Стеклодув -

Лариса Прибрежная
На фото Юрий Леньшин, прототип стеклодува Юрлена в сказке.

               
Стеклодув
1 часть


В небольшом уютном городке у моря, на одной из его самых людных улиц, на виду у горожан и гостей города работал влюбленный в своё ремесло стекольных дел мастер Юрлен. Он создавал изделия из стекла и умел удивлять и детей, и взрослых. И не просто удивлять. Он мог очаровать своими работами, потому что постиг тайны древних стеклодувов и сам стал настоящим мастером.
Как только стеклодув зажигал горелку, начиналась настоящая магия! Взяв стеклянную заготовку, он подносил её к огню, и, нагретая струёй пламени, она размягчалась. В умелых руках мастера горячая стеклянная масса становилась податливой, и стеклодув начинал придавать ей форму. Несколько точных и быстрых движений – и вязкое бесформенное стекло превращалось в фигурку какой-нибудь зверушки или птицы. Многим, наблюдавшим за этим действом, казалось, что мастер способен вдохнуть жизнь в любое своё изделие. Вот по стеклянному подносу, словно по водной глади, скользит лебедь, между лежащими на столе стеклянными яблоками, позвякивая прозрачными иглами, семенит ёж, а сами яблоки кажутся  настоящими и такими сочными, что хочется надкусить их и узнать, каковы они на вкус.
Превращая стеклянные заготовки в дивные миниатюрные фигурки и даже в одухотворённые скульптуры, волшебник-стеклодув позволял видеть чудеса всем, кто верил в них. Особенно ему нравилось забавлять детей, ведь они-то точно знали: если Юрлен захочет, его стеклянные творения оживут и позовут в сказку.
В городе поговаривали, что ночами по крышам домов разгуливают стеклянные коты, что у Юрлена дома есть тайная комната и в этой комнате хранятся самые большие стеклянные скульптуры. Городские мальчишки, допоздна снующие по улицам, рассказывали своим родителям, что видели, как с наступлением сумерек  мастер выводит на прогулку к берегу моря коня рыжей масти и большого белого пса, что грива коня светится, будто её позолотили, а шерсть пса поблёскивает серебристыми искорками. Глазастый мальчик Рэмо, живший по соседству с Юрленом, и вовсе утверждал, что стеклодув прогуливается у моря не только с конём и псом, но и с полупрозрачной грацией, несущей в руках букетик из ночных мотыльков. Зовут грацию Фрея. От неё исходит лёгкое свечение, а когда она смеётся, кажется, что звенят хрустальные колокольчики.
Рэмо однажды услышал, что стеклодув коня называет Кристаллом, а пса – Кварцем.

Юрлен не только творил на глазах у восторженной толпы, но и выполнял заказы в своей мастерской. А заказы бывали самые разные, да и заказчики – разного достатка. Но Юрлен для всех старался одинаково хорошо, ведь в нём гармонично сочетались простой ремесленник и тонкий мастер. 
Однажды к Юрлену в мастерскую пришёл одетый во всё чёрное посетитель, показавшийся ему очень странным. Глубоко посаженными чёрными глазами  долго и внимательно наблюдал он за работой мастера, за тем, как ловко тот удерживает раскалённую каплю на конце стеклодувной трубки и, умело управляя ею, выдувает изящные сосуды. Вприщур и пристально вглядываясь в стеклянные изделия, только что созданные на его глазах, посетитель всё время молчал, а потом, перекинув трость из одной руки в другую, издалека начал:
– Случалось ли тебе, уважаемый, выполнять необычные заказы, с элементами волшебства?
Юрлен не собирался выдавать свои тайны случайному посетителю и ответил уклончиво:
– Если вы пожелаете заказать мне кувшин с закупоренным внутри джином, готовым исполнять любые желания, я хочу сразу сказать, что джины не состоят у меня на службе, чтобы я заключал их в стеклянные сосуды и продавал клиентам.
– Мне не нужен джин, мне нужен стеклянный шар. Идеально прозрачный шар из цельного стекла! В нём не должно быть ни пузырьков, ни пятен, ни разводов. Никаких, даже малейших изъянов!
Мастер задумался. Никогда ещё не приходилось ему лить такие шары.
– Мы многое делаем впервые, – прочитав его мысли, сказал гость.
Юрлен внимательно посмотрел на заказчика и насторожился: «Уж не маг ли он?»
– У тебя своя магия, у меня своя, –  снова прочитал мысли мастера заказчик. – И за твою магию я готов заплатить своей. Если я получу нужный мне шар, я сделаю так, что твои стеклянные творения обретут способность не разбиваться. Только представь, они не будут разбиваться!
Юрлен сомневался. Стекло не может не разбиваться, это он точно знал.
– Мне нужен шар, сделанный мастером, который умеет воплощать в жизнь самые невероятные фантазии и смелые идеи, который умеет чувствовать и понимать стекло как самого себя. И у меня есть уверенность, что этот мастер – ты. Мой заказ должен быть готов через десять дней. Думаю, этого времени тебе
хватит, чтобы изготовить такой стеклянный шар, – произнёс странный гость,
откланялся и, слегка опираясь на трость, направился к выходу. Но, замерев в
дверном проёме и не оборачиваясь, он поднял скрюченный указательный палец, ещё раз предупредил:
– Ни разводов, ни пузырьков, ни пятен! – стукнул тростью по полу и исчез за шторой из стеклянных подвесок.

