Кто ты кот Ч 2

Владимир Тарасов 2
               





                Ч-2   

  -Я пришла написать статью,- совсем растерялась девица.- Я собираю материалы о необычных животных.
-Кто вам сообщил такую ерунду,- продолжала наседать Антонина Ивановна.
-Ну, земля слухом полнится. Разрешите пройти посмотреть?
-Да ладно Тоня, пусть смотрит,- уступил Дмитрий Викторович.
Пропустив корреспондентку в комнату он показал на попугая.
-Смотрите, настоящее чудо. Живет у нас уже шесть лет и ни одного слова, даже свое имя выучить не может. Упрям, как стая пьяных ишаков, и наглый, как журналист на охоте за жареным. Вот только почему то чирикает  как воробей.
-Да нет,- отмахнулась девица,- Мне бы кота увидеть,- и приготовила к работе фотоаппарат.
Котенок дремавший на подоконнике, проснулся еще при появлении гостьи, но увидев нацеленный на него фотоаппарат, шарахнулся под диван.
-Ну вот, а как я буду снимать, достаньте его. Да пусть он продемонстрирует свои таланты.
-Уважаемая, вы не ошиблись,- прервал ее Дмитрий Викторович,- Нет у кота никаких талантов, он даже мышей не ловит.
-Ой да бросьте, я же все знаю, я слышала что ваш…
-Сначала скажите, где, когда и от кого вы слышали подобный бред. И во - вторых, то что вы представитель какого - то там Авангарда, мы знаем только с ваших слов. А нельзя ли как то иначе удостовериться,- пошла в атаку Антонина Ивановна.
-Ой простите,- развела руками девица,- А документы я с собой не захватила. Да у меня их ни когда не  спрашивали, вот вы только первая.
-Ну тогда простите, нам пора идти, да и вы поищите чудо в другом месте. Прошу вас,- указала а выход Антонина Ивановна.
Девица зло сверкнула глазами и вышла в прихожую. Спустя мгновение из прихожей раздался визг. Вбежавшие хозяева увидели корреспондента с ужасом уставившегося на свои туфли.
-Вы посмотрите, что наделал ваш паршивый кот. Он навалил в мои туфли.
Далее последовала сцена извинений со стороны хозяев и упреков со стороны гостьи. Наконец та схватила туфли в охапку и выскочила за дверь.
В это время вернулась домой Алена.
-Папа, а что это за тетя выскочила из нашей квартиры, чуть меня не сбила, такая злая, босиком на мороз выскочила. И почему от нее не хорошо пахнет?
-Да это Аленка интеллигент твой  постарался, он видите ли, решил поучить тетю хорошим манерам.
Тут папа не выдержал и расхохотался,- Ой обидели бедную девушку,- всхлипывал он.
-Это все ты Тоня начала. Ну как вы…Ну вы и…, ха ха.  Сначала учили хорошим манерам, потом обгадили.
Отсмеявшись папа спросил Аленку,- Дочка, ты кому- то рассказывала про котенка.
-Нет, только на день рождения. Но ребята же не поверили.
-Мм да, поверить может и не поверили, только вот слух разнесся. Вот что Алена, без нас ни кого домой не пускай, двери не открывай ни кому, будь даже это президент страны.
-Хорошо папа, а что случилось?
-Да вот залетела первая ласточка,- сказал отец.
-Да какая это ласточка,- возразила мама,- Скорее невоспитанная ворона, к тому же обгаженная. 


И как сказал Остап Бендер, лед тронулся. Вечером к Иволгиным заглянула соседка. Она рассказала, что утром спугнула молодого человека. Когда она вышла на лестничную площадку, тот ковырялся в замке их двери, но увидев соседку убежал.
Это сообщение повергло  Иволгиных в уныние.
Вечером за ужином папа сообщил.
-Вот что дорогие мои, придется видимо рассказать про кота еще одному человеку. Видимо только он сможет помочь нам. Я позвал в гости Лешку.

