Я - горячий песок у тебя под ногами - глава3

Ветров Павел
 " Ты хочешь обмануть мага? Напрасный труд . Я знаю , что ты  не спишь. Вставай давай -– время обеда  на дворе. А вот завтрак ты уже проспал...  У меня всё уж на столе . Поднимайся  давай , а то всё остынет совсем ", -- услыхал я в полусне знакомый голос .

Я открыл глаза и сладко потянулся на тёплом песке , посучив ногами . Хозяин , покуривая свою коротенькую  трубку  с удовольствием , как мне показалось , наблюдал за мной , смешно щурясь одним правым глазом от попадавшего в него дыма.

Резво вскочив на ноги , я почувствовал лёгкое головокружение и дурноту. Меня качнуло , в глазах замелькали-заискрились разноцветные мошки . По всей видимости , бурно проведённая ночь  не прошла  совсем уж  бесследно для моего  неокрепшего здоровья .

 Несколько огорчённый этим обстоятельством , но стараясь не подавать виду , я поплёлся к пруду , слегка пошатываясь и немного загребая ногами песок при ходьбе . Свою слабость нельзя показывать никому и никогда ; ни друзьям ни  уж , тем более , недоброжелателям .

Окунувшись несколько раз , с разрешения хозяина , в холодную , кристально чистую воду  с головой , я почувствовал , что мне становится значительно лучше –-  совсем не кружится голова  и  прежней слабости , и тяжести в теле я уже не ощущаю.  А ещё я был абсолютной голый , чистый и обновлённый  -–  таким , как в день моего крещения ! Я поглядел вверх и по сторонам -- Белого Голубя нигде не было видно . Ну и ладно...

Погревшись и обсохнув на солнышке , я быстро оделся в чистое и уже вприпрыжку , без одышки и с улыбкой на лице , подбежал к пальмам , в тени которых мой добрый и гостеприимный хозяин приготовил щедрое угощение :

–- Располагайся , дорогой друг , и ни в чём себе не отказывай! –-  широким жестом указал он на яства , разложенные на пёстром ковре , сам вид и запах которых  невольно вызвали у меня обильную слюну : сочные спелые дыни ,  огромное блюдо с ароматным пловом , лепёшки , испечённые до золотистой корочки , свежайший белый сыр ... Всё это наверняка было очень и очень вкусно , но хоть со вчерашнего вечера  у меня во рту не было ни крошки , я решил дождаться , когда первым ( ! )  начнёт  кушать хозяин , и уже потом  вместе с ним отдать должное  этому обильному столу . Он  потянулся к блюду с фруктами и взял себе самую крупную гроздь винограда . Рассеянно отщипнув от неё несколько  ягод , спросил :

-– Могу я наконец узнать -- ночью что-то было ? Я видел воронку у края круга ... Как от взрыва.

-– А ты  разве совсем ничего не слышал? -– спросил я с набитым ртом. -– Бабахнуло-то , будь здоров !...Было.

-– Нет , я ничего не слышал абсолютно и всю ночь крепко проспал до утра , -– ответил хозяин , отправляя спелую ягоду в рот.

-- И кто приходил на этот раз? -- продолжил он допрос , наливая себе в серебряную чашу вина из кувшина . Он высоко поднял чашу с вином , кивнул мне и с удовольствием выпил .

-- А !.. Девчонка какая-то...В белом платье...Хорошенькая, -- я взял из пиалы  крупную солёненькую маслину , сдобренную ароматным оливковым маслом и красным перчиком , и  положил её , голубушку , в рот : " Диффсыт , вку-ус спицифисский !"
 
-- C белым кроликом ?

-- С ним...

 Я выхватил из плова большой кусок сочной нежнейшей ягнятины , завернул его , приправив от всей души зеленью и маринованным  белоснежным луком  в ароматную лепёшку , макнул в красный острый соус  , и , с упоением зажмурившись , впился , аки хищный лев , зубами в этот роскошный кебаб. Моё восторженное урчание разнеслось по  всему оазису ...

–- Я так полагаю , что ты с ней очень хорошо знаком , -– сказал я , когда закончил жевать. -– У вас с ней что-то было ?
 
Хозяин кивнул головой и добавил в свою чашу ещё немного вина.

