отпустил мою ладонь и посмотрел на приятеля.
- Она в порядке. Сейчас отдыхает.
- А Лео?
- Он в комнате с Сэм.
- Можно к ней? – спросила я и поправила светлый локон, который все время мешал мне.
- Пусть отдохнет, загляните к ней попозже. – Кевин посмотрел на меня. - Солнышко, не оставишь нас с Эйданом на пару минуток: надо разъяснить кое-что.
По телу пробежала дрожь, будто я боялась за Эйдана. Надеюсь, Кевин не причинит ему ничего плохого.
- Да, конечно.
- Можешь пока посмотреть квартиру, - предложил Эйдан и вместе с приятелем вышел за дверь.
Я вдохнула больше воздуха и оглядела помещение, в котором нахожусь. Я стояла в большой светлой комнате, где было множество мягких кресел и диванов; Судя по всему, это была гостиная.
Сделав пару шагов,  я почувствовала тонкий запах полевых цветов, которые стояли в стеклянной вазе на кремовом столике; рядом находился белый диван с коричневыми подушками, а неподалеку от него в разных положениях маячились кресла. Стены имели оттенок молочного шоколада: на них красовались картины каких-то людей в синих мантиях. Взглянув на потолок, я увидела огромную, свисающую виноградом люстру, которая переливалась разными оттенками в лучах солнца. Заметив длинный коридор с дверями, я отправилась туда. Проходя по нему, я увидела приоткрытую дверь и зашла.
- Эвилин? – прошептал дядя, сидящий рядом с Сэм. Он был явно удивлен моему приходу. – Где Эйдан?
Я мелкими шажками потопала к кровати, где лежала спящая Сэм. Ее лицо было белое, как простынь, которой она была накрыта; губы имели сухой вид, а волосы все также блистали медью. Я помню, что Эйдан говорил, как Сэм сильно покалечили, но видимо Кевин смог ее вылечить амулетом. Меня все равно охватило чувство вины: я не смогла помочь Сэм. Если бы я что-нибудь сделала, то она не была бы в таком положении.
- Он с Кевином, - тихо ответила я и присела на край кровати. Я заметила, что нахожусь в той комнате, в которой тогда очнулась: у меня еще была перебинтована голова и сильно болели ноги.
Лео погладил девушку по голове и взял ее за руку:
- Только бы это опять не дошло до драки. – Дядя затих, рассматривая, как тяжело дышит Сэм.
Я придвинулась ближе.
- До драки?
- Да. В последнее время эти пареньки совсем из ума выжили: дерутся почти при каждой встрече.
Я встревожилась:
- А из-за чего все началось? – Я провела рукой по щеке Сэм и убрала волосы, которые липли на ее мокрый лоб.
- А тебе Эйдан уже что-нибудь говорил, про хранителей? – прошептал дядя и взял стакан с водой, который лежал на прикроватном столике.
Я посмотрела ему в глаза.
- Нет.
Лео окунул тряпку в стакан и провел ею по лбу Сэм; Капельки воды устремились ручейком и стекли к волосам.
- Тогда жди ответа позже. – Он заулыбался и положил стакан с тряпкой обратно на стол.
- Как она?
Лео взглянул на меня, затем на Сэм.
- Примерно через час очнется. Я в неоплатном долгу перед Кевином, - сказал он и поднялся с места. – Думаю ей надо отдохнуть.
Я последовала примеру дяди, и мы вышли из комнаты, тихо закрыв за собой дверь.
Мужчина устроился на кресле в гостиной, а я присела на диван, скромно скрестив ноги.
- Я так понимаю, от Эйдана ничего не дождешься, расскажу тебе сам.
В моей голове пронеслось только что сказанное дядей и я улыбнулась, не знаю почему. Наверное, меня радовало то, что я узнаю ответы на все волнующие меня вопросы и наконец смогу хоть что-то понять. Лишь бы все это, что мне скажут, окажется не таким таинственным и мрачным. Надеюсь.
Дядя вернулся с той книгой в руках, которую мне показывал Эйдан и велел прочесть.
