Бог как всё самое-самое

Андрей Козлов Кослоп
То есть, бог - это то, к чему (Кому)  человек обращается, чтобы сохранить себя, своих близких, свой народ, свой разум, культуру и общество.
Но неужели именно "бог" необходим, чтобы преодолеть опасности?  Ведь кроме молитв, причастий, нужно сделать массу практических действий во имя обороны.  Не есть ли бог-бог чем-то пустым в этом отношении?
"Атеист" (вульгарный высокомерный фанатик в очках) считает, что это пустое. Сделаем небольшое отступление, что главнокомандующий Советской арии, генералиссимус  Сталин так не считал. Формально он был "атеист", но именно с началом Войны и уже в её преддверии Сталин провёл мероприятия по реабилитации церкви, освобождении её иерархов из  лагерей.
Обращение ко "всему самом-самому" в себе, в обществе, в культуре и т.д. - это условие сохранение разума.  Нет скрепы, нет сверхзадачи, доминанты, разум начнет разрыхляться. В этом разуме - и память, и способность соображать, и идеи, и взаимоотношение с людьми, эвристики, интуиции, наблюдения.  Обращаяя внимание на самое-самое,  мы обеспечиваем ясность видения, умение, аккуратность расчётов, взвешенность. Если "выход" есть, "всё самое-самое"  поможет его отыскать и понять. Самоотвреженность, спасение и защита других - величайшая, святая ценность.
 Иногда ( в смысле очень часто)  под богом люди видят что-то эдакое  с куполами церквушек, с колоколами. И форму путают при этом с содержанием. Из этого же свойства оказываться в иллюзии возникает культ и слава актёром и певцов. То что они поют, и то что они играют на сцене и в кадре, совсем не совпадает с тем, что они себя представляют. Актер играющий негодяев, вполне нормальный и даже, возможно, глубоко порядочный человек.  С этим фактом худо-бедно, но удается разобраться, и людей, которые пугаются актеров, играющих злодеев, приводят как пример нонсенса, деревенскую глупость. Но актёры, играющие умных, добрых и смелых, становятся кумирами. Почти невозможно убедить кого-либо, что Маккартни, Цой, Филипп Киркоров посредственности, обыватели и никакие не герои. Поэтому так удивляет общества глупости-тупости Кикабидзе, Макаревича, Басилашвили, Ахиджаковой, Окуджавы или Смоктуновского.  Люди полагали, что они были умными, высоконравственными, героическими, гениальными и святыми. А они таковыми не были. Актер может и хорошим и героическим, но то что он создает на сцене - это художественный образ.  Басилашвили -  не Воланд и не препод из "Осеннего марафона", он актеришка, питерский обыватель, старый пердун, добрый глупый дядька, среднестатистический мудак. 
Что-то попы, брамины, муллы и бодхидхармы нам скажут важного и замечательного про Бога, но это ,скорее всего, и не совсем правильно, это образы, тени теней чего-то что могло быть правильным когда-то где-то.  А что этот "самый-самый всё-бог" на самом деле, догадывайтесь сами.
Кстати, традиции вам подскажут своими словами примерно тоже самое: не воняй дзэном, не постись на людях, не труби перед собою языки ангельскими как фарисеи в синагогах, не прельщайся, не поминай Его в суе... etc.