Я знаю, как отделять мух от котлет

Наталья Архипова-Фатеева
Это я, как вы догадались, о беженцах и псевдобеженцах. И коль уж меня читают и "по ту сторону баррикад", делаю оговорку: я о любых беженцах говорю. Всё равно, в каком году, какой национальности и в какую/из какой страны бегут.
Давай, маленькое погружение. Представь себе, что к тебе пришла война. Теперь жизни твоя и твоих близких под постоянной угрозой. Будущего нет. То есть ты совсем перестал загадывать. Но ты молишь Бога, чтобы он спас ваши жизни. Ну и что, что ты не знаешь ни одной молитвы. Молитва это твой с Ним разговор. Искренний разговор.  И вряд ли ты был когда-нибудь более искренним, чем сейчас, вымаливая ЖИЗНЬ... Представил?
А теперь прочувствуй своё состояние, когда эта твоя искренность была услышана. Ты спасся. Тебе удалось бежать из этого ада, из этого непрекращающегося страха за семью. Да, ты бросил всё, что "нажито непосильным трудом". Но и эту цену ты называл мизерной в своих молитвах. А ведь и правда, разве сможешь ты этим воспользоваться, когда ты погиб? А ещё, помнишь, как в довесок к этим материальным благам ты обещал Боженьке быть хорошим? Попросить прощения у незаслуженно тобою обиженных, простить всех, кто обидел тебя? Помнишь? Помнишь своё обещание никогда не роптать и со смирением переносить все тяготы и лишения, "только спаси!"?
ПОМНИШЬ! И сейчас, когда ты вырвался из казавшейся такой крепкой паутины блокады, когда ты получил своё мирное небо... Я ЗНАЮ, ты не ропщешь. Не требуешь. Ты счастлив. Тем, что жив. Тем, что ничто не угрожает жизни твоих домочадцев. Что ад остался где-то... не там, где ты сейчас... Да, пройдёт время, и ты забудешь некоторые обещания, данные ТОГДА... И, наверное, не станешь НАСТОЛЬКО хорошим...
Но время ещё не прошло. Я знаю, тебе тяжело. Вокруг люди. Здесь мир. Подойди, я помогу тебе. Ибо ты - беженец. Беженец из ада.
Все остальные - просто пересекли границу.