В блестящем платье с декольте

Дед Артемьев
          Обычный американский фильм. Иранцы выкрадывают сумасшедшего профессора с изобретением, способным уничтожить всю цивилизацию. Кто-то должен спасти население земли. Выбор падает на обычного молодого ученого, который в этот момент обсуждает со своей аспиранткой расчеты траектории электрона в магнитном поле. И ученый, и его аспирантка выглядят вполне фотогенично. Он крупный волевой мужчина в очках. Ему хорошо подошла бы роль пыточного мастера в подручных у Малюты Скуратова. Только без очков. Его аспирантка – тоже в очках. Из одежды на ней шорты и майка, из которой готовы в руки ученого вывалиться крупные спелые груди. Но каким-то чудом они удерживаются в майке. По сценарию, молодой ученый настолько увлечен наукой, что на девичьи штуки, пусть и большого размера, совершенно не обращает внимания.

Дальше все как обычно; ученого вызывают куда-то, он говорит с пожилыми мужчинами в настолько дорогих костюмах, что чувствуется, что их выдали только на время съемок. Идет краткое объяснение задачи, от которой любой нормальный человек улегся бы на пол и долго дрыгал от смеха ногами. В заключение инструктажа появляется блондинка в блестящем черном платье с декольте. Это его помощница. У спасителя цивилизации отвисает челюсть.

           Начинается калейдоскоп. Почему-то в Иран добираются на шикарных автомобиле, вертолете, яхте, лайнере. Их, естественно, преследуют сомнительные типы, получившие команду уничтожить парочку, посланную на выручку сумасшедшего профессора. Каждый раз они умудряются улизнуть от бандитов, причем его помощница отстреливается из всех мыслимых типов оружия, за исключением, пожалуй, комплекса С-300. Я полагаю, причиной этого являются нефотогеничные грузовые автомобили ЗИЛ русского производства, к которым прикручены эти комплексы.

После того, как очередная группа преследователей уничтожена, парочка прячется в мотелях, в старинных замках, в канализационных коллекторах. И каждый раз помощница немедленно приступает к соблазнению гениального ученого. Тот вначале вспоминает свою аспирантку, но угрызения совести мучают его недолго. И только он набрасывается на помощницу, изображая неутолимую животную страсть, как раздаются выстрелы. Это очередная группа иранцев выследила их в укромном месте.

Дело прежде всего. Помощница выскальзывает из-под неудовлетворенного гения, и начинает отстреливаться из пистолета, автомата и базуки. Вскоре отель или замок или целый тропический остров оказывается охваченный огнем, но герои умудряются выскользнуть абсолютно целыми. Только у женщины царапина над левой грудью. Ученый склоняется поцеловать это место, очередь из промчавшегося катера или пролетевшего самолета, и гонка продолжается.

Наконец сумасшедшего профессора выручают из плена, где его держат в металлической клетке над пропастью, кишащей крокодилами и муренами. И в заключительной части вся компания прячется в экзотической пещере, ожидая американского самолета. Ученый начинает обследовать пещеру. При свете факела он замечает стрелы, нацарапанные на стенах пещеры. Идет по этим указателям. Вползает через узкий лаз в следующее помещение. Тут я обалдеваю на минуту! На каком-то матрасе развалилась его аспирантка, призывно раскинув руки и ноги. Он бросается к ней и начинает утолять свой любовный голод.

Любовная игра показана вполне скромно, виден только факел, огонь которого колеблется так, что не позволяет усомниться в действиях ученого и его ассистентки.  Пока идет эта сцена, я начинаю понимать, что настоящая преступница, работающая на иранцев – его аспирантка. Посудите сами, какого лешего она оказалась в пещере. По идее, она и знать то не должна о работе своего учителя. Нет, точно. Сейчас начнется мочилово.

Любовная сцена вот-вот закончится, и тут в лаз протискиваются, помогая друг другу, сумасшедший профессор в жилетке и с бородой, и помощница в безукоризненном платье с декольте. Аспирантка бросается к профессору и обнимает его со словами «Папочка, папочка! Ты жив!».
- Не поняла, - ядовито говорит помощница. – Как это ты, милочка, попала в пещеру?

Я понимаю, что ради этого финала, сценаристы всю бодягу и придумали. Сейчас что-то будет. И, действительно, ученый пожимает плечами, отвечает, и фильм заканчивается. Идут титры. Он сказал только одну фразу.

- Ну, ты чудачка! Мы с самого начала договорились встретиться в этой пещере. Здесь так романтично!


*