Она - из прошлого

Сиия Тата
Еду я на велосипеде, слышу голос, оборачиваюсь - старуха на обочине на костылях стоит, меня зовёт. Вернулась я. "Искупай меня, деточка..." О, как это? - Она такая большая, раз в десять больше и шыре меня..., мне 13 лет а она - из прошлого. Пошуршала стоптанными шлёпками во двор старуха, а я, за ней. Сухие листья зроровенного ореха легли ковром на землю, до порога добрались. Там, вёдра - в коморке. Большая цинковая бадья для купания. А она туда поместится? Поместилась. Воду я грела кипятильниками. Колодец был во дворе. Искупала я её и воду вынесла, под орех, как она велела.
Перешли в жилую комнату. Там было темно, и какие-то груды чего-то белого и большого, напоминающего снежные сугробы, держались за диван и за стулья, за кресла и за всё на чём можно было удержаться. Что это?
Старуха открыла старые занавески в большую комнату, а за ними и дверь на две половинки. Двери заскрипели и засвистели, стало как-то моторошно. Запахло старым и сырым, и холодом повеяло, и свет холода влился в комнатку набитую шитьём - это были большие бюсты, для грудей небывалых размеров! Для кого, да ещё так много? Старуха поведала мне, что так она зарабатывает на пропитание, ибо таких в продаже нет. А дети есть? Оказывается, есть. Ещё пару раз я бывала у неё и помогала ей по хозяйству, пока не переехали к ней её дети - наследники. Старуха считала себя состоятельной - в её доме были немецкие чашечки с блюдечками и немецкая швейная машинка! Откуда это у неё? Старые фотографии свидетельствовали о вечеринках с немецкими офицерами. Красивая женщина с накрученными волосами в обнимку с одним из них - она. До сих пор старуха жила своим прошлым - войной. После того, как я это увидела, она больше не звала меня с улицы и отворачивалась, видя проезжающей меня мимо. Её дети не знали о том, кто её мыл, кто орехи собирал, в доме убирал и кто её надоумил их к себе призвать.

.
Перевод на немецкий: "Sie ist aus der Vergangenheit"

© Copyright: Сиия Тата, 2022
Свидетельство о публикации №222102601132
http://proza.ru/2022/10/26/1132
•  Sie ist aus der Vergangenheit - литературные переводы, 26.10.2022 16:59