Многое в стеклодувном ремесле Юрлен познал сам и многое научился делать из этого текучего, плавкого, хрупкого и вечного материала. Вот и в этот раз ему удалось проникнуть в тайны изготовления прозрачных шаров и создать такой шар, цельного стекла, какой требовался заказчику. И надо сказать, тот щедро расплатился с ним. Вместе с солидным вознаграждением от мага мастер получил способность выдувать небьющиеся стеклянные изделия. Но поначалу он и не понял этого, пока однажды не сделал для очередного заказчика вазу из тончайшего стекла с очень узким горлышком. Когда мастер передавал её покупателю, тот, восхищаясь невесомо-искрящимся великолепием изделия, не удержал вазу, она выскользнула из его рук и упала на пол, но при этом осталась цела. Юрлен был поражён. А уж как удивился сам покупатель, когда поднял вазу и не нашёл на ней ни трещин, ни сколов. Слух об этом быстрой волной прокатился по городу, и его жители, которые раньше воздерживались от покупки хрупких сосудов, стали заказывать стеклодуву именно такие. А почему бы и нет, ведь теперь они были небьющимися!
Так продолжалось некоторое время, но вскоре Юрлен заметил, что поток заказчиков схлынул, а потом и вовсе прекратился, и лишь редкие гости города, желающие сделать покупку стеклянного сувенира, приходили в его мастерскую и этим помогали стеклодуву держаться на плаву.
– Что случилось с горожанами, почему они перестали покупать мои изделия? Может, насытились стеклянными художествами? – наблюдая, как Фрея расставляет по полочкам не проданные фигурки, озадачился  огорчённый мастер.
– Да как же можно насытиться такой красотой! – взяв  в руки большой стеклянный рапан, удивилась Фрея. – Просто стекло перестало биться, в этом вся причина, – ответила она.

От шустрого мальчишки Рэмо Юрлен узнал, что в городе поселился маг, предсказывающий судьбу при помощи стеклянного шара. Всем хотелось заглянуть в будущее, и горожане спешили попасть к нему на магический сеанс.      
«Ах, вот зачем этому странному заказчику нужен был стеклянный шар! – осенило мастера. – Он имеет дар предвидеть с помощью этого шара. У меня своя магия, у него – своя. И его магия оказалась нужнее людям. Неужели все заранее хотят знать будущее, знать свою судьбу? Ну, ладно ещё, если человек узнает, что всё будет хорошо. Но ведь всё хорошо не бывает никогда! Кто-то приходит в этот мир, и это радость, но ведь кто-то и покидает его в свой предписанный час. Как же, наверное, тяжело жить в ожидании этого часа? Я бы не хотел знать о нём заранее», – думал Юрлен, распечатывая письмо, доставленное почтальоном.
Письмо было из Венеции, от друга Юрлена – стеклодува  Густаво. Густаво приглашал Юрлена приехать на венецианскую ярмарку, где будут показывать своё мастерство стеклодувы. Юрлен сразу решил ехать, ведь заказов он больше не получал и работа не держала его в мастерской. Вот только его грация, его Фрея, оставалась одна. А взять её с собой он не мог. «Ничего, она будет ждать моего возвращения дома», – успокаивал себя Юрлен, оставляя Фрею под надёжным присмотром верного друга – пса Кварца. 