Лешка или Алексей Алексеевич Алексеев, старинный друг Дмитрия Иванович со школьной скамьи. После школы их пути разошлись. Иволгин закончил политехнический, а Алексеев - юридический.
Высокий стройный брюнет с рыжими усами, у Иволгиных всегда был желанным гостем.
Посадив гостя на диван и показав котенка Дмитрий Викторович все ему рассказал.
Алексей Алексеевич долго молчал, хмыкал в рыжие усы и после третьей кружки чая наконец заявил,- Расскажи мне  это кто ни будь другой, ни поверил бы.
Он задумчиво посмотрел на котенка,- История конечно занятная, но породила некоторые проблемы.
Будем думать, как их решить. Что  на это скажешь, усатый?
Тут котенок запрыгнул на стол, посмотрел на Алексея Алексеевича и стал стучать лапой по газете. Затем поводил лапой по страничке объявлений и снова внимательно взглянул на Алексеева.
-Ну и что ты этим хочешь сказать,- Алексей Алексеевич взял газету и стал читать.- Так. Потерялся щенок непородистый но симпатичный…Потерялся дог, мальчик…Потерялась кошечка….
-Постой, постой Алексей,- перебила Антонина Ивановна.- Он наверно хочет сказать, что он тоже потерялся.
Но котенок брезгливо фыркнул, и все удивленно посмотрели на него.
Разбудите меня,- прошептал Алексей Алексеевич,- Копперфильд вместе с Калиостро засохнут от зависти. Стоп, а это хорошая идея, ну котофеич, ты гений. Вот что, завтра дадим объявление в газету,, Потерялся котенок,, и укажем приметы вашего гения. А еще объявление покрупнее, повесим на двери вашего подъезда.
Да, вам нужна помощь, ведь вы поэтому меня пригласили. Ну помочь смогу больше советами. Сигнализацию вам поставить с выходом на пульт милиции, дороговато будет. Хотя есть у меня мыслишка. Приглашу завтра одного молодого человека. Когда работал в органах, спас его от тюрьмы.
-То есть как  это работал, почему я не знаю, тебя что, выгнали.
-Нет Дима, не выгнали, просто помогли уйти. Неудобный я стал, неперевариваемый.  Да не в этом суть. Я теперь частный детектив. И возможностей у меня меньше. Так только старые дружеские связи. Но не обо мне речь.
Я так понимаю, ломятся к вам, не для того, что бы из холодильника рыбу украсть. И виновник переполоха само собой котофеич. Ему бы на время исчезнуть. Есть у меня родственники, люди состоятельные. Уезжают они на пару месяцев заграницу, и просили меня найти надежного человека, посторожить домик в деревне. Вот я и думаю, а не пора ли устроить себе отпуск. Давно мечтаю отдохнуть в деревне, с удочкой на берегу посидеть, за грибами поохотиться.
-Дядя Алеша, хочешь, я тебе свою лопатку подарю.
-А, что, зачем лопатку, червей копать?
-Нет дядя Алеша, грибы из-под снега выкапывать.
-Ах, да, замечтался. Но зимой тоже отдых неплохой, дрова например колоть, снег с дорожки отгребать. Как ты котяра, поработаешь со мной на пару сторожем. То есть я буду сторожем, а ты сторожевой кот.
Котенок посмотрел на Алексея Алексеевича, запрыгнул к нему на колени, мяукнул, затем перебрался на колени к Аленке и прижался к ней. У Аленки на глазах выступили слезы.
-Дядя Алеша, а как же я, а мы…
Антонина Ивановна села рядом с дочерью и обняла ее за плечи.
-Послушай Алена, ты уже почти взрослая и должна понять. Ели котенок останется дома, мы рискуем потерять его совсем. Ты же не хочешь этого. В комнате повисло тягостное молчание.
-Алена, ты должна мне помочь, вспомни и напиши адреса ребят, которые были у тебя на не рождения.- Алексей Алексеевич смутился,- Я понимаю, что они твои друзья, но они могли рассказать о коте кому угодно.
Аленка вытерла слезы и вдохнула.
-Хорошо дядя Алеша, только можно, я к вам приезжать буду.


Два дня Иволгиных ни кто не беспокоил. Дмитрий Викторович договорился с начальством делал работу дома. Время пролетало незаметно. По вечерам перед сном вся семья садилась играть в интереснейшую недавно  повившую игру Казаки. Играли по очереди, остальные члены становились зрителями, болельщиками. Самым заядлым болельщиком был  котенок. Часто он запрыгивал на клавиатуру, нажимал на паузу и показывая лапой на монитор, требовал выполнить те или иные действия. Он сам пробовал управлять игрой, но работать мышкой у него не получалось.

