Глава тридцать вторая

Эмбер Митчелл
 На следующий день мне позвонил Баз. Не ожидал его звонка, сам хотел связаться
с ним перед отъездом, но он сказал, что хочет встретиться. Я согласился.
Сказал Корну, он поднял на меня глаза, я уловил в них тревогу.
 - С какой целью?
 - Не знаю, но я хочу попрощаться с ним. Все таки он помогал мне, когда было
плохо.
 - Да, помогал напиться...- Язвительно протянул Корн.
 - Что это ты так обеспокоился?
 - Тебе показалось.- Он снова уткнулся в свои поделки, которыми занимался от
скуки.
 - Нет, ты злишься, я вижу.
Он упрямо молчал, играя желваками, потом сказал абсолютно спокойным ледяным
тоном:
 - Ты надеешься встретить там Дженн. Угадал? - Швырнул детали на стол, они
покатились, упали со звоном на пол.
Я ничего не ответил, отвернулся и стал собираться. Корн сидел молча, злился,
ревновал, но, убедившись, что его методы не подействовали, заговорил первым:
 - Греди, я поеду с тобой.
 - Зачем, ты должен отдыхать, набираться сил.
 - Поеду, не спорь!
Черт с ним, ведет себя порой, как неразумное дитя! Легче уступить.
 - Уговорил, только условие- ты сидишь и молчишь. Не думаю, что Базу надо
знать о том, что ты убил его работника, и вообще причастен ко всей заварушке.
Корн покивал головой, но я не слишком надеялся на его обещания.
Баз ждал меня в какой - то забегаловке рядом со своим домом, сомнительного вида
и с такими же сомнительными посетителями. Я даже не сразу нашел место, там не
оказалось вывески. Корн всю дорогу недовольно посматривал на меня, но молчал.
Баз сидел у стойки, в руках держал извечный бокал виски. Он постарел с тех пор,
как я впервые увидел его. Покатые плечи опустились, да и брюшко еще больше
стало выпирать из - под футболки. Баз махнул рукой, я сел рядом, Корн вообще
отвернулся от нас.
 - Выпьешь?
 - Нет, я за рулем. Кофе попью. - Видел, как Корн хмыкнул, когда услышал его
предложение.
Баз молчал, играя бокалом в руке.
 - Что - то случилось? - Я заглянул ему в лицо.
Он как-то сгорбился весь, помрачнел. Я ни разу не видел Ковальски таким.
Веселый человечек грустил, ему тоже оказались подвластны людские горести и
печали.
 - Дженн пропала. Моя непутевая дочь снова в бегах.-Он покачал головой,
отхлебнул из бокала.- Я привык к ее поведению. Моя вина, я всегда был занят
собой, а не Дженн. - Баз взглянул на меня прямо.- Ты знаешь, где она? Мне
кажется, вас связывает намного большее, чем то нелепое знакомство у меня дома.
Что я мог ответить, вся история превратилась в мои воспоминания, их я хотел
спрятать далеко в памяти. Баз, лучше пей свой виски и не думай о плохом,
лучше вообще живи, как жил все годы.
 - Баз, я не знаю, где Дженн. Она не сказала ничего. Прошло больше двух недель.
Баз вздохнул, на его круглом простом лице отразилось разочарование. Может он
надеялся, что я помогу ему.
 -  Греди, я не могу понять, где ошибся... Дженн такая, какая есть, я
не могу ничего изменить. Ее мать не знает даже, где дочь провела последний год.
Ты тоже уезжаешь. Не удивляйся, ты ведь сын своего отца. Это совсем не плохо,
даже замечательно.- Он вынул из кармана очки, надел их, став похож на
стареющего джентльмена.- Мне будет не хватать тебя, сын Джоуи. Будешь в наших
краях, заходи. Всегда рад тебя видеть.
 - Спасибо, Баз, ты помог мне, я благодарен. Что я могу сделать для тебя?
Он задумался, допил виски.
 - Береги себя, парень. Если встретишьДженн, скажи ей, что я люблю ее и жду.
Пожалуй, все.
Я протянул руку и пожал его маленькую ладонь. Баз, мне тоже будет не хватать
тебя, веселый выпивоха. Ты и отец- неотделимое прошлое. Такая же история, как
и эта, что случилась со мной.
Уже на улице Корн, честно продержавшийся в молчании,спросил:
 - Кто такой этот тип, кроме того, что он родственник малолетней воровки?
Я усмехнулся.
 - Длинная история. Я как - нибудь расскажу ее тебе.
 - Не стоило вообще ехать. Люди придумали такую штуку - телефон называется.
Мог просто позвонить и сказать до свидания.
Я в пол уха слушал его саркастический бред. Думал о том всю обратную дорогу,
что жизнь странная и возвращается на свои круги. Птичка улетела, скорее всего
окажется за решеткой, если не поймет, какие деньги лежат в ее машине. Бойд
мертв, о нем никто не позаботиться уже. Баз так и будет пить и вспоминать в
перерывах между работой. Убогость жизни, ее скупые повороты напомнила мне о
том, что у меня нет ничего, кроме старого Форда на прокат, дороги и
зануды-Корна. Да еще мои двадцать лет, за которые я испытал многое. Но может
оказатся так, что этого достаточно для счастья.
 - Знаешь, Дон, нечего медлить. Я тут подумал, сегодня лучший день для
начала пути. Осталось собрать вещи, заплатить за мотель, и мы свободны,
даже счастливы.- Я посмотрел на Корна. Он только улыбнулся кончиками губ, еле
заметно довольно кивнул головой.
 Это был душный день июля месяца, солнце уже окрасило золотыми кромками
придорожные пальмы Сан - Фернандо Роуд. Наш Форд еле дышал, чихая, подрагивал
железным телом, но все равно пока тащился по шоссе на юг штата, где океан
плескался в голубоватой дымке, среди поросших тиной камней. И чайки
пронзительно кричали над побережьем. Туда, где озера создавали целые края,
в прохладном влажном воздухе. Нас ждали мотели у дороги, ветер в лицо- весь
необъятный мир путешествующих, навечно застрявших на этом пути.
 - Свобода- самое лучшее, что можно пожелать в жизни! - Корн по привычке
высунул руку в открытое окно.
 - Пожалуй, если есть еще кто - то, ты, например.
Дон протянул ладонь, легко дотронулся до моего плеча. Промолчал, а что
говорить?...
Мы все дальше удалялись от Долины Сан - Фернандо, от Лос-Анджелеса, от
могил Виктр Вилла. Эти места заставляли возвращаться вновь. Корн был
гораздо свободнее. Его не могло удержать ничто на свете, кроме меня,
пожалуй. Мне казалось- мы настолько близко подошли к грани не реального в
в отношениях и поступках, что наше бегство-единственный способ обрести себя
самих. Дорога лежала на Нью - Йорк, через все штаты, к его мечте. О чем
мечтал я? О том же, что и Корн, я хотел свободы и его присутствия рядом.
 - Что ждет нас в новом дне, Корн, как думаешь?
 - Абсолютная свобода существовании, Греди, а еще единственный путь вместе.
Это закон жизни, малыш.- Он нацепил черные очки и ткнул сигарету в угол рта.-
Мы рядом пока, а значит история продолжается.

   
                08.07.2014.