Лес рубят - щепки летят. ИУДА

Алексей Абель
                Он твёрдо знал, что скоро кончится затмение,
                Он говорил, что крест – начало, не конец,
                Он верил: из камней лабиринта неверия
                Люди сложат сияющий веры дворец!

             ИУДА.

 Крик Его последний на кресте
 Не стихая, режет душу мне
 Горло рвётся, тянется к петле,
 Не могу я оставаться на земле...

 Моё имя – синоним предательства.
 Я – Иуда, младший брат Христа,
 Выполнил своё я обязательство,
 Выстелил Ему дорогу до креста…
 Вот стою в слезах, с петлёй на шее,
 Сделав всё, что он мне повелел,
 Выполнив, что мой Господь хотел…

 Серо – жёлтые пустыни Галилеи,
 С детства все исхоженные мной,
 Под ноги ложились, как аллеи
 Сада лилий со сверкающей росой!
 Глас Его звучал небес хоралом,
 Новым смыслом наполняя нас,
 В Истинах простых и величавых
 Слово, как из россыпи алмаз!
      
 Толпами за ним шли иудеи,
 Жадный, недоверчивый народ,
 Чудеса, знаменья, исцеленья…
 Но силён неверия оплот!
 Где сейчас Иисус – сиянье света,
 А уйдёт и  вновь сгустилась тьма…
 Золотая  римская  монета
 Большинству милее света дня!
 Единицы становились чище
 И росла лавиной боль в груди;
 Растворяла болотная жижа
 Чистоту родниковой струи.
 Впитывая горести у страждущих,
 Отдавая свет своей любви,
 Покрывается чёрными язвами
 Лепестковая нежность души!
 Тяжесть полуночных размышлений,
 День подходит даты роковой,
 А душа терзается в сомненьях,
 Полнится пророческой мольбой.
 Бога кровь заставит мир очнуться,
 Выбирая путь к Нему прямой,
 Каждый должен будет оглянуться,
 Жизнь свою пересмотрев с тоской…

 Скоро светлый праздник Воскресенья,
 Свет в глазах других учеников.
 В моей чаше – ненависть, презренье…
 Я – предатель до конца веков!
 Ты хотел спасти земные души,
 Я был счастлив тем, что шёл с Тобой
 До конца во всём Тебе послушный…
 Брат, что сделал Ты с МОЕЙ душой ??


 По некоторым апокрифическим источникам Иуда – младший  брат Иисуса, родившийся в селение Кериот,  по пути  возвращения святого семейства из Египта  после смерти Ирода в 4-ом году н. э. В 26 лет был высокий, сильный, красивый  человек, имел жену, 2-х сыновей и дочь, успешно вёл хозяйство. Оставив всё, безоглядно пошёл за Иисусом. Христос, видевший людей насквозь, оказал ему исключительное доверие, назначив казначеем группы ( Ин. 12:6 ), что вызвало зависть и ревность других апостолов. Тем не менее, когда Иисус прямо указал на Иуду, как на предателя, апостолы не поверили, настолько это шло вразрез с его репутацией (Ин.13: 26-29 ). Иуда выгодно отличался  своим бескорыстием  от других апостолов, ожидавших что Иисус станет царём Иудеи и заранее делящих места при дворе (Мф.20:21-24 ;  Мк. 10:35-41;  Лк 22:24-26 ). Иисус  был широко известен в Иерусалиме и никакой необходимости в его опознании для ареста не было: « каждый день Я был с вами в Храме и учил, и вы не брали Меня, а сейчас, как на разбойника вышли на меня с мечами и кольями ». (Мф. 26: 55; Мк 14: 48-49; Лк. 22:52-53 ). Иисус стремился к исполнению в нём пророчеств  Библии, а в Писании (пс. 40, Зах. 11: 11-13 ) указано, что предать Его должен был близкий человек. По- видимому , предательство  было спланированной акцией, в необходимости которой Иисус смог убедить своего младшего брата. Вот уже 2000лет Иуда самая проклинаемая личность в истории, а ведь, возможно, он  был настоящим героем.