Когда Юрлен появился в мастерской Густаво, тот спросил его:
– Ну что, дружище, ты уже решил, чем удивишь Венецию? Давай, выкладывай, что на этот раз придумал для искушённой публики?
– Удивлю ли я гостей и жителей Венеции, если сделаю из стекла жасминовый куст, который пчёлы примут за настоящий и станут  собирать с него нектар? – спросил Юрлен Густаво и тут же сам ответил: – Сначала, может, и удивлю. Но, когда пчёлы поймут, что им не собрать со стеклянного куста нектар, и от досады всем роем накинутся на стоящих вокруг жасмина людей, что тогда?
– Тогда беда, – засмеялся Густаво, в воображении которого предстала эта дивная картина.
– А порадую ли я их, если помещу жасминовый куст в середину фонтана, выполненного из тончайших стеклянных трубочек, по которым будут взлетать к небу струи воды?
– Ну, удивить водой Венецию у тебя вряд ли получится. А вот стеклянный фонтан, поставленный, к примеру, прямо на площади  Сан-Марко и оставленный городу в подарок, – хорошая задумка. Да и людей от пчёл, если что, будет защищать вода, – продолжал весельчак Густаво. – Но что бы ты ни придумал, моя мастерская в твоём распоряжении, – заключил он.
«Гондолой Венецию тоже не удивишь. А вот если она будет из стекла…», – вдруг подумал Юрлен.