-– Я тебе уже говорил , что есть люди , которые спят и видят , как бы заполучить мой оазис , -– произнёс он  сурово  и сделав небольшой глоток , решительно отставил чашу в сторону . -– Но среди желающих  есть и не только  и не совсем люди...  Что до этой милой девчушки , то она , видишь ли , совершенно серьёзно полагает , что имеет законные  материально - правовые притязания на эту территорию . Я пытался было решить дело миром , но , как я ни старался , ничего у меня в итоге не вышло . И  она , периодически , активно предпринимала и предпринимает попытки заявить о своих правах  путём явной неприкрытой  агрессии .

-– Ей , похоже , крепко втемяшилось завладеть этим Оазисом , -- легкомысленно хохотнул я .

-- Cмешного тут нет ничего совершенно , -- резко осадил меня хозяин . -– Во время нашей последней стычки  мы за малым чуть не погубили всё тут и в округе . Должен тебе сказать , что одному волшебнику  очень трудно победить  другого при помощи чисто магических средств . Я уже думал , что выигравшего  в той нашей схватке , вообще не будет . При том , что всё тут погибнет . Но я всё же  вышел победителем и сумел даже заставить её  поклясться  служить мне ...  Я её использовал в качестве пугала от птиц  на моём огороде . Надо отдать ей должное -- птицы облетали мой оазис стороной  за добрую милю!

-– Я так догадываюсь , что не очень долго!

 Кусочек нежного , прохладного , в меру солёного  белого сыра  привнёс в мою трапезу о-очень важные детали.
 
-– Да , ты прав  , к сожалению . Она , в конце концов , сумела освободиться от моих чар и благополучно улизнуть  и помог ей в этом , никто иной , как тот мерзкий белый кролик !

 Хозяин с силой сжал в руке яблоко , да так , что из него брызнул сок.

-– Но если не принимать во внимание подобные мелкие пограничные стычки , инициатива в возникновении которых , несмотря на живость моего характера , часто принадлежит  совсем не мне , то жить , конечно же ,  можно. Дай бог всякому , -– подвёл он итог . -– И совсем не это меня беспокоит , а то , что  Синий Камень даёт так мало воды . Хватает её только лишь на поддержание жизни на довольно ограниченной площади оазиса , на мои личные , весьма и весьма скромные нужды , да на натуральный обмен с кочевниками . Местная вода , как ты уже испытал на себе  , обладает особенными целебными и омолаживающими свойствами , и потому пользуется у местной знати огромным , всё возрастающим спросом ... Но я всё же не оставляю надежды на то , что когда-нибудь в один из дней , всё может коренным образом измениться !

 Хозяин взглянул на Камень ,  который был сейчас  мрачноватого серого оттенка.

-- И каким же таким образом ситуация должна измениться , и что последует за этими кардинальными изменениями ? -- Поинтересовался я , попутно и очень кстати , обнаружив на столе тарелку с чем-то невероятно вкусным , с лёгким ароматом чеснока и дразнящих пряностей. -- Может расскажешь ?

*       *        *       *

Я уже съел чрезмерное для меня количество пищи и хотя раньше  я  часто чувствовал себя нехорошо   от  большого  количества  еды  , то   сегодня , напротив , всё было как раз наоборот -–  всё новые и новые духовные и телесные силы  вливались в меня , капля за каплей , с каждым съеденным кусочком , создавая совершенно особое состояние . Что вода в этом месте , что еда... Теперь мне было понятно , отчего этот оазис частенько  бывает в осаде и многие люди и не только люди  пытаются    им  завладеть . Жалко , я раньше не знал об этом чудесном месте . Очень может быть  и сам решил бы попытать счастья .

 Я тут же отогнал от себя эти мимолётные дурацкие мысли ...  Всегда найдутся более простые способы добиться желаемого . Когда оказываешься  у  подножия большого дерева , к которому вас привела судьба  можно , конечно , попытаться предпринять попытку  влезть на него ,  а можно и не делать этого . То ,  что  вы не полезете , совсем не означает того , что вы останетесь на прежнем месте .  Если вас не видно среди ветвей , то  не стоит утверждать того , что вас вовсе нет на дереве . Тем более то , что вверху -- то и внизу ,  а то  ,  что внизу -- то и вверху...

