Правильные наука, религия, эстетика

Андрей Козлов Кослоп
Наверное, манифест правильной науки, правильной философии, правильной религии и искусства-поэзии укажет, что оный институт не должен быть равнодушен к личности. Манифест сформулирует: "Всё для человека".
Но институты, чтобы им не предписывалось, и чего бы от них не желалось, имеют свою природу.
Наука - это изучение явлений, феноменов, объектов.
Искусство - это выразительное, институт, оформляющий вещи, мысли и всё-всё.
Религия - система правил, установок, предписаний, традиций, ритуалов.
Религия может заступиться за личность. И философия может провозгласить архиважность личности. И поэт может прославить личность до небес.
Но сама религия не есть личность.
И поэтическое творчество не означает личность.
И пофилософствовать не означает побыть личностью.
Личность - это самое-самое, всё интеллектуальное, духовное, ценное в человеке. Но и наука, и философия с поэзией вовсе не обеспечивают неравнодушия к личности.
Это неравнодушие, этот примат личностного  исходит только от личности же.
Как это не парадоксально (точнее антипарадоксально) звучит, но личность - это принципиальный  "субъект" исторических процессов, причём самый-самый. 
Не капитализм, либерализм или социализм, не православие, буддизм или какой иной гуманизм, а личность, и не абстрактная, а конкретная, творит, заправляет и вершит. Все измы действуют туда или сюда в меру нацеленности личности, личностей, которые в эти измы вовлечены.   Все измы не "истинны", все - изреченная ложь. Но все они становятся истинны , когда  этими измами "разговаривал Ленин".
Религия, мы помним по Галилею и Бруно, мешает науке заниматься наукой.
Но это не означает, что наука - абсолютное благо для личности. С какой стати? Вы можете плакать, а можете смеяться, любить и ненавидеть, а семью восемь - 56, а инфузория туфелька совершает свои обменные процессы согласно своей физиологии.  Наука тоже может мешать и науке и развитию технологий, так как ученому свойственно опираться на  приблизительные и относительные представления. Более того, наука вообще всегда не совсем права, всегда в чем-то да ошибочна (принцип фальсифицируемости Карла Поппера). 
Правильность зависит от  того, насколько  "субъект" настаивает, заинтересован и способен к этой правильности.
Личность - отдельный институт. Хотя слово "институт" к понятию личности звучит дико.
Личность - надинституциональный институт. Извините за заумность. 
Это есть у Сартра: "Если мы не свободны, нас нет".
Но с Сартрами, Жижиками и Фроммами надо осторожней. У них личность частенько заменяется принципами  типа "свобода"  etc. 
Обезличка, имперсонализм, формализм, безликость - вот он, этот апокалипсис, когда киборги ( вроде псаки, клинтонши, обамы и пр. и пр. - имя им легион) всё заполонили. 
Личность - не принцип, не наука, не эстетика, не догма...