Трудное счастье 1 глава

Римма Стаханова
В детском доме была праздничная атмосфера. Старшие дети вместе с воспитателями украшали зал, а  на сцене шла репетиция. Руководила всеми заведующая детским домом Светлана Игоревна. Это была уже не молодая женщина, с копной седых волос и с добрыми голубыми глазами.  Она очень волновалась, то и дело подходила к воспитателям, спрашивая:
- Девчата, как у вас дела? Успеваете?
- Не волнуйтесь, Светлана Игоревна! Всё  успеем! Ребятки нам тут хорошо помогают! Разве с такой армией помощников можем не управиться? – ответила Жанна Викторовна и потрепала по голове девчушку, которая  прикрепляла плакат с надписью "Добро пожаловать в наш дом!"
  Да, действительно, это был их дом! Многие дети попали сюда, когда их родителей лишили родительских прав, а многие  вообще не знали ни маму, ни папу. Детский дом стал для них на много лет родным домом. Здесь они  познавали мир, взрослели, учились, отсюда уходили в мир. По-разному складывалась у каждого жизнь: у кого–то  удачно, у кого-то - нет. Многое  зависело от того, в какое окружение попадали повзрослевшие  дети, выходя из стен детского дома.
   Сейчас  все готовились к празднику, ремонт детского дома был завершён. Никто не знал, кому они обязаны  за такой подарок. Только две женщины знали об этом. Много было толков, разговоров, предположений, но правды не знал никто.

  …Однажды в кабинет заведующей детским домом вошла женщина, очень красивая и шикарно одетая!
- Здравствуйте! Могу я с Вами поговорить? – обратилась она к Светлане Игоревне.
- Да, я Вас слушаю! Садитесь, пожалуйста.
- Меня зовут Валентина Андреевна! У меня к Вам конфиденциальный разговор. Могу я надеяться, что про него  никто не узнает? – спросила  посетительница  и внимательно посмотрела на заведующую.
- Можете!  - коротко  ответила та и предложила перейти в соседнюю комнату, чтобы им никто не помешал.
   Светлана Игоревна даже и предположить не могла, о чём будет  идти речь, но приготовилась внимательно выслушать гостью.
- Я знаю, Вам покажется странным моё предложение, но делаю это от чистого сердца!  Расценивайте  мой поступок, как хотите, откуп, заглаживание вины, но, ни в коем случае, как пиар! Слава мне не нужна!
   Женщина нервничала, это было заметно. Она без конца теребила в руке носовой платок. Светлана Игоревна  молча  наблюдала  за ней. Она не хотела торопить собеседницу, понимая, что её привёл сюда не праздный интерес. Тем временем,  та продолжала:
 - У меня есть деньги! Уверяю, что они заработаны честным трудом! Просто я долго жила за границей и имела  хороший доход. К тому же, меня  хорошо обеспечивал муж. Теперь я вернулась на Родину. Но это всё детали! Я хочу помочь  вашему детскому дому!  Можем мы обговорить план наших действий?
  Светлана Игоревна, казалось, утратила способность соображать! Она во все глаза смотрела на женщину, пытаясь понять, зачем той это нужно. И потом всё это походило на розыгрыш!
- Понимаю! Вы шокированы! Но будете ещё больше удивлены, если я скажу, что хочу, чтобы Вы полностью отремонтировали здание и приобрели для детей компьютеры, ну и всё остальное!
   Судя по тому, какими глазами смотрела на неё заведующая детским домом,  Валентина Андреевна поняла: той было трудно переварить услышанное,  поэтому  поспешила добавить:
- Вы просто  пригласите хорошую бригаду ремонтников, составьте смету, укажите, что Вам нужно приобрести для детей, и я переведу на Ваш счёт деньги. Всё просто! Я знаю, Вам нужно подумать! Хотя,  я бы на Вашем месте сразу же согласилась! 
- Вы меня  удивили! Это же огромная сумма! Что я скажу людям? Как буду объяснять,  где я взяла деньги? – проговорила расстроенная заведующая.
- Вы можете сказать, что нашёлся меценат, который не равнодушен к тому, как живут дети в детском доме. А потом, я эту идею вынашивала несколько лет, к тому же,  на это есть  ещё одна причина, о которой Вам  пока знать необязательно! Так Вы согласны?!
   Светлана  Игоревна  думала. Легко сказать, да или нет, а что за этим последует? С кем-то нужно было посоветоваться, но с кем?  Да и  Валентина Андреевна просила молчать о  её просьбе, и о ней самой. "Не было печали, так черти накачали!" - подумала вдруг заведующая  и твёрдо сказала:" Хорошо! Я подумаю!"
- Замечательно! Я с Вами свяжусь через два дня, а Вы пока ищите  надёжных подрядчиков! – и женщина вышла, попрощавшись, подав Светлане Игоревне визитку, - звоните, если передумаете!
   Заведующая так и осталась сидеть на месте после её ухода, пока в кабинет не заглянула  работница столовой.
- Светлана Игоревна! У нас ЧП! В столовой сорвало кран! Вода во всех подсобках! Что делать-то?!
- Успокойтесь! Сейчас вызову сантехника! – спокойно сказала заведующая, встала из-за стола и добавила: - Сейчас ребят в помощь пришлю воду убирать.
Набирая номер телефона, подумала: " Может, сам Бог послал мне эту женщину?! Если государство не может нам помочь, то, может, в частном порядке удастся отремонтировать  здание?"
   Вот так   случившийся  инцидент  на кухне  помог заведующей незамедлительно  принять правильное решение! Через  две недели  начались жаркие дни! Одно крыло здания  было освобождено, и там начался ремонт. А уже через три месяца детский дом сверкал новыми окнами, новыми дверями. Столовая была отделана вся кафелем,  там установили  новые плиты, и даже посудомоечную машину. В детских комнатах не только был сделан ремонт, но и установлена новая мебель.
Валентина Андреевна, как и обещала, купила ребятам компьютеры. На первое сентября было запланировано мероприятие по поводу окончания  ремонта в детском доме, и она была приглашена в числе первых гостей.

