Душегубы

Гирш Либшиц
 О  спектакле  «Адам,  сын  собаки»  по  роману  Иорама  Канюка  в  постановке  театра  «Гешер»

 Два  слова  приходят  на  ум  при  просмотре  спектакля:  порнография и  душегубы.
 Порнография   –  это  выставлять  напоказ  забавы  ради  интимные  места  тела  и  сношения,  не  предназначенные  для  всеобщего  обозрения. 
 И  не  предназначены  ни  для  зрения,  ни  для  слуха,  ни  для других человеческих  чувств,  не  смели  произойти  отвратительнейшие издевательства  нацистов  над  людьми.
 Поэтому  разыгрывать  с  неуемным  смаком  сцены  тех  издевательств  на 
театральных  подмостках   –  порнография.
Кто-то  воскликнет:  «Не  имеете  права  запрещать!»
Не  могу  и  не  думаю  запрещать.
 Французский  режиссер  Клод  Ланцман  снял  замечательный  фильм о Катастрофе.
 А  создатели  спектакля  «Адам,  сын  собаки»,  не  озаботясь  чудовищной  серьезностью  темы,  подобно  постановщикам  порнофильмов  используют  ее  для  эффектных  сцен  и  острых  ощущений.
 Душегубы.
 Нацисты  поразили  евреев  бациллой,  имя  которой  «быть  жертвой»,  и 
государство  Израиль  могло бы стать  им  лечебницей.
 А  здоровые , вроде , люди,  по  доброй  своей  воле,  как  бы  понарошку,  для  театра,  заражают  себя  этой  бациллой  и  корчатся  на  сцене  в  полном  удовольствии  от  болезни.
Не  хватает  только  всамделишного  партнера-насильника.
 Господа!  Не  дразните  дьявола.
Болезни,  даже  понарошку,  знаете,  заразны,  бывают  и  эпидемии.
И  за  насильником  дело  не  станет.
Объявится,  не  дай  Б-г,  в  Вене  ли,  в  Дамаске,  почуяв  запах  жертвы.
 Зачем  нам  погибать!