Любопытные соседские мальчишки узнали, что стеклодув на время уехал из города, и решили пробраться в его дом – уж очень им хотелось увидеть, что же прячет мастер в своей потайной комнате. Преодолев изгородь, они направились к стеклодувной мастерской, из которой был вход в заветную комнату, и уже собрались открыть дверь, как за ней послышалось свирепое рычание. Один из мальчишек постарше, который и надоумил остальных пробраться в дом стеклодува, заглянул в замочную скважину и увидел огромных размеров ощетинившегося пса. Пёс рычал, грозно лаял, кидался на дверь, и казалось, если дверь открыть, он бросится на непрошеных гостей и разорвёт их в клочья.
– Бежим! – испугавшись, крикнул старший. Искателей потайной комнаты будто ветром сдуло. 
– Что случилось, Кварц, что ты так лаешь? – прибежала из сада на лай пса Фрея. Она погладила его, распахнула дверь мастерской и, шагнув за порог, скомандовала:
– Рядом.
Пёс, продолжая гортанно ухать, послушно зашагал рядом с Фреей.
Они вышли во двор. Калитка была открыта. Фрея, придерживая Кварца, выглянула на улицу. За калиткой на песке виднелись свежие следы, пыль от чьих-то ног ещё висела в воздухе, но никого не было видно. Пахло морем, и Фрее захотелось на берег, в те места, где обычно они прогуливались с Юрленом. Кварц, обнюхав чужие следы и оставив на них свои, подбежал к Фрее. Он стал скулить и преграждать ей дорогу, но она успокаивала его, обещая, что прогулка не будет долгой.
Смеркалось. В такое время у моря обычно безлюдно, и ей некого и нечего было опасаться. Фрея наслаждалась приятным вечером, но что-то тянуло её на улочки вечернего города, и на обратном пути она всё же свернула на одну из них. Проходя мимо янтарной лавки, Фрея услышала разговор двух молодых торговок. Одна стояла за прилавком, а другая увлечённо рассказывала ей о маге, гадающем с помощью стеклянного шара, о том, что к нему каждый день выстраивается огромная очередь, и, чтобы попасть, надо приходить пораньше. Девушки были так заняты разговором, что не заметили возле лавки полупрозрачной грации, которая прислушивалась к их беседе. Фрее тоже захотелось узнать о будущем, узнать, когда вернётся Юрлен. Не откладывая, она решила пойти к магу прямо сейчас.               
Фрея узнала дом мага по вывеске, на которой был изображён стеклянный шар. Она дождалась, когда дом покинет последний посетитель, приказала Кварцу
остаться на крыльце и поднялась по ступенькам.
Девушка зашла в холл, увидела дверь кабинета и тихонько постучала.
– На сегодня сеансы окончены, – услышала она из-за двери строгий голос, но всё же решилась войти.
Окна комнаты были плотно занавешены чёрными бархатными портьерами. Посредине комнаты прямо в воздухе, как ей показалось, висел и чуть светился стеклянный шар. На самом деле шар стоял на чёрной подставке в центре большого стола, по краям которого горели свечи. За столом сидел мужчина, одетый в камзол из чёрного атласа. Увидев необычную посетительницу, он встал, взял свечу и шагнул ей навстречу.
– Осторожно, здесь ступенька, – предупредил мужчина и протянул девушке руку. Фрея, опираясь на неё, нерешительно шагнула вперёд.
Обойдя вокруг гостьи, осветив её свечой и пристально рассмотрев, он понял, что это та самая грация, о которой в городе ходили слухи. «Значит, это правда, она на самом деле существует, – убедился маг. – Ай да мастер, ай да стеклодув! А хороша-то как! – не сводя глаз с девушки и не находя в её внешности изъянов, мысленно продолжал восхищаться он. – Хорошо бы заполучить её себе в помощницы. Она могла бы привлечь ещё больше клиентов на мои сеансы». И маг решил предложить ей место своей ассистентки. Но сначала надо было понять, что привело её к нему. На секунду закрыв глаза, предсказатель прочитал её мысли и спросил:
– Ты пришла, чтобы узнать, когда вернётся мастер?
– Да-да! Я очень, очень хочу узнать, когда он вернётся! – хрустально зазвенел голос девушки.
Маг предложил ей присесть в кресло перед столом, сел напротив и стал смотреть на шар. Взгляд его был спокойным, без напряжения. Фрея тоже смотрела на посверкивающий стеклянный шар и думала о Юрлене. Внезапно шар помутнел и приобрёл молочный оттенок, затем окрасился бледно оранжевым, озарился красным и ненадолго затянулся тёмной мглой. Но постепенно шевелящаяся мгла начала рассеиваться, и девушка услышала голос мага:
– Мастер вернётся в город не скоро. Он занят чем-то очень важным для него и  совсем не думает о своём доме и о тех, кто остался в нём. Он не связывает своё будущее с тобой. Не ты его избранница.