  …Праздник вот-вот должен был начаться! Собирались гости. Приехали операторы с телевидения. Но не было главной виновницы торжества. Она не захотела быть узнанной, поэтому зашла тихо в зал, когда на сцене уже выступали ребята.
Молодой  человек уступил ей место. Она поблагодарила  его  и с облегчением  вздохнула: "Слава Богу, что удалось пройти  никем  не замеченной!"
   Дети пели песни, танцевали, рассказывали стихи. Но вот на сцену привезли мальчика в инвалидной коляске с гитарой в руках. Ему было лет десять, не больше.  Он тронул струны,  и  зал замер. С каждой новой нотой голос его крепчал, а слова песни   проникали глубоко в сердца  слушающих! Его долго не отпускали  и   просили спеть на "бис". Ведущая вышла на сцену и сказала, что эту песню  Женечка написал сам. Зал снова взорвался аплодисментами, и пока юный певец готовился  снова солировать, ребята и взрослые не переставали хлопать в ладоши.
    Валентина Андреевна стояла, утирая слёзы, не обращая внимания на то, что её снимают  фоторепортёры. Перед её взором вдруг  проплыла картина десятилетней давности.

   …Они едут с мужем из родильного дома на машине. На руках у молодой мамочки свёрток, в котором  лежит  малыш. Счастливый отец напевает весёлую песенку, а маленький  Женечка крепко спит в надёжных руках матери… Потом  яркая вспышка света, звук  тормозов, скрежет металла, пронзительный крик мужа,  и  - темнота…
   Жизнь Валентины  тогда разом закончилась. Она не смогла даже похоронить своих любимых. Выйдя из больницы через три месяца, она  пожалела, что не умерла вместе с ними. Каждый день, просыпаясь утром, с ужасом думала о том, что нужно что-то делать, но ноги несли её на кладбище, и там она проводила несколько часов подряд у могилки. Валентина не знала, как бы она смогла жить дальше, если бы не подруга. Та уговорила Валю  ехать с ней за границу  работать. Понимая, что оставшись дома, она просто сойдёт с ума, решилась на этот безумный шаг. Так она оказалась в Праге.  Постепенно приходила в себя. Подруга была всегда рядом, поддерживала её.  Через год  Валентина вышла  замуж за успешного предпринимателя, но ребёнка родить так и  не смогла. А через семь лет муж умер, и всё, что они имели, досталось ей в наследство.
   Домой она вернулась богатой женщиной, но несчастливой! За могилкой  бывшего мужа и сына ухаживали её друзья. Они и приютили её на первое время, пока она не подобрала себе жильё. Валентина  ещё в Праге подумывала о том, чтобы взять ребёночка из детского дома, но муж был  категорически против этого. Вернувшись домой, она твёрдо решила  посвятить свою жизнь тем, кто нуждался в помощи.
   Однажды в новостях  показали детский дом. Сердце  Валентины защемило от боли! Малыши смотрели  своими глазёнками, и  в каждом она видела своего Женечку, который так и не побывал ни одного дня в родительском доме. Позже она оказалась в этом детском доме только для того, чтобы  помочь  детям почувствовать заботу о них.  Сделать то, что не успела сделать для своего сыночка.