- Вот, - произнес дядя и присел возле меня, - сначала начнем с этого. – Он провел по золотому переплету книги и открыл ее на первой странице, где было написано вступление: «По сей день, мы остаемся правителями, которые осуществляют защиту людей от нечистых сил. Так велели наши предки».
Я взглянула на знакомую обложку:
- Эйдан показывал мне эту книгу, но я не открывала ее. О чем она?- Я прикоснулась к пожелтевшему листу, пытаясь прочитать следующую надпись на иностранном языке.
- Эта история про нас – хранителей. – Дядя провел по той же надписи рукой, на которую я обратила внимание. - Язык Ангелов.
Я подняла вверх брови, потому что ничего не понимала. Какие Ангелы? Они существуют?
- Надпись гласит то же самое, что написано наверху. – Дядя указал на те предложения, которые я уже прочитала.
Я рассмотрела незнакомую надпись и восхитилась: слова были написаны черными чернилами идеально ровно и, казалось, будто каждую букву тщательно прорисовывал художник.
- Ангелы? – Я посмотрела на Лео.
- Да, Ангелы. Они существуют как и демоны, вампиры, оборотни и прочая нечисть, - пробормотал он.
- Но, но как? – не могла поверить я. – Откуда они взялись?
- Существует множество легенд, которые гласят о происхождении этих существ: и все эти легенды в каждой книге свои..
- Ты не шутишь?
- А это похоже на шутку? – Дядя посмотрел на меня усталыми глазами и перелистнул страницу в книге.
- Я не могу поверить, - завопила я. – Как это возможно?
- Поверь, Эвилин, в этом мире возможно то, что необъяснимо нам…
-  Хм…. Я все равно не могу поверить твоим словам. Это какой-то бред.
Лео ухмыльнулся:
- Поверишь. - Он вручил мне книгу и сказал прочесть вслух отрывок, на который указал.
Я уставилась в текст:
- «Когда – то давно, в измерение Эли – Растингс царил мир. Мир, – который должен был принести процветание, дальнейшее развитие и смену эпохи, но всего этого не стало, когда вторглись они. Они же нечистые души, проклятые когда-то высшими силами или же силами тьмы… своего рода они – нечисть. Вампиры, оборотни, вурдалаки, ведьмы, - все они вторглись на нашу территорию, разрушая все на своем пути. Их никто не мог победить: наш народ был слишком слаб, все потому что мы являлись людьми. Больше всех над нами издевались вампиры: они убивали нас, пили кровь или делали своими рабами. Некоторых они обращали.
Длилось это довольно долго, пока не пришли темные маги, которые веками скитались и прятались от кого-то или чего-то. Увидев, что происходит с нами – людьми, маги стали сражаться с нечистью, спасая наши жизни. Первыми сдались оборотни и ведьмы, а затем и остальные…. кроме вампиров. Мы были …» - не успела я докончить предложение, как меня перебил дядя:
- Дальше можно рассказать своими словами. – Он взял с моих рук книгу и захлопнул ее, положив на стол.
Я сидела потрепанная и ничего не понимала. Из всего, что я прочитала, мне было ясно, что кто-то на кого-то напал…
- Измерение? – Моя бровь поползла вверх, в ожидание ответа.
Дядя потер сухие ладони:
- Да, измерение, - повторил он. – И прошу, Эвилин, не задавай сейчас глупых вопросов, вроде тех, которые только что у тебя появились в голове. – Лео выдохнул: - Просто, если я начну тебе объяснять что-то другое, то я абсолютно собьюсь с мысли.
Я покачала головой и посмотрела в окно где ярко светило солнце.
- Хорошо. Продолжай. – Конечно, я была зла, что дядя не говорил мне того, что я хотела бы услышать и тем более понять. Моя голова сейчас казалась пустым пространством: я не понимала многого, но старалась вдуматься в суть.
- Так вот, когда пришли черные маги, они спасли людей и заставили нечисть подчиниться. Темные искусства брали верх над всеми: маги заставили людей и нечисть следовать их законам и провозгласить их правителями. Ничего другого не оставалась делать, как согласиться с требованиями магов. Обладатели темных сил установили свои законы и правила, которые должны были исполнять все. – Лео остановился и взглянул на мою недопонимающую физиономию. – Первое их правило было таково: «Нечистые души не должны трогать людей, не должны причинять им вред или вообще прикасаться. Если кто-то из таковых существ  ослушается нашей участи, тот понесет наказание – смерть».