Фрея, услышав, что Юрлен забыл о ней и не спешит возвращаться домой, очень расстроилась. Ей не хотелось этому верить, но ведь она сама пришла к магу, чтобы узнать будущее. Фрея  решила скорее покинуть комнату с чёрными
портьерами, и направилась к выходу, но маг вскочил и, схватив её за руку, остановил:
– Уважаемая, позвольте, куда же вы?
– Мне пора, – коротко ответила Фрея.
– Но за сеанс надобно заплатить.
– У меня нет денег, – растерялась девушка.
– Кто же приходит на приём без денег? – удивился предсказатель.
– Юрлен вернётся и заплатит за меня, – нашлась Фрея.
– Ах, милая, мне недосуг ждать, когда он вернётся и заплатит.
– Но что же мне теперь делать?
– Что делать? Будьте любезны отработать свой долг, – заявил маг.
– Отработать? Но как?
– Нужно будет ассистировать мне во время сеансов.
– Что значит ассистировать?
  – Это значит приглашать посетителей, зажигать свечи, после каждого сеанса    специальным раствором протирать гадальный шар. В редкие дни, когда шар не используется, его нужно хранить укутанным в тёмную ткань, чтобы на него не попадали прямые лучи солнца, а ночью выставлять на свет луны. 
С тех пор, как изготовленный мастером шар попал к магу, он всё это делал сам и никому не позволял прикасаться к нему. Маг знал, что кристалл может потерять магическую проводимость, ведь стекло способно поглощать чуждые энергии. Но у грации и у шара была одна и та же энергия – энергия стекла, поэтому маг не боялся доверить ей своё сокровище.
– Ну что, ты согласна? – спросил он.
«Это не так сложно», – подумала Фрея и согласилась.
На самом деле маг был сильно озабочен, ведь во время сеанса шар предсказал совсем не то, что он озвучил Фрее. Магический кристалл открыл магу, что Юрлен скоро вернётся, но предсказателю совсем не хотелось расставаться с изящной грацией, и он решил исчезнуть из города вместе с ней.
– Ты должна сейчас же приступить к своим обязанностям и поехать со мной по вызову к одному достопочтенному господину, – подавая Фрее небольшой сундучок для упаковки шара, объявил маг.
Фрея посмотрела на шар, с помощью которого маг предсказал ей разлуку с Юрленом, и тяжело вздохнула. Ей не хотелось, чтобы  магический кристалл ещё кого-то огорчил, и, накрыв лоскутом шёлковой ткани, она оставила шар на столе, а вместо него положила в сундучок серебряный подсвечник. Складывая выручку от сеансов в саквояж, маг не заметил этого.
– Поторопись! – откинув штору, за которой был чёрный ход, велел он.
Они вышли на улицу. Фрея вспомнила о Кварце, пёс остался ждать её у парадного входа. Она хотела позвать его, но маг уже подхватил её под руку и подтолкнул к ожидавшему их экипажу. Он помог подняться Фрее на высокий порожек кареты, вскочил следом и карета тронулась. Кварц услышал, как за домом стукнула дверь, как заскрипели колёса и, почуяв неладное, кинулся вслед  за отъезжающим экипажем. Он бежал за ним, пока карета не остановилась у гостевого дома на краю соседнего городка.
               
Мастер возвращался домой. Он спешил, ведь ему не терпелось рассказать Фрее о том, какую необыкновенную лодку сделал он из стекла, и как были удивлены венецианские стеклодувы, когда увидели стеклянную гондолу в натуральную величину. Как они недоумевали, что задумка сотворить такое чудо пришла в голову не им. Стеклянная гондола, снизу подсвеченная необыкновенным цветом вод Адриатики, а сверху насквозь пронизанная солнечными лучами, мягко скользила по венецианским каналам между домами, и жители из окон и с балконов кидали в неё цветы и кричали: «Браво, маэстро, браво!» А когда гондольер доставил мастера к пристани, восторженная толпа подхватила его на руки и стала подбрасывать вверх. «Браво! Брависсимо!» – слышалось со всех сторон. «Это они ещё мою Фрею не видели. Вот где настоящее чудо!» – улыбаясь восхищённым его мастерством венецианцам, думал Юрлен. 
               
Стеклодув вернулся и увидел, что калитка распахнута, а дом пуст. Он пошёл к морю искать мальчишек, которые знали всё, что происходит в городе. Они признались Юрлену, что из любопытства хотели пробраться в его дом, но их напугал огромный пёс, и они едва унесли ноги. А больше они ничего не знают.
Юрлен вернулся домой ни с чем. Он ещё надеялся, что Фрея, возможно, прогуливается где-нибудь недалеко и скоро появится, но уже наступили сумерки, а её не было. Радость от поездки в Венецию омрачилась исчезновением дорогой его сердцу грации.  Юрлен успокаивал себя тем, что она находится под охраной верного Кварца и пёс не допустит, чтобы с ней случилось что-нибудь плохое. «Хотя что с ней может случиться?» – вспомнив, что его творения получили магическую силу и теперь их невозможно разбить, обрадовался мастер.
И тут его осенило: «Я знаю, кто может помочь узнать, куда исчезла Фрея! Я приложил усилия, чтобы сделать для него идеальный шар, пусть и он скажет мне, где сейчас Фрея!» Юрлен кинулся к дому мага.

