Незрячий

Инна Сияющая
Утро выдалось пасмурным и дождливым, впрочем все лето в этом году радовало влагой и прохладой. Аня стояла на остановке, высматривая свой автобус. Обычное начала дня, все люди одели будничные маски, отражающие целый диапазон не веселых чувств человека, тут можно было увидеть и усталые маски и раздраженные, грустные, печальные и даже лишенные всего... С некоторыми угрюмыми лицами и взглядом соприкасаться было не приятно. И во всем этом многообразии, Аня не сразу заметила странного, не похожего на других мужчину. Он один из всех, как будто не ждал ни чего, не всматривался в даль и не смотрел с досадой на других, он просто стоял в лучах спокойствия и какой то неведомой доброты.  В этот самый момент подъехал автобус, толпа устремилась к нему, а этот мужчина лишь сдержано начал спрашивать этот поток:

-а какой номер?
-извините, не скажете какой это автобус?

И когда ему ответили какой был номер, автобус уже начал отъезжать. Мужчина с чувством достоинства сделал шаг назад и остался на прежнем месте. Теперь то Аня заметила и белую тонкую трость и ни куда не смотрящие глаза. Сердце забилось не ровно и быстро, не долго думая Аня шагнула на встречу к мужчине, подавив волнения она выдавила из себя:

- простите, а какой автобус вам нужен?
- 16 д
- я скажу вам, когда он подойдет
- я буду очень благодарен.
- вы слепой (и как только в голову пришла такое спросить, ответ то очевиден)- но ответ удивил ее.
- что ты, милое дитя, я ведь не ошибся, у вас молодой голос.
- да, да мне едва двадцать лет.
- (он улыбнулся) я так и подумал, что такое слепота моя милая? слепота в наших сердцах и умах, я всего лишь не зрячий. Посмотри вокруг, много людей на остановке?
- да, одни приходят, другие уезжают, но людей все так же много.
- и как думаешь, сколько из них увидели меня?
- не знаю (смущенно пожала плечами Аня)
- ты одна, дитя мое, ты одна увидела, что незрячему человеку нужна небольшая помощь, а остальные оказались слепы. У них есть глаза, но они слепы.
- все теперь торопятся и порой мимо знакомых пробегают не замечая.
- так оно и есть, люди стали слепы духовно, слепы морально, слепы нравственно. Да да именно в трех направлениях, хотя может и показаться, что все это одинаково. А ты как думаешь, дитя?
- я не думала об этом, хотя конечно заметила, что люди меняются не в лучшую сторону.
- О милая, я тебе даже больше скажу, люди стали еще глухими и немыми. Порой те, кто лишен дара слуха и речи, куда более общительнее людей, кому от природы дана полноценность.
- а как это?
- люди могут слушать ушами, но слышат сердце, говорят устами, но кричат душой. Мы больше чем то что на поверхности. Но не все это знают и увы, некоторые на поверхности это все что есть у них, глаза, уши, уста.. Наверное я утомил тебя, дитя мое?
- что вы, мне интересно.
- я рад, что смог быть собеседником в это ненастное утро.
- и я очень рада, ой, кажется ваш автобус едет.
- спасибо дитя мое и помни, что мы можем быть больше, того что снаружи.

Автобус подъехал, мужчина аккуратно поднялся на ступеньки все с тем же выражением довольства и радости. Двери закрылись, автобус тронулся. Только теперь Аня поняла, что даже не спросила как его зовут, хотя какое это имело бы отношение. Он просто человек, которые научился радоваться жизни и видеть дальше, чем видят его глаза, слышать сильнее, чем слышат другие люди. Больше Аня его ни когда не видела, но он навсегда остался в ее сердце, он и тот разговор в дождливое, летнее утро.