-- Изволь , я тебе охотно отвечу , -–  хозяин заметно распалился . -– Когда настанет тот долгожданный день , что воды  приносимой  Потоком , будет у меня в достатке , а потом , на что я  очень надеюсь , в существенном избытке -– жизнь в оазисе совершенно преобразится . Большая вода -– это всегда очень привлекательный фактор! Она обещает новую прекрасную жизнь . Я смогу значительно расширить свои владения , а вместе с этим и своё влияние на финансово-политической арене , так сказать . Имея  в своём распоряжении  значительные возобновляемые природные и людские ресурсы , я смогу , помимо простого рабочего люда , набрать к себе на службу небольшое , но достаточно мобильное и хорошо обученное подразделение боевых магов , деятельность которых я буду направлять и строжайшим образом контролировать ! И тогда  кое-кому  здесь , -– он широким жестом обвёл вокруг , -– придётся умерить свои аппетиты  на мою собственность , а в перспективе и заметно потесниться . Я со временем обеспечу своим подданным сытую , обеспеченную и комфортную жизнь в моих обширных  владениях . У них будут полные желудки и пустые сердца , -- усмехнулся он , -- а они в благодарность за это –-  возвеличат меня . Прекрасные величественные храмы в мою честь , в которых будут день и ночь прославлять моё Имя   появятся в таком количестве , что потесниться придётся  кое-кому  уже непосредственно Там ! -– Хозяин  многозначительно  указал пальцем на небо .

 Он замолчал наконец-то , достал свою трубку и стал сосредоточенно её набивать какой-то смесью --  и явно не табаком , как мне показалось.

– Если тебе будет небезынтересно узнать моё мнение  по этому поводу , -– сказал я после короткой паузы , -–  то я его охотно выскажу . Только ты не обижайся , ради бога! Я постараюсь быть предельно краток :

-– Насколько я могу судить , исходя из собственного реального опыта , -– начал я  неторопливо , вдыхая ароматный дымок от трубки хозяина : " Точно не табак." -– Cиний Камень , вне всякого сомнения , обладает разумом , несравнимым по мощи с человеческим ! Это надо  безо всяких условий  просто признать... А коли так , то он никогда не допустит такого развития событий , о котором ты мечтаешь : он явно знает к каким печальным последствиям может привести успешная реализация твоих буйных фантазий .

 Я внимательно наблюдал за реакцией хозяина  на мои слова , и , не заметив ничего тревожного  смело продолжил :

-- Но давай , всё-таки , предположим невозможное , а именно : Камень вдруг расщедрился и вода пошла и даже хлынула ! И что ? Да ровным счётом ничего ! Ничего хорошего тебя не ждёт ! Я конечно не специалист , но даже мне понятно , что твои убогие , давно не модернизированные гидротехнические сооружения не только не смогут принять и перенаправить  в нужное место большое количество воды без потерь , а не выдержав напора Большого Потока , просто-напросто сразу рухнут , к чертям собачьим ! Твой  чудесный оазис и тебя вместе с ним , неизбежно постигнет ужасная катастрофа ! Этакий конец времён местного значения . И , как следствие , тебя ожидает  вполне заслуженно , кстати , очень и очень  незавидная доля с  весьма туманной перспективой на будущее ... Вот , приблизительно , как-то так !

-- И что прикажешь мне делать?  И теперь и вообще .

 -- Ну как же я могу тебе приказывать-то ? Какое я имею на это право?

 -- Это я так – к слову ! -– Усмехнулся хозяин , -– Ты прекрасно понял , что именно я хотел сказать. И если  у тебя дельные мысли есть  ты давай , не держи в себе , поделись...

 -- И в самом деле -- я что-то не так понимаю и делаю . Ты прав , конечно.., -- сказал он вполне миролюбиво и , после непродолжительного молчания , продолжил :

 -- Всё это хозяйство , видишь ли , досталось мне от прежнего владельца и я только лишь поддерживал и продолжаю поддерживать его в относительно-рабочем состоянии , в силу своих ограниченных знаний и скромных возможностей . Какая уж тут глубокая модернизация ! Мелиоратор  как , впрочем , и гидротехник  из меня -– никакие , но я подумаю  каким образом решить эту проблему . Если гора не идёт к Магомету , то он идёт к специалисту по разрушению гор и прочих сооружений  при помощи направленного взрыва ...  Впереди мне , как видно , предстоит большая и трудная работа , но вполне осуществимая . А работы , как и трудностей ,  я совсем не боюсь! Машаллах !