Стеклодув постучал в дверь, но ему никто не ответил. Он толкнул дверь, она поддалась и приоткрылась. Юрлен вошёл и попал в холл, а из холла – в просторную комнату, окна которой были плотно занавешены чёрными портьерами. Он откинул их, и полная луна наполнила комнату мягким светом. Юрлен увидел сбоку приоткрытую дверь чёрного хода, в которую с улицы влетело маленькое облачко, состоящее из белых бархатистых мотыльков. Оно было знакомо Юрлену, и когда проплыло мимо него, он  вспомнил, как они с Фреей выходили на прогулку, и мотыльки, оставляя  фонарь, стоящий у дома, спускались к ней. Их манил необыкновенный свет,  исходивший от полупрозрачной грации. А она умела как-то ладить с мотыльками и уговаривала их принять форму букета. Фрея носила этот букет в руках весь вечер, а на обратном пути, подходя к дому, высоко подбрасывала букет и возвращала мотыльков стеклянному фонарю. Фонарь при этом всегда кланялся Фрее, словно благодарил её за возвращённый бархатный лепет маленьких существ, скрашивающих его одиночество.
Юрлен понял, что она была здесь. Сердце его застучало сильнее, а мотыльки закружились над лоскутом тёмной ткани, который лежал на столе. Он приподнял  край лоскута и увидел стеклянный шар, сделанный им для мага. Мотыльки полетели к выходу. Мастер понял, что они хотят что-то подсказать ему и, завернув шар в ткань, последовал за ними.
Влекомый облачком из мотыльков, боясь выпустить его из виду, Юрлен старался не отставать от него. Вскоре мотыльки подлетели к гостевому дому, что стоял на въезде в соседний город, и, взлетев, прилепились к ещё горевшему фонарю. Юрлен увидел во дворе гостиницы экипаж и узнал его. Это был экипаж мага. Мастер вошёл в дом и спросил у встречающего гостей хозяина:
– Не остановилась ли у вас исключительной внешности девушка?
– О да, остановилась. И знаете, впервые в моём доме такая необычная гостья. 
Узнав, в каком номере находится Фрея, Юрлен поспешил к ней. В дверях комнаты он столкнулся с магом. Взгляды их встретились, как два громовых разряда в небе. 
– Где она? – глядя  в упор, спросил стеклодув.
– Юрлен! – услышал он из-за спины похитителя знакомый голос.
– Фрея! – обрадовался мастер и, оттолкнув предсказателя, кинулся к ней.
Но проворный маг снова оказался между стеклодувом и Фреей.
– Продай мне её, я хорошо заплачу! – загородив собой грацию, вскричал он.
От услышанного предложения Юрлен оцепенел.
– Я прошу назвать цену этой стеклянной скульптуры, – настаивал маг.
– Ни за что! Ни за какие деньги ты не получишь Фрею! – едва сдерживал себя Юрлен.
– Но тебе же ничего не стоит сделать себе другую. А если ты не продашь мне её, я сделаю так, что твои стекляшки потеряют магическую силу, ты не сможешь больше делать их небьющимися.
– Я и не просил тебя об этом, да и не верил, что возможно сделать стекло небьющимся. Но ты сам придумал такие условия. А теперь я хочу объявить тебе свои, – извлекая из куска ткани стеклянный шар, заявил Юрлен.                Увидев свой гадальный шар в руках мастера, маг схватил с банкетки сундучок, резким движением откинул крышку и увидел внутри него серебряный подсвечник. Он понял, что обманут, сверкнул глазами и тут же из них полетели молнии. Молнии скользнули по полупрозрачной фигурке грации, отскочили к шару, оплели его и исчезли, а уже в следующее мгновение заметались в самой его середине.  Испугавшись, что молнии могут повредить магический кристалл, маг изловчился и выхватил своё сокровище из рук стеклодува. На поверхности идеально прозрачного шара появились трещины и тёмные пятна. Предсказатель провёл по стеклу ладонью, но пятна не исчезли. Маг понял, что шар испорчен и в этом виновен он сам. От досады он схватил Фрею за руку, крикнул: «Забирай свою стекляшку!» – и с силой толкнул её к мастеру. 