   …Валентина Андреевна  плакала,  но теперь  это были слёзы радости! Она вновь  нашла своего Женечку! Теперь она знала, почему оказалась здесь!
   Через два дня по телевизору,  в новостях, она увидела  репортаж о празднике в  детском доме, и,  как ни странно, увидела себя  плачущей. А главное,  вновь увидела  мальчика, поющего со сцены песню о маме и растрогавшего её до слёз. Ей показалось, что он очень похож на её погибшего сына, хотя это было только успокоением для души. Даже звали этого мальчика так же.
- Светлана Игоревна, можно к Вам? – осторожно спросила Валентина Андреевна, заглядывая в дверь.
- Валюша, дорогая, проходите! Спасибо Вам огромное! Мы теперь живём, как в раю! Ребята осваивают компьютеры, а работники столовой нарадоваться не могут! Они готовы  с кухни  вообще не уходить! Говорят, что дома у них  такой  красоты нет! Да Вы  садитесь!  – спохватилась заведующая, глядя на смущённую гостью.
- Я к Вам по очень важному делу! Не знаю, с чего  начать разговор.
- С самого главного! – подсказала Светлана Игоревна. - Я внимательно слушаю!
   Валентина рассказала о том, что случилось  с ней в далёком прошлом, а потом  на одном дыхании выпалила: " Я хочу усыновить Женю!"

Наступила пауза. Обе женщины  молчали. Заведующая понимала, что Валентина будет хорошей матерью, но она же не знает всей правды о мальчике. Захочет ли  взять  инвалида?
- Я понимаю Вас, но мальчик нуждается в лечении! Вы  ведь можете взять любого  здорового ребёнка! Я помогу Вам  выбрать!
- Нет, Вы меня не поняли! Я хочу взять Женечку! Здесь он обречён, а я смогу его вылечить! Расскажите лучше о нём! Кто были его родители?
   Светлана Игоревна взяла женщину за руку.
- Вы удивительный человек! А сколько Вам лет? – вдруг спросила она.
- А это имеет значение? Если так, то мне уже тридцать пять! Ещё успею поднять сына! Так как, Вы согласны мне помочь?
- Переубеждать не буду! Я рада, что Вы приняли такое решение! Мальчик он очень одарённый, добрый, отзывчивый, справедливый, его все любят в детдоме! Он ведь был здоровым ребёнком, когда его привезли к нам. Родителей лишили родительских прав, и обоих детей  отобрали. У него есть ещё сестрёнка. Ему тогда было шесть лет, а девочке два годика. К сожалению, два  года тому назад с ним случилось несчастье!  В корпусе  ночью начался пожар,  и  как раз в той комнате, где были малыши.  Женя, не раздумывая, бросился туда спасать сестрёнку. Не успел выбежать из комнаты, как на него свалилась балка. Сестру он успел прикрыть, а вот сам пострадал, обгорел и повредил позвоночник.
   Валентина, слушая женщину, всё больше бледнела. Наконец, произнесла: "Бедный мальчик!"
Когда она пришла в себя, тихо, но твёрдо произнесла: "А это ещё и лучше! Будет и сын, и дочка! Я хочу их видеть! Можно?"
- Пойдёмте! - и Светлана  Игоревна энергично  направилась к двери, приглашая гостью следовать за ней.
    В комнате было светло и уютно. Женя сидел за  столом и что-то писал.
- Женечка! Вот, Валентина Андреевна хочет с тобой познакомиться, не возражаешь? Вы пока поговорите, а я Верочку приведу, - обратилась она к Валентине и вышла.
- А я Вас узнал! Вы на празднике у нас были! А потом по телевизору Вас  видел. Мы все смотрели в новостях про наш детский дом. Когда я пел, Вы плакали.
- Какой ты наблюдательный! А мне понравилось, как ты поёшь! Особенно слова в песне понравились! Ты их сам написал?
- Ну, я это, немного пишу, - смущённо признался мальчик.
- А что ещё есть из написанного? Можешь почитать?
   Женя полез в стол и достал оттуда тетрадь.
- Вот! Только не смейтесь, пожалуйста! Я там про ребят написал, они сами меня просили. Валентина смотрела на этого взрослого, не по годам, мальчика и уже видела его в своей квартире. Она взяла из его  рук тетрадь и открыла первую страницу. Аккуратным  почерком  были написаны  первые строчки:
У меня сестрёнка есть!
Это ли не чудо!
В цирк сходить она мечтает,
Посмотреть верблюда!

