МТБК, как базовая ошибка

Андрей Козлов Кослоп
 "Ошибка" конечно, такая которую обязательно бы совершили.
В 1961 году летом Хрущёв объявил что через 20 лет коммунизм будет построен. Это вызвало волну энтузиазма не меньше, чем полёт Гагарина. Конечно Никита Сергеевич говорил не просто о коммунизме, а лишь о материально-технической базе оного. Но на этот нюанс никто не обращал внимания, да и поскольку представления о коммунизме были сказочно-схоластические, то разницы между МТБК и коммунизмом по существу и не было. Некоторым спецам кажется, что это существенная тонкость.
Но никакая МТБК не может обусловить коммунизм.
Хотя, конечно, определенные физические условия, что родилась новая формация, необходимы.
Для капитализма необходим такой уровень знаний, такой уровень внутренней и международной торговли, что возможно была городская фабрично-заводская экономика. 
Глобализм с его фантастическим технократизмом мог возникнуть, когда индустрия и технологии оказывались на определенной высоте своего развития и могли бы поддерживать глобальную формацию.  Главным для технократического глобализма оказалось уже не промышленность группы А, о чем свято верили советские лидеры ещё в  1983 году, а транспорт, связь, вычислительная техника, рост населения.
Коммунизм, неизбежность которого открыл Маркс, связан  с определенными качествами своего появления.  Коммунизм, выражаясь научно, это широкие, тесные, сложные коммуникации, когда возможности (намеренные или нечаянные) возникновения  замкнутых криминальных сообществ, способных в тех или иных формах терроризировать остальные по отношению к ним группы населения, исчезнут.
Считается (и Маркс так считает), что он это открыл и доказал, посредством наблюдения за капиталистической экономикой. По-простому: материя первична, сознание вторично, бытие определяет мышление.  Уровень производства определяет уровень и общественной формации.
Но с коммунизмом всё немножко не так, как с предыдущими формационными скачками.
Раньше менялись производственные силы, технологии, и автоматически требовалось изменение порядков.  Сначала требуется героический миф, чтобы племена объединились. Потому нужна  универасальная религия с осмысленной метафизикой. Появляется таковая, выстраивается государство. Потом государства становятся  централизованным. Потом появляется потребность в образовании, гражданском праве. Физические факторы обусловливают   социальные изменения. Логики социальной эволюции практически стихийна. Правит бал простая физиологическая потребность, или, скажем образно, сатана.
Но переход к коммунизму не происходит благодаря  новым поколениям технологий и уровням производств. Даже то условие, которое мы видим как существенное и необходимое для установления бесскласового общества  (интенсивные формы связи, транспорта, формы образования, высокая плотность населения),  не обязательно ведет именно в такое неэксплуататорское общество.
Тут нужна воля субъекта.
В марксизме эта необходимым образом ожидаемая воля превращается революционный насильственный скачок. В таком скачке, в такой диктатуре , надо сказать, нет ничего экстраординарно брутального, но нет пока ещё и той воли субъекта.
Не могу знать,  что видели-грезили-мечтали Маркс, Ленин.
Но власть социалистического государства (которая конечно необходима, иначе анархизм, ведущий к победе капитализма), но которая не является ещё  "волей субъекта".
Материально-техничеккая база  (МТБ) не определяет коммунизма как такового.  МТБ приводит к деперсонализации, к угнетению личности, к сложным и массовым манипуляциям сознанием, шизофренизации, зомбированию  и измельчанию личности.
И только катастрофа такого измельчания со всем фашистскими апокалипсическими последствиями активизирует активность личности, которая, используя "все знания, выработанные человечеством, "искалеченная" стремлением к коммунистической солидарности, взаимопомощи, сотрудничеству, уважению всех и каждого, пожелает жить иначе. Но даже и такой стимул, как  бесперспективная перспектива (рабство, гибель, полуживотное существование  и так далее) , и такие условия как развитые  институты и инфраструктуры связи, транспорта, образования, высокая плотность населения - ещё не причины, а лишь способствующие условия для коммунизма. Сам коммунизм зависит от сознательной позиции личности (массы личностей) к коммунистической интеграции. 
Коммунизм не произрастает от МТБ.
Коммунизм произрастает от желающих интеграции и понимающих, как этого достичь, умеющих это сделать.
К коммунизм мы можем перейти в любой момент, как только масса людей,  осознанно и реализовано понимающих и чувствующим суть социального развития, достигнет критической точки, той, когда они сумеют влиять на все общество без опасного остатка.
Может быть, сказанное покажется схематичным и мало чем отличным от известного коммунизма 20 века, но ключевой наш новый принцип тут: "Личность, её развитие вширь и вглубь, а не материально-техническая база рождают коммунизм".
Может быть, такой коммунизм даже можно и предсказать. Ведь идеи как таковые (пусть не во всем проработанные),  они уже существуют и живут (Гомо сапиенс - коммунист в своей сущности, Христос - коммунист, китайские древние мудрецы учили: Простой человек и есть святой, индуисты считают злато злом и желтыми экскрементами). Коммунизм - эмбрион (и даже младенец), уже появившийся внутри человечества. Вопрос лишь в том, как и когда объективно растущие в геометрических прогрессиях  коммуникации эти темы оптимизируют и распространят. У меня есть некоторые интуитивные предположения, что глобальная, качественная и серьёзная коммунистическая интеграция трансформация совершится где-то в году 2048-49. Но всякое научное предсказание, конечно, относительно  и  не гарантировано от ошибок. Но мы убеждены, что процесс коммунистической интеграции уже  происходит, и его видимые приостановки суть лишь системные "перестройки", в которых неожиданные сбои и регрессы, давая негативы и потери в одном месте и отношении, только усиливают позитивные, качественные  и количественные интеграции в других отношения, возможно, даже ещё и более важных. Мир личности-личностей ("личностный социум  всех людей доброй воли") неумолимо растёт.
И Маркс, и Ленин  слово партия (коммунистическая партия) употребляют в двух смыслах. Один  - который стал расхожим и остается наиболее употребляемым сегодня -  это организация политических сторонников идеологии коммунизма.  Другой - вообще все люди, которые человеки, а не волки позорные, которые остаются в человеческом сообществе и не хотят никакого отношения иметь к античеловеческой радикально элитарной  мафиозной конгрегации  мирового империализма-терроризма. Партия в широком смысле совпадает и с понятием осознавшего свою миссию пролетариата, то есть, принципиальных  противников элитарно-мафиозного фашизма.