О бумеранге. Записки сумасшедшего

Владислав Свещинский
В Австралию хочу. «Клуб кино-путешественников» посмотрел, понял: хочу в Австралию. Там хорошего нет, сплошные недостатки. Ведущий так и сказал: во-первых, земля бывших каторжников, ссылали туда по разным статьям и так много лет. Еще бежали туда разные несчастливые да безвинные. Жарко летом, во-вторых, и воды горячей в деревнях австралийских нету. В-третьих, рукой подать Южный полярный круг. Ну, не совсем рукой, но близко. То есть, льды, холода и тому подобная экзотика. Зимой холодно. В общем, совсем непохоже на мою каждодневную жизнь. Это ведущий так сказал. Наверное, про себя сказал, про свою жизнь.

Никого обидеть не хочу, но Сибирь моя сильно на Австралию смахивает, если присмотреться. Во-первых, народ тут все больше пришлый. Если копнуть, как следует, в каждой семье либо каторжник в предках, либо эвакуированный. Особенность такая у сибирского народа. Воды горячей в деревнях опять же почти нигде и никогда нет, если баню не истопишь или водонагреватель не поставишь. В чистом виде – заграница. Воды горячей летом и в городе нет – тут мы даже превзошли маленько австралийцев. И, в третьих, жарко у нас летом. О прошлом годе сорок пять было в тени. Хоть вовсе бы в эту тень не заходить. Мы бы и не заходили, но на солнышке еще больше. Как есть – заграница. А зимой наоборот. То есть мороз минус сорок. Было и сорок пять, но недолго, недели две. Полярный круг, правда, Северный и далековато. Но, если глобус небольшой купить, как у меня, китайский, то буквально половина ладони от моего города – и уже полярный круг.

С другой стороны, зачем мне чужие капиталистические джунгли на другой стороне голубой планеты, если я в родных-то джунглях кое-как выживаю? За тем самым. То есть именно потому. Есть в Австралии очень полезная для каждого вещь. Бумеранг называется. Прежде, чем бросить в кого-нибудь, семь раз местный варвар подумает. Потому, что, если промахнется, ему самому его же бумерангом башку снесет. Потому очень тщательно народ австралийский думает перед тем, как агрессию свою на кого-нибудь направить. Потому жить там безопаснее, чем в моих родных пространствах.

Гуляю по вечерам, шпацир делаю, моцион, если другими словами. А в третьем подъезде не то, чтобы приятель, но здороваемся. Оганесом зовут, армянин, часовых дел мастер. Он в моих годах, жена, наследник взрослый. Иногда вместе пройдемся, иногда в гости зовет - гараж неподалеку.

Часовщик, я так думаю, очень спокойный должен быть, в силу профессии своей. Оганес тоже спокойный, но вспыльчивый. Попросил как-то сынок у него  машину съездить куда-то. Оганес не дал: заработай сам и купи. В педагогических сугубо целях. Наследник гараж вскрыл и поехал. Быстро поехал, полиция стала догонять. Короче, пока убегал, разбил весь передний мост, подвеску, так, из кузовщины по мелочам – наделал делов. Оганес наказать решил, из дома выгнал. Кому, спрашиваю, плохо сделал? Молчит.

Зовет как-то в гараж, магнитофон включает. Слышу стоны, охи-ахи. Что такое? Любовь. Застукал жену свою и записал звук. Хорошо, изображение не записал. Что ты делаешь? – спрашиваю. Зачем тебе это? Я, говорит, ее накажу. И наказал: закрутил с соседкой со второго этажа, сто сорок кило – ужас и кошмар – но жене обидно, значит, думает, правильно сделал. Через неделю встречаю вечером. Бледный, грустный. Что, Оганес, кому плохо сделал? Себе, отвечает. Лечусь в диспансере, гриб червивый оказался. Что тут скажешь? Триппер легче вылечить, чем человека исправить.

Не читал Оганес про Австралию, "Клуб кино-путешественников" не смотрел. Не знает он, что за штука такая бумеранг. Всю жизнь кидает и промахивается, а сам думает, что кто-то ему виноват. И, что характерно, он, при своей меткости, на учете не стоит и кроме триппера ничего не лечит, а я, при своей рассудительности, и аминазин прошел, и галоперидол, и теперь каждый месяц хожу, Юрия Юрьевича навещаю, врача нашего участкового. Нет, мне в Австралию однозначно надо уезжать – чувствую я, что я больше австралиец, чем сибиряк. Тем более, кроме бумеранга, ничего нового там не увижу: кенгуру у нас и так живет, в зоопарке.