   Их беседу прервала девчушка, влетевшая в комнату. Следом за ней вошла Светлана Игоревна.
- Вот, познакомьтесь, Валентина Андреевна, это Верочка! Верочка, поздоровайся с тётей!
- Здравствуйте! А Вы кто, наша мама? – серьёзно спросила девчушка.
   Валентина растерялась, не зная, что ответить, но ей на выручку пришла заведующая.
- Верочка, Валентина Андреевна  хочет пригласить вас с  Женей к себе  в гости!  Как ты на это смотришь?
   Девочка заискивающе взглянула на братика. Её глазки радостно блестели. Женя посмотрел на  женщину, потом перевёл взгляд на Светлану Игоревну и несмело произнёс:
- Я не знаю... Может быть, Вера одна пойдёт?   
- А ты сам разве не хочешь? – вступила в разговор Валентина.
Мальчик молчал. Он понимал, что будет только обузой, но ему очень хотелось  вырваться из этих стен, хотя бы ненадолго. 
   Валентина Андреевна ожидающе на него смотрела. Немного помедлив, он ответил:
- Ладно, поедем! – и извиняющимся голосом добавил: - Только я же не могу сам идти.
- Об этом не беспокойся! Я приеду за вами через неделю!
- Поедем, поедем! – закричала Верочка, хлопая в ладоши. - А мы в цирк пойдём? – и она взглянула на тётю, которая почему-то улыбалась.
Валентина подумала: "Как я раньше не догадалась! Ведь так они  быстрее  привыкнут ко мне, а  там видно будет! Не хочется  давить на детей. Они сами должны принять решение!"
- Ну, конечно,  пойдём, обязательно! – ответила она.
   Позже, провожая женщину, Светлана Игоревна серьёзно сказала:
- Валентина, я надеюсь, Вы понимаете, что берёте на себя ответственность! Ведь если дети к Вам привыкнут, а Вы откажетесь их  брать, представляете, какая это будет для них травма? Я  иду Вам  навстречу только потому, что Вы много сделали для детского дома!
- Я всё понимаю и очень хочу, чтобы им у меня понравилось. Они мне нужны! Только вот их родители, они не захотят их забрать у меня?
- Не беспокойтесь! Не заберут! Им дети не нужны!
- А что,  если вдруг  они появятся? – обеспокоенно спросила женщина.
   Светлана Игоревна не могла заверить  Валентину, что этого не случится, поэтому осторожно спросила: "Может, всё-таки передумаете? Посмотрите других ребят!"
- Нет! Вопрос решён! Я буду за них бороться! – уже увереннее сказала женщина.
   Полгода женщина  привозила  к себе домой на выходные детей. Она водила их  на детские спектакли, в цирк, зоопарк, выезжала с ними на природу. Они вместе стряпали пельмени, пекли пироги. Валентина уже не представляла жизни без них. В органах опеки готовились документы, но  будущей маме было как-то тревожно.
   Ей предстояло ещё многое сделать, чтобы Женечка начал ходить, но она  не боялась трудностей.  Дети - это то, что стало смыслом её жизни! Боялась только одного – потерять их!



          Продолжение следует …
-

 
-
-