отказ

Маргарита Школьниксон-Смишко
Опять Клара Цеткин приехала по делам в Берлин и привезла Розе от Кости подарки:

( письмо Косте до 15.02. 1912)

«Дорогуля, я так рада чудесной книжке и письму! Книгу уже просмотрела, потому что в ней столько хороших иллюстраций, она мне нравится и пригодится при рекапитуляции и систематизации.
Мама доехала хорошо, ноги не болят, может нормально ходить, и настроение бодрое. Мы обе спокойно работаем за столом и ожидаем посещения радикальных «мужчин». Я постараюсь настроить маму так, чтобы она завтра не нервничала, потому что нам не нужны жаркие дебаты с партийным правлением за закрытыми дверьми, а спокойное и холодное отклонение  намеченного замалчивания.*
Мими была очень рада маме, сразу же пришла с поднятым хвостом и разрешила себя погладить. Теперь она отдыхает в кресле.
Завтра, в воскресенье маленький Юю должен быть в хорошем настроении, почитать хорошую книгу и посидеть в саду на солнышке.
                Мы тебя обе целуем
                Н. И М.

Глупый маленький Ниуниу получит от мамы конвертик.**"

* социал-демократическая партия в тихомолку договорилась с прогрессивной народной партией о сферах вляния, что Розу глубоко возмутило

** Костя прислал Розе деньги, которые она не захотела принять, ведь они были им с таким трудом заработаны.

15.2.1912

Ниуниу, дорогуля, и здесь погода стала серой и суровой. Самое хорошее в дне — холодный душ. Позавчера я была на концерте, маме тоже предложила пойти, но она отказалась, потому что это была симфониия Брукнера, которого она, похоже, не долюбливает. Я пошла одна, а мама осталась работать над «Равенством». Давали третью увертюру к «Элеоноре» и 7. симфонический концерт. Обе вещи мне очень понравились, концерт меня освежил. Знаком ты с Брукнером или он тебе тоже не по душе?
Что ты делаешь? Здоровье мамы в порядке, только  «Контроль»  вчера её сильно утомил. Я считаю, что ей нужно покинуть контрольную комиссию, потому что теперь в ней нет никакого смысла. Но она не хочет...
Я ещё надеюсь сегодня на твоё письмо.
                Поцелуй от Н. и М.

18.2.1912

Ниуниу, дорогуля, это письмо мама возьмёт завтра утром с собой, но я не знаю, получишь ли ты его к воскресенью. Мне совершенно не по душе, что мама едет в Шкойдитц*; эта семейная встреча не принесёт отдыха и не улучшит её настроения, но мне не удалось её отговорить.
Не сердись на меня, дорогуля, что я приложила конвертик, но мне действительно ничего не нужно, и мне было бы больно что-то от маленького Ниунийчика взять. Не возмущайся, дорогуля, у меня всё есть.

Роза не понимает, что Косте хотелось, наконец, продемонстрировать свою взрослость.

* родителям Клары Цеткин никогда не нравилась партийная работа их дочери