Отъезд на дачу к родственникам дяди Леши пришлось ускорить. Этому предшествовал еще один загадочный случай.
Однажды рано утром в доме раздался крик,- Пожар, горим, спасайтесь.
Соседи сначала повыскакивали на лестничную площадку, но тут же забегали обратно в квартиры. На площадке было много дыма и в темноте ни чего не было видно. По прибытию пожарных паника стихла. Выяснилось, что пожара не было. Просто кто - то в подъезде поджег масляные тряпки и поднял панику. Один из виновников попал в больницу. Ему на голову с третьего этажа упал цветочный горшок, который хозяева на зиму выставили за окно. Видимо жильцы в панике открыли окна, что бы выбрасывать вещи и столкнули горшок со смерзшей землей вниз. Горшок благополучно приземлился на голову молодому человеку, кричащему о пожаре.
Выяснить, кто это такой, не удалось, потерпевший исчез из больницы.
Вечером котенок  с Алексеем Алексеевичем уехали из города. А на следующий день в местной газете появилось объявление о пропаже котенка.
Вероятно этому объявлению поверили. Возможно потому, что Аленка первые дни ходила грустная, с опухшими заплаканными глазами.
 
Спустя неделю, Аленка роясь в своих вещах нашла дискету, на которой корявым почерком было написано одно слово ,,АЛЕНКЕ,,
Девочка сунула дискету в дисковод. То что она увидела на мониторе, повергло ее в  изумление.  В это время пришел папа. Увидев застывшую у компьютера дочь, принялся тормошить ее. Но Аленка только показала рукой на экран и заплакала. На мониторе высветился текст,- Аленка, я не котенок, я человек, мальчишка. Жил недалеко, в доме буквой П. Помню плохо, но многое понимаю. Виновата старуха кошатница. Помоги. Берегись старуху. Меня звали Антон.
-Да,- вздохнул папа,- Разгадана одна загадка, но появились новые. То-то я однажды ночью застал его за компьютером. Но не придал этому значения, просто выключил комп и лег спать.
Тут бы Лешке поработать, да он уехал. Ладно, попробуем разобраться сами.






Для котенка наступила новая жизнь. В первый день, как только приехали, познакомился с собаками хозяев. В доме жил сеттер Арчибальд или Арчи, а во дворе хозяйничал молодой кобель Том помесь лайки с овчаркой. Они сразу прониклись друг к другу симпатией. Арчи ходил за котенком попятам. На улице к ним присоединялся Том. И горе тому, кто пытался обидеть котенка. Собаки превращались в разъяренных фурий, не давая спуску ни котам ни собакам.
Дядя Леша, видя, что котенок находиться под такой усиленной опекой, дал ему полную свободу. Он иногда отлучался по делам  город. В первое время он побаивался за котенка, Но увидев, что собаки чуть ли не облизывают кота и даже подчиняются ему, успокоился.
Как то вечером сидя у камина Алексей Алексеевич подозвал котенка.
-Хочу поговорить с тобой друг ситный. Я подозреваю, что ты все понимаешь, только не можешь говорить. Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а ты кратко отвечать. Договоримся так, если хочешь сказать ДА, ты поднимешь правую лапу, левую лапу поднимаешь вместо  слова НЕТ. Если не знаешь как ответить, ну, допустим, почешешь за ухом. Договорились?
Котенок поднял правую лапу.
-Ну ты даешь,- хмыкнул дядя Леша.- Раз так, вот первый вопрос. Ты инопланетянин?
Котенок зашипел, выгнул спину, затем поднял левую лапу.
Дядя Леша засмеялся,- Да брат, вот Аленка удивиться. Да, кстати, я наверно завтра ее привезу, у нее начались весенние каникулы.
Котенок мяукнул, вскочил Алексею Алексеевичу на плечо, и стал тереться о его щеку.
-Ну ладно, ладно, успокойся, давай лучше продолжим нашу беседу. Я хочу выяснить, кто ты такой.
Котенок спрыгнул на пол, подбежал к компьютеру и ударил лапой по системному блоку.
-Ты хочешь, что бы я включил комп? Котенок поднял правую лапу.
Когда компьютер заработал, котенок стал нажимать лапой кнопки клавиатуры и требовательно посмотрел на Алексея Алексеевича.
-Извини друг, не подумал, что с мышкой ты не дружишь, сейчас создам документ.
Через несколько секунд котенок стал печатать. Он нажимал одну клавишу, отходил назад, разглядывал кнопки и затем нажимал другую.
На мониторе появился текст. Я АНТОН. Я ма…
Но в это время раздался звонок в дверь.  Алексей Алексеевич вздрогнул, затем удалил тест, и взглянув на котенка сказал,- Ты бы брат на всякий случай спрятался.

