Монологи. 11. Привет!

Игорь Рассказов
                11. Привет!

А вот у меня так сегодня. И не надо косить глазами в мою сторону. Просто настроение такое, что ещё чуть-чуть и мои ноги оторвутся от земли, и я зависну над макушками деревьев и буду ждать, когда всё это закончится.
Бывает, что живёшь себе и живёшь, а потом вдруг кто-то из твоего прошлого возьмёт и торкнется в твою дверь и тебе уже хорошо. Понимаешь, что это всего лишь визит вежливости и не более и, тем не менее, всё внутри тебя покрывается инеем и начинаешь даже что-то напевать. Странное ощущение, когда всё рядом, а ты этому не веришь. Как мало надо человеку, чтобы понять, что-то важное, некогда утерянное и забытое. Примерно, это и приходит тебе на ум в такие минуты.
Кстати, я знаю несколько человек, которые хотели бы, оказаться на моём месте. Что они за люди? Разные. Мне вообще одинаковость в том, что меня окружает, противопоказана, а уж в приятелях и знакомых и подавно не приемлю подобное. Нет ничего хуже, созерцать похожие друг на друга лица и слушать их речи, где присутствует одна и та же тональность. И если что-то произошло из этого списка, приходится делать вид, что ты рядом, а сам чёрти где, и никому из их числа тебя оттуда не вернуть.
Был у меня такой случай. Где-то пару лет тому назад повадилась одна особа при встрече со мной обниматься. Поначалу я к этому относился, как к какому-то обряду из области такого лозунга: «Все люди – братья!». Вот-вот, а потом стал напрягаться. Ага, она всё теснее и теснее льнула ко мне. Ещё так на грудь мою свою причёску сложит и молчит о чём-то своём. Мне на тот момент не до всех этих подробностей было, и я просто стоял, как памятник. Это по–видимому ей надоело, и стала она от нетерпения топать ножкой, мол, когда же я оттаю. Ну, тут мне равных нет в подобных «мероприятиях» и решил я для начала понаблюдать за этим существом в юбке более внимательно, чтобы никаких там дров в моей биографии и в помине не было. Кстати, то, что она влюбилась в меня - это было понятно сразу, но тут, как говаривали в старину: «Берёзку надо рубить по себе». Замечу, что на берёзку я смахиваю с трудом, а поэтому инициативу прижал коленом без всякой дипломатии, да и на губах её ещё молоко матери такими капельками поблёскивало, а тут я весь такой в возрасте. Ага, прямо в тему и только нашего главного Астахова не хватает для полной гармонии. Нет, то, что она возомнила себя Джульеттой – это ладно, но я-то совсем не Ромео. У меня и скорости другие и вообще, прыгать на одной ноге – это не мой конёк, поскольку всё подобное в прошлом осталось и мне тишина как-то ближе, чем вся эта суета.
Так вот, время идёт, а её, как черти надирают. Ещё научилась губы надувать, и смех появился такой отрезвляющий: грубый. Ну, я ей не родня, а, следовательно, в угол поставить за все эти приобретения не имею никакого права. Всё что смог, так сам себя успокоил, мол, скоро всё это закончится. Ага, держи карман шире, человек! Вот-вот, стала какой-то неуправляемой, и я даже стал подумывать, чтобы у себя на входной двери повесить ещё один замок. Смотрю, вроде поутихла и уже ножкой не так сильно топает, а потом и вовсе погрустнела. С таким арсеналом эмоций в самый раз идти в актрисы: то оскал, а то полная безнадёга… Накаркал! Почему столько восторга? Так потому и радуюсь, что накаркал в тему. Одним словом,  манатки собрала в чемодан и рванула туда, где приезжих местные жители именуют не иначе, как «лимитой». Обидно? Это для кого как. В основном, это не по-человечески, но тут ничего не изменить, поскольку все мы часть одной системы и тратить время на всякие обиды – это непростительная роскошь.