При этих словах  он громко хлопнул в ладоши и рассмеялся . Я вздрогнул.

Вдруг по кронам пальм пробежал лёгкий ветерок и на плечо хозяину села  розовая птичка , похожая на чайку , но только маленькая . Она что-то негромко прощебетала ему на ухо , легонько коснулась  клювиком его губ , и , неслышно вспорхнув с плеча , улетела . Хозяин проводил птицу долгим взглядом и когда она совсем скрылась из виду , обратился ко мне :

-- Знаешь , наш обед закончился и между нами , -- он сделал жест рукой , как-бы  подводя невидимую черту , -- всё кончено !

Сказать , что я опешил , после такого его заявления -– это не сказать абсолютно ничего , к тому же , это был самый первый случай в моей жизни , когда я испытал состояние дежавю.

 Внезапно я ощутил , что всё это со мной уже было или же я  просто слышал где-то эти слова  прежде. Но я не мог быстро вспомнить -- где именно слышал и при каких обстоятельствах .

-- Как , ты меня уже прогоняешь ? -- мой голос предательски дрожал . -- А я думал мы с тобой ещё поговорим и ...  Ну не вышвыривай меня , как какую-то собаку ! Позволь мне остаться . Я просто уверен в том , что смогу быть тебе очень даже полезен и ты скоро убедишься в этом , если позволишь мне остаться , и  скоро изменишь своё решение...

-- Не усложняй ! Кстати , когда ты сладко спал , я прогулялся в округе  и кое-что отыскал для тебя . Вот  держи !

 Он достал откуда-то из-за спины и бросил к моим ногам ... пыльный  рюкзак . Мо-ой рюкзак , с которым я отправился в путешествие по этой  @.....й   пустыне . Я радостно вскрикнув , схватил свой дорогой рюкзачок , и , ничуть не стесняясь хозяина , бросился проверять его содержимое ...

"  Cлава Богу !  Хвала Всевышнему ! " -- мои документы и деньги были на месте и в полной целости и сохранности , хотя , и изрядно выпачканы  в песке и пыли . Хозяин снисходительно наблюдал некоторое время за моей вознёй молча .

-– Ну ладно , довольно  -– сказал он , поднявшись из-за стола . -– Ты хорошо отдохнул ,  набрался сил . И теперь  когда  ты сыт , одет и при деньгах -– надо идти! И пустыня увидит -- бодрого и сильного человека! Солнце уже садится за горизонт и я выведу тебя на дорогу , по которой ты без проблем доберёшься до стоянки кочевников . Тут совсем недалеко. Заплатишь им  сколько они спросят . Только , мой тебе добрый совет : не скупись , -– он улыбнулся , -– и они в лучшем виде доставят тебя в город , откуда ты уже и отправишься домой . Документы твои целы и проблем никаких не возникнет. А теперь иди за мной ! Не отставай .
 
Он уверенно двинулся  прямо сквозь заросли .

Я послушно  без  лишних споров и пререканий  последовал за хозяином , и , через некоторое время , мы  с ним вышли к дороге , по которой мне предстояло идти дальше уже одному . В дорогу он дал мне полную флягу чудесной воды , кое-какую еду и знакомое мне уже одеяло .

-- Ты береги себя , -– произнёс я взволнованно , пожимая ему руку на прощанье.-- Только вот жить и знать , что тебя вокруг ненавидят --  неприятно , но познать высшую степень этой ненависти и жить в этом -- это уже не просто неприятно . Подумай на досуге ...

Что сказать ещё в эту минуту своему спасителю -- я не сообразил .

–- Отличная идея ! Я  обещаю тебе , что займусь этим , не откладывая в долгий ящик . А теперь тебе пора идти  и я тебя больше не задерживаю.

-– А что будет , если я всё же откажусь уйти ? –- спросил я .

–- Ну тогда мне придётся применить  определённые силы   те , которые мне ещё не приходилось применять к тебе. Лучше не искушай меня . Возвращайся домой. 

Он  решительно повернулся  ко мне спиной ...

 Я поклонился чистой воде , которая есть  учитель и твёрдому камню , ученику и ещё один раз посмотрел туда , где за кустами скрылся из виду человек , который был готов ценой большого труда и страданий приобрести для себя несколько больше власти и жалких благ на земле ...

 А через полчаса я уже уверенно шел по вполне приличной дороге , щедро политой лунным светом .