- Черные маги, что и людей убивали, если те их ослушаются и пойдут против них?
- Нет, людей они не трогали, потому что все люди их слушались и уважали, так как  маги были теми, кто их спасли.
В моей голове творилась неразбериха. Я, конечно, читала мифологию и знаю, кто такие вампиры или оборотни, смотрела фильмы про них, но я не могу поверить в то, что они существуют на самом деле. Разве все эти создания живут в нашем мире? Но как люди еще не догадались о их существовании? Как? Мне с трудом вериться в сказанное, но все же придется, так как я уже сталкивалась и с вампиром и с кучкой дампиров. Все же мы не одни в этом мире и пора нам было уже догадаться о существовании других или же эти создания не хотели, чтобы мы о них знали. Все это так неожиданно, как снег на голову. Лео, казалось, несет бред, но все, что случилось со мной тоже надо считать бредом? Нужно бы  разобраться, что произошло и что происходит.
- А какое второе правило? – спросила я, сев поудобней на мягком диване.
- Второе правило гласило, что нечисть не должна была вступать на территорию магов и людей.
Я скрипнула зубами:
- Территория?
- Да. Маги прогнали нечисть и сказали им не ступать на их земли.
- Так выходит, что маги уже не скитались, а были правителями?
Лео немного сощурил глаза:
- Да, маги для людей были теми, кто их спасли.
Я хмыкнула, вспомнив, что за бред нес Эйдан, когда спас меня от вампира. Я не знаю, что это было: сон или реальность, но раз я все хорошо помню, встретила людей, которых я тогда видела, значит, это происходило на яву. Необъяснимое чувство, когда не понимаешь того, что от тебя хотят.
- А сколько было этих магов?
- Если верить легендам, то десять. – Дядя замолк, смотря, как я нервно перебираю пальцы на руках. – Эти маги владели темными искусствами, но пользовались ими во имя добра: они защищали людей. Но не вся нечисть боялась обладателей темных сил…
- Кто именно? – спросила я.
- Вампиры и дампиры, - Лео хмыкнул. – Эти существа вторглись на территорию магов  и стали убивать людей, которые те защищали. Вампиры, самые неуязвимые, стали бороться с магами. Нескольких им удалось убить, - но не всех. Обладателей темных искусств было слишком мало, чтобы сразиться с нечистыми душами, но они нашли способ.
Я посмотрела на книгу, которая переливалась шафраном, когда на нее падали мягкие лучики солнца:
- И какой же?
- Маги перерыли все свои архивы и нашли рукопись, в которой был прописан древний ритуал. Они прочли все, что надо для обряда и заключили его, встав в круг.
- А что надо было для этого обряда? – Мне было довольно интересно, так как я уже включилась в историю.
- Долго рассказывать и тем более это ты узнаешь позже, - сказал сухо дядя.- Так вот, после того, как маги  заключили древний ритуал, у них появились дополнительные способности: кто-то мог читать мысли, без помощи заклинания, кто-то имел огромную силу, а кому-то доставалась другая, ни кому неизвестная способность.
- Я читала в какой-то книге, что при провидении любых ритуалов нужно чем-то жертвовать, тогда чем же пожертвовали маги?
- Они ни чем не жертвовали: они дали клятву, что будут вечно защищать людей, ценой своей жизни.  А ведь жизнь – это самое ценное, что у нас есть, и если отнять ее, то мы навсегда забудем, кем были, что делали и чего добивались. Просто, забудем, что вообще существовали…
Я немного не поняла, что ответил дядя.
- Что?