Время идёт. Я здесь, а эта особь постигает азы актёрского мастерства. Ну, посмотрел несколько роликов с её участием на этих самых курсах и стало мне стыдно за наш отечественный театр. Почему? Так всё это вроде секты, только с государственной аккредитацией. Ещё эти наставники с двумя, а то и с тремя подбородками, от которых за версту пахнет непристойными предложениями. Вот-вот, а все эти претенденты на роли Гамлета и Офелии в чёрном трико гримасничают перед ними, да ещё в какие-то позы скручиваются для большей достоверности. И вот всё это должно потом стать известностью? Абсурд!
Нет, медведя тоже учат на велосипеде педали крутить. А ему это надо? Вот и этих натаскивают на непонятно что, а потом диплом об окончании в зубы и свободное  трудоустройство. Я-то знаю, что не её это, а тем более ходить, оббивать пороги столичных театров, чтобы взяли хотя бы гардеробщицей или на худой конец уборщицей. А куда их таких ещё засунуть с их гримасами и такими похожими мозгами?
Тут на днях наблюдал в автобусе, как молодой человек управлялся с виртуальным миром через планшет, так у меня зайчики в глазах запрыгали, а потом и вовсе стало подташнивать. Вот и на кой ему такие скорости? Сам чуть краше покойника выглядит и душа в теле еле держится – того и гляди распрощается и отправится на небеса, а всё равно весь в Интернете. Во всём нужна мера. Судя по его телосложению, физкультура заглядывала к нему в гости лишь в начальных классах школы.
Вот и эта актёрка оказалась в этой самой упряжке. То, что она торкнулась в мою дверь – это хороший знак. Не для меня, а для неё, поскольку возвращаться иногда полезнее, чем уходить в никуда. И даже, если ей удастся пройти без потерь эти курсы и долгожданный документ окажется в её руках, это ещё не повод, чтобы праздновать победу, ибо с ярлыком – «лимита» шансов практически нет, чтобы зацепиться за столицу хотя бы одним коготком. Тут так : или постель, или талант. Кстати, некоторые пытаются совместить и первое, и второе. Замечу, что статистика по поводу попадания в «десятку» с первого раза пока молчит. Конечно, есть определённая доля вероятности, что «счастливый билет» она сможет вытянуть и тогда… Вот-вот, и тогда будет до конца своей жизни перебирать папки с бумагами где-нибудь в архиве, зарабатывая  себе скудную пенсию. А как же актёрство? Никак. И никто не будет узнавать на улице, и не будут просить автографа, и вообще, жизнь пройдёт тихо без всякой поправки на мечту детства.
И вот, когда я взрослый человек вспоминаю фильмы, на которых я вырос, а потом узнаю, что сыгравшие в них актёры умерли в нищете, мне хочется встать в ряды разрушителей этой системы. Сегодня всё меньше хороших фильмов на наших экранах и если что-то мы знаем о том или другом актёре, так всё это благодаря каким-то скандалам с их участием. Когда всё так, нет-нет, да и задумаешься над тем, мол, куда мы катимся с вами, люди? И вот стоило ради этого в одном трико выгибаться перед всеми этими  педагогами, веря в то, что ещё чуть-чуть и всё нормализуется, а потом и вовсе всё будет только на «пять с плюсом»?
Да, сколько таких верующих. Я, к примеру, тоже из этого списка и до сих пор надеюсь, что всё у всех будет хорошо. Иногда, только почему-то становится грустно, когда вдруг оказывается, что вокруг меня столько одинаковых лиц, и я стою один среди всего этого однообразия и не знаю, куда маршировать в этой жизни дальше. На фоне этого мне уже не интересно, кто к кому приходит, чтобы начать что-то с «белого листа».
Одна моя приятельница встречается с мужчиной, у которого на иждивении находятся жена с вывернутой психикой и два сына инвалида. Такая маленькая история о том, как люди что-то пытаются изобрести в непростых условиях реальности. Вот и получается, что мы всё ещё пытаемся, а когда же начнём понимать, что жизнь проходит и все наши попытки – это всего лишь очередные заблуждения, где обман и предательство давно приговорили нашу действительность к сожжению.