Юрлен мгновенно кинулся навстречу Фрее и едва успел подхватить её.
– Она всё равно разобьётся, потому что сегодня ночью в полнолуние я сниму защиту со всех твоих стеклянных безделушек!
– Пойдём отсюда, – обняв грацию, сказал стеклодув.
Они вышли на улицу и увидели Кварца. Пёс радостно завилял хвостом, встречая хозяина и Фрею.
Мотыльки уже успели поведать фонарю историю, которая приключилась со стеклодувом и его подругой, попрощались с ним и букетом цветов опустились девушке в руки.
По дороге домой Фрея рассказала, как решила пойти к магу на сеанс и, как он вынудил её согласиться стать его ассистенткой. Юрлен пообещал никогда больше не оставлять Фрею одну, а потом поведал о своём триумфе в Венеции и о желании показать ей этот чудесный город на воде.

Они вернулись в свой городок к полуночи, а ровно в полночь Фрея почувствовала какое-то беспокойство и сказала об этом Юрлену. Он предложил ей пойти в сад. Отворив дверь и ступив на крыльцо, Фрея увидела огромную яркую луну в полнеба. Разглядывая её и спускаясь по ступенькам, она не заметила, как у ног появился Кварц, оступилась и упала. Юрлен вышел вслед за Фреей и пока она шла вниз, на мгновение застыл перед явлением на небосклоне луны немыслимых размеров. Раскалённое густо-оранжевое светило почти закрыло собой горизонт и словно завладело небом. Луна завладела и вниманием стеклодува. Ему мнилось, что её сотворили из мраморного цветного стекла или из стекла какого-то другого редкого свойства. На лунной  поверхности просматривались трещины и тёмные пятна, они напомнили Юрлену об испорченном шаре, оставшемся в руках разгневанного мага. И тут он услышал, как треснуло стекло, как ахнула Фрея, как заскулил пёс. Поначалу стеклодув и не понял, что произошло, пока не глянул вниз. В одно мгновение он оказался рядом с Фреей, подхватил её и увидел, что над ними кружится знакомое облачко из мотыльков. Облачко вплотную приблизилось к стеклянной грации и сквозь трещину скользнуло внутрь. А один мотылёк отбился от стайки и полетел к Кварцу. Наблюдая за этим волшебством, Юрлен замер как завороженный и очнулся лишь, когда стеклянная оболочка грации лопнула и мелкими осколками упала на землю. Фрея сделала глубокий вздох и предстала перед Юрленом настоящей живой девушкой. Кварц тоже стряхнул с себя потрескавшуюся оболочку и залился звонким лаем. Юрлен удивлённо смотрел на него, а пёс прыгал вокруг Фреи и норовил лизнуть её в лицо.

               
Наутро, как всегда, на приём к магу пришли желающие узнать своё будущее. Но они нашли его дом пустым. Люди недоумевали, куда пропал хозяин магического салона. Они делились воспоминаниями о том, что испытали в прошедшую ночь – в ночь полнолуния: у многих в домах сосуды, вазы, статуэтки лопались, как надувные шары, налетевшие на острые иглы. Никто не мог понять, отчего происходило такое. Одни говорили, что это луна слишком приблизилась к земле, стекло не выдержало лунного притяжения и стало лопаться, другие ссылались на неизвестные обстоятельства, связанные с исчезновением предсказателя.
А вот стеклянная гондола в Венеции не пострадала. Вероятно, венецианское стекло обладало особой магической защитой. И эта защита оказалась сильнее разрушительных заклинаний мага.

Народ снова потянулся к стеклодуву заказывать необходимые в быту и просто украшающие дом вещи. Овладев в Венеции новыми секретами стеклодувного дела, Юрлен выполнил срочные заказы, порадовал горожан и на время закрыл мастерскую. Он решил устроить для Фреи путешествие по Венеции и покатать её на стеклянной гондоле по водным лабиринтам этого сказочного города.
До самого Рождества на дверях его мастерской висела табличка:
«Закрыто. Уехал за счастьем».

Написано продолжение, и и сказка перешла в жанр повести под названием "Фрея и повелитель раскалённой капли".
186 тыс. знаков выстроились в стройные ряды строк и ждут, когда их прочитают и разместят под твёрдой обложкой с красивой цветной иллюстрацией...