Человек и личность

Андрей Козлов Кослоп
Личность не совпадает с индивидуумом, с отдельным человеком вообще.
Против такого неразличения , наверное, первым восстал Макс Штирнер, автор трактата "Единственный и его собственность", приятель Маркса и Энгельса. Маркс его раздраконил в "Немецкой философии". Сохранился портрет Штирнера, нарисованный собственноручно Энгельсом. Принципиальные идеи Штирнера Маркс не опровергает, он сам исповедует это в знаменитых "Философских рукописях 1844года".
Штирнер показывает, что "гуманизм" также как и религия ничего не даёт человеку конкретному, которого Штирнер называет "Я" или "эгоистом".
Штирнера потом обвинили в индивидуалистическом анархизме (несмотря на то, что он вполне предполагал союз эгоистов. Но Штирнер постулировал и поднимал до парадоксальных высот "личность".
Буржуазные, лево-буржуазные, леваческие и леваческо-антилеваческие мыслители, выступающие с пеной у рта за личность, тоже считают Штирнера индивидуалистическим-анархистом.
Но Штирнер - скромный философов, автор одного трактата, в сути которого он не разочаровался, но которым он закрыл тему и больше к ней не возвращался. Штирнера открыли в конце 19 века опять. А потом ещё в конце 20-го. Его перевели на русский и с удовольствием читают. Он вполне понятен.
Мы уже давали определение личности пригодное для нас: это всё самое-самое в себе.
Заметим между прочим, что Евангелие рассуждает в своих центральных положениях (главных заповедях): "Возлюби Бога, возлюби ближнего как себя самого". Не надо быть шибко умным аналитиком, чтобы вывести из этой сентенции, что "сам себя" - образцовая сущность, к которой приравнивают и Бога (Абсолют, Закон, Наивысшее) и "Ближнего" (общество, всех).
Видимо, поэтому Абсолют представляется в религиях как личность, потому что раз бог - абсолют и вершина, он должен быть личностью. Некоторые экзотические религиозные доктрины (например, доктрина вайшнавского гаудиа-матха) полагают, что личность выше Бога, и даже сам Бог предпочитает быть личностной аватарой Самого Себя нежели царствующим безликим Законом-Принципом бесконечного вечного бытия.  Ближневосточная религия также пришла к тому, что заставила Бога стать обычным человеком, и это воспринялось как совершенство.
С точки зрения светского (научного) взгляда, бог - естественная функция, принцип самого-самого, на которое ориентируется человек, чтобы сохранить себя и свой разум. Кто-то "сориентировался" на деньги и технологии Америки. Не важно, кто такой индивид американец или эмигрировавший туда российский армянин с еврейскими кровями. Даже если на этот принцип чемпион мира по интеллектуальному виду спорта, он будет терять разум, деградировать как человеческое существо, превращаться в ничтожество, мелкого беса, фашистика.
Как-то месяц назад один умник меня спросил определение фашизма. Умники любят  порассуждать о разнице между фашизмом и нацизмом, Франко и Муссолини, Гитлером и Пиночетом. Фашизм - это мрази, твари, нелюди (то есть люди, которые перестали быть таковым).  Есть "марксистское" определение фашизма, которое никакого отношения не имеет ни к Марксу, ни к Ленину, что "фашизм - это такой капитализм, когда... " (Маркс и Ленин жили, творили и мыслили до появления и "расцвета" фашизма)...  Фашизм - это то, что мы сказали выше. Это самое лучшее определение. Фашизм - мрази, твари, нЕлюди или даже просто не-лЮди. 
Не все люди ведут себя личностно. Не всегда даже замечательные люди ведут себя личностно. Не всё, что есть особь, индивид отдельный представитель Homo,  есть личность.  В "нас" ("я" с паспортом на моё имя) есть и физиология-биология, мы и подписываем бумажки, и расписываемся за электричество, цифирим и молекулим также как субстанции низших порядков. Личность же - это нЕчто особенное. Не просто интеллигибельное, а вообще всё интеллигибельное, и всё интеллигибельное, управляемое самым высшим (божественным) из этого всего.
Проблема научных атеистов в том, что защищая науку и прогресс от невежества, консерватизма и скудоумия, они выступают при этом и против принципа стремления к высшему, против доминанты, сверхзадачи, против тотальной поисковой активности. Если "атеисты" сохраняют сверхзадачу, поисковую активность, "любовь к ближнему",  оставьте их, товарищи попы, брамины и муллы, в покое, они или с Богом или на пути, может быть даже с ещё более правильным Богом, чем ваш, и на ещё более верной дороге, чем которая под вами. 
Индивидуализм без личности не есть "святая свобода".
А коллективизм без личности не есть "святая соборность" или "сакральный космизм". Личность - сложно устроенная, творческая негэнтропийное содержание отдельного обладателя второй сигнальной системы. 
Личность - особый институт.  Наука борясь в  эпоху возрождения и немного после с религией, отвоевало своё качество-функцию быть наукой, чему религия будучи в фундаменталистском всевластии неизбежно мешала науке, так как религия - иной дискуср, иная матрица, чем наука. Религия не является и не может быть наукой.
Также наука не решает и не может решать того, что "интересно" для личности. Личность -любит, ненавидит, смеётся, плачет, презирает, мечтает, желает "прорваться ввысь".  Но чтобы пять умножить на шесть всех этих "алых парусов", как и "царствий божьих" не надо. Там нужно арифметическое действие, операция с числами.   
Технологии тоже  никакого отношения к феномену личности не имеют.
Технологии также и не завязаны неразрывно на науке. Наука копит знания для технологий, точнее для сложных и высоких технологий. Слово "техника" - древнегреческое, возникло тогда, когда не было ни паровоза, ни велосипеда.  В качестве техники выступали организация войска, способы штурма крепостей,  строительство лодок и судов, строительство зданий, рецепты изготовления вина, сыра и так далее. Политехнических вузов не было, а пирамиды, акведуки и амфитеатры были.
Личность тоже была всегда.  Но в том и дело, что чем "шире круг этих революционеров" (читай:  высоко личностных индивидов) , тем личность и сами её круги сложнее, сильнее, шире, эффективней.
Нас интересует здесь "личность" не как качество индивида (мол, личность это хороший качественный индивид), но как общественная формация, отличная о технократизма и всех предшествующих. Отличная тем, что в рамках этой формации  Личность расположена сверху.
 
Может всё ещё заумно. Но проще пока не получается.