- Об этом позже. – Лео изменился в лице: стал как-то серьезнее. – Когда маги получили новые способности, они начали сражаться с вампирами и дампирами и вскоре, когда все эти существа сдались, обладатели темных искусств  прогнали их со своей территории и сказали, чтобы те никогда не возвращались к ним. Дети тьмы ушли. Маги снова стали править, но их уже было меньше. Конечно, они до сих пор не могли поверить, что им дана такая безграничная мощь, но они не могли ей пользоваться веками, так как они были смертны. Люди были удивлены тем, что их правителям досталась такая мощь, сила,  и что те воспользовались всем этим для того, чтобы защитить их. Позже, люди стали называть своих защитников – хранителями, так как те защищали и оберегали их жизни. – Дядя посмотрел на обложку книги. – Хранители знали, что все эти способности у них не будут вечно и, наверное, вряд ли станут передаваться по наследству, поэтому, они решились на еще один ритуал и отправились в лес. Хранители начертили круг и по бокам нарисовали старинные символы вечности. – Лео  провел рукой по золотистой гриве. - Так как магов было всего трое, они встали на определенном интервале и стали произносить слова  на языке древних.
- А этот ритуал, что они проводили, тоже был где-то написан? – Я устала задавать вопросы, но все равно это делала, так как хотела узнать все и добиться правды.
- Нет. Маги придумали его сами, - ответил Лео.
- А разве так можно?
- Для них – да.
Я выдохнула:
- Сэм скоро проснется?
- Да. Надо будет бы отвар приготовить, - сказал он и, встав с дивана, отправился в какую-то комнату, которая находилась рядом с теми дверьми. – Мне понадобится помощь, Эвилин.
Я встала и выгнула уставшую спину, которая ужасно хрустнула. Не спеша я отправилась в комнату, куда ушел Лео.
Мои глаза увидели небольшую освещенную комнату, которая, по всей видимости была кухней. По центру стоял стеклянный стол с мягкими красными стульями в стиле «Ампир»; рядом маячился маломерный бар с выпивкой, а неподалеку от него красовался холодильник цвета пунцовой стали. Стены были чисто-белого цвета, а потолок и пол имели черное покрытие, что создавало сходство с шахматной доской.
Я подошла  к Лео, который что-то искал в шкафчиках кухонного гарнитура; Издалека, дядя был похож на вора: он с дикой осторожностью рылся в отделах с едой, будто выискивая что-то вкусненькое, тщательно осматривая все коробки со съестным и тихо ставя их на стол.
- Что ты ищешь?
Дядя достал пакетик с чем-то зеленым и положил на стол.
- Уже нашел, - произнес он и закрыл шкафчик. – Подай, пожалуйста, стакан из бара, вон тот. – Дядя указал на него кивком головы и начал развязывать пакетик с содержимым.
Я мимолетно схватила предмет и положила на стол.
- А что ты делаешь?
Он отвлекся.
- Отвар, чтобы Сэм смогла прийти в норму.
Я промычала в ответ и начала наблюдать, что делает мой родственник: он взял чайную ложку, зачерпнул зеленое вещество и бросил его в стакан.
- А что это? – Я указала пальцем на рыхлую специю, цвета болота.
- Это называется «Чайная змея», она помогает прийти в норму после похмелья или после обморока, а также различных травм.
- Хм… - Я зачерпнула немного специи на палец и поднесла к носу: запах был до того ужасный, что напоминал мне смесь тухлых яиц и старых носков. – Мерзость. – Я вытерла руку.
- Да, на запах и на вкус, - ухмыльнулся дядя.
- А из чего она?
Лео поднял бровь вверх и взглянул на пакетик.
- Сам не знаю.
Я улыбнулась и заправила локон волос за ухо.
- А что случилось дальше, когда хранители проводили ритуал и что он значил?
Дядя залил зеленое вещество горячей водой, а затем добавил пару кубиков люда.
- Для них это  ритуал, а для нас это – проклятье.
- Почему? – Я последовала за своим родственником, который направлялся в комнату Сэм.
Дядя тихонько отворил дверь и положил стакан на прикроватный столик. Сэм все также лежала на кровати, но уже цвет ее лица немного изменился: стал более естественным.
- Спит еще,- прошептал дядя и вышел вмести со мной из комнаты. – Скоро ей станет лучше, не волнуйся.
Я улыбнулась в ответ.