Или вот ещё одна история, в которой старинная моя знакомая, вырастив троих детей, оказалась в непростой ситуации. Судите сами: старшая дочь пошла по рукам и всё больше по кавказским, младшая связалась поначалу со стариком, а потом случайно выскочила замуж за непонятно кого, а сын «белобилетник» оказался никому не нужен со своим ростом и мозгами в этой жизни. Интересная ситуация, когда все выросли, а счастья как не было, так и нет его до сих пор. И вот эта моя знакомая подалась в йогу. Ага, чакры подкорректировать. А у нас часто бывает: если что, сразу виноваты чакры. Вот-вот, а то, что от неё муж ушёл к другой женщине,  более счастливой – это в счёт можно не брать. А зачем? Кто же сам признает, что все его беды в нём самом? Легче записаться на йогу и там податься на всякие уловки восточной философии о другом мире, после которых уже свои проблемы не будут казаться таковыми. Подумаешь, если у твоих детей жизнь вышла с червоточинкой. Пусть сами выкручиваются, а ты вся в йоге и это ничего, что здоровья нет, и тромбы в любую минуту могут поставить на твоей жизни крест.
Вот у меня на всё подобное времен нет. Собственно, его и раньше не было, а сегодня и подавно всё расписано по минутам. Конечно, бывают дни, когда я всё смахиваю со стола,  как поднадоевшие крошки и просто смотрю в одну точку, а точнее внутрь себя. Это у меня бывает перед тем, как чувствую, что вот-вот вляпаюсь в очередную историю с липкими последствиями. Да у меня столько подобных примеров накопилось к сегодняшнему дню, что волосы дыбом встают на голове.
Как-то доверился одной из числа пучеглазеньких и уже стал подумывать над тем, что это будет моя последняя гавань в этой жизни, а всё обернулось совсем по-другому. А почему? Так пожалел её, мол, она человек и я где-то близко от всего этого, а когда вся «химия» в моей голове улеглась, уяснил для себя следующее, что всех не пожалеешь. Ага, жало затупится. Они приходят и уходят, а ты потом сиди и выкорчёвывай из памяти их слова и взгляды. И вот, когда сегодня что-то торкается в мою дверь и начинает строить какие-то там планы на будущее, стараюсь не углубляться в эту тему. Пусть резвятся со своими фантазиями в стороне от меня. Я как-нибудь обойдусь без этого, поскольку другие горизонты манят меня.
Одна особа меня спрашивает постоянно, мол, как дела и всё в этом духе. Ей, видите ли, скучно в социальных сетях стало с некоторых пор и вот она, таким образом, пытается себя расшевелить, а заодно прощупать почву под моими ногами для всяких там развлечений на всякий пожарный случай. Так вот ответ мой всегда один и тот же: «Спасибо Создателю за понимание отдельно взятого человека, то есть меня…» Конечно, можно было не уводить тему разговора к Богу, а просто взять и позволить ей приземлиться до утра в моей кровати. А что потом? Ничего. И вот зачем мне всё это?
Конечно, свобода иногда надоедает, но потом подумаешь в тишине над всем  этим и в душе начинаешь радоваться, что все остались целы и непредсказуемости отдельных особей к тебе не имеют никаких претензий, а, следовательно, есть время для того, чтобы жить,  не влезая в долги.
И потом, есть и другие темы. Например, Украина. Иногда накатывает так, что хочется выписать счёт нашему президенту за души тех, кто погиб под бомбами киевской хунты. На фоне этого меркнут все наши победы в сорок пятом над фашизмом. О чём мы говорим, когда он вот уже опять стоит у наших границ? Как бы нам не пришлось всех этих «хохлов» вытаскивать потом за национальные чубы из собственного дерьма. Сколько раз уже так было ранее?
Ну, а в остальном у меня сегодня на душе спокойно. Вот поэтому всем хочу сказать: «Привет!»