 Алексеев раздраженно распахнул дверь и остолбенел. На пороге стояла огромная старуха, она была на голову выше Алексея Алексеевича, а шириной плеч напоминала деревенского кузнеца. Лицо у нее  было красное как у заядлого пьяницы, да и на самом деле от нее несло перегаром.
-Ну и чего встал, отодвинься,- бабка легонько отодвинула Алексеева в сторону и пошла на кухню. Там бабка достала из-за пазухи огромную бутыль, поставила ее на стол и прорычала.
-Ну чо мент, доставай стаканы, знакомиться будем.
-А вы, простите, кто,- удивленно поблеял Алексеев,- И по какому поводу?
-Да без повода я, соседка твоя тутошняя, в гости пришла выпить. И давай без вопросов.
-Стаканы на стол,- рявкнула она,- Сначала выпьем, потом говорить будем.
-Да не те,- заревела она, увидав, что хозяин достает рюмки,- Мы што, дети малолетние.
Алексей Алексеевич решил не сопротивляться, тем более, что бабка начала ему нравиться своей простотой и нахрапистостью. Когда уселись за стол, бабка разлила жидкость по стаканам и подняв свой буркнула,- Феофания.
-Ну будь здорова бабка Феофания, а я Алексей Алексеевич.
-Вот что милок,- рявкнула Феофания,- Еще раз назовешь меня бабкой, я тебя вот этой ручкой перекрещу, полдня спать будешь. Какая я тебе бабка, мне семьдесят девять всего. Как бы не лагеря, я бы еще родить могла. Моей - то прабабке под сотню было, когда она последним разродилась. Жизнь у меня интересная, правда трудная, но зато есть что вспомнить.
Ты Ляксеич, давай разливай, а я немного о себе расскажу, а потом и ты расскажешь.

Внучка служителя церкви, дочь красного командира, впоследствии врага народа, родилась девятьсот двадцать третьем. Назвали Феофанией, в честь деда Феофана. Священника Феофана приговорили к расстрелу в двадцатом лесные бандиты под Омском. Слишком уж рьяно защищал селян от разорения. Но был освобожден красными и тут же расстрелян, как служитель церкви. Еще раньше он благословил дочь замуж за своего работника, но поставил условие. Первенца они назовут Феофаном, в честь деда. 
В восемнадцатом году благословил зятя на ратный труд и дал такое напутствие.
-Время сейчас Даниил такое, нельзя за печкой сидеть. И лозунг у всех такой,, Не снами, значит враг,,
Так что выбирай себе дорогу. А за кого воевать, пусть тебе сердце укажет. И вернулся Данила домой только через пять лет. И всю он Россию прошел, и в Сибири был, и в Азии воевал.
Как боевого красного командира, да еще грамотного поставили директором завода.  А в тридцать пятом, как врага народа приговорили к расстрелу. Жену отправили в сибирские лагеря. А дочь вместе с другими детьми врагов народа в специнтернат.
Весной в тридцать шестом тринадцатилетняя  Феофания выглядела как взрослая девушка. Тут попытался овладеть ей директор интерната. А затем озлобленный за сломанный нос, добавил ей в документах пять лет и накатал телегу в НКВД.
Так попала тринадцатилетняя девочка во Всесвятские лагеря на Вишере. Дали ей пять лет, затем еще пять, и еще. Вышла она только в пятьдесят третьем году. И пошла колесить по России.
Была и на комсомольских стройках, и на целине и на Камчатке, ходила с геологами. Да что то надоела ей цыганская жизнь, решила осесть на Урале

Вот и живу я здесь бобылем почти десять лет. Не подфартило мне с мужиком. Да и простудила я что- то в лагерях, теперь бездетная.
-Теперь понятно, почему ты меня так быстро вычислила,- проговорил Алексей Алексеевич,- Только промахнулась немного, я уже не мент.
Долго они еще проговорили. А на следующий день проспал Алексеев до обеда. Проснулся от бряцанья посуды на кухне. На кухне Феофания готовила обед, котенок сидел на стуле и внимательно следил за бабкой.