Две тенденции социального бытия. классовое

Андрей Козлов Кослоп
Трудиться и эксплуатировать. Созидать и паразитировать.
Одна тенденция -  преображать мир посредством разума, увеличивая КПД своей работы, не только выживать, но и совершенствовать инструмент своей адаптации в среде культуру. Другая тенденция - забирать, захватывать.
Эту картину можно мифологизировать, вульгаризировать, свести наглядным фетишам.  Два класса, два героя. Скупой и работяга. Капиталист в цилиндре и рабочий с лопатой.
Вот персонажи, они воюют. Добрые в красных футболках должны победить команду в цилиндрах.
Но реально борются тенденции.
Паразитарная тенденция: устремленность в элиту, чтобы оттуда поплёвывать вниз. И человек с лопатой может вполне захотеть, а порой даже и достичь "успеха". Другая тенденция - трудиться, строить, жить нормально, уважая людей вокруг, честно, не воруя.
У каждой тенденции есть свой инструмент, свой способ достижения результата.
Технология элитариев главным элементом непременно включает игнорирования интересов других (важен лишь свой интерес или интерес своих партнеров, совсем как в спорте, только понасамделешному).
Технологии "пролетариев-коммунистов", прямо наоборот, предполагают учет интересов широких кругов, а в идеале всех и каждого.
Ельцин, посланник дьявола, говорит:  "Всем всего не хватит".
Коммунист Христос делит хлеб на всех и все остаются сыты. Как: Что это может значить? Может быть, это просто означает, что Христос - волшебники или фокусник. Да нет. Это притча-метафора,  символизирующая коммунистический учет интересов всех. В религиозной системе ценностей такой подход обозначается как "божественный". 
Технологии в метафоре роботов, всё заполнивших, игнорируют личность напрочь. Но это не только фэнтези и кино, это так оно и есть. Если технологии - самое главное, значит личность уже дискриминирована.  Такова метафизическяа математика. Если технология не главное, а главное личность, тогда Добро побеждает. Такой фантастики пока ещё не было на земле. Но в СССР об этом официально и широко  мечтали, и это давало грандиозный успех.
Технология, как экме, самое-самое, как то во чтоwe trust, является инструментом Зла.
Но не только современные высокие и высоко дорогие технологии равнодушны к личности. Наука, право, философия, религия, искусство, традиционализм папуасов и бушменов, язык - все они имперсональны, все они - инструменты, и сами по себе они равнодушны к личности
Технологии же - особо "равнодушны", потому что они очень эффективны, очень сложны. Коли мы боремся за технологи, на личность нам останется почти ничего.  Религия, философия, искусство, просвещение не могли так тотально захомутать, оболванить, зазомбировать, отодвинуть и расплющить личность, как это удаётся современным СМИ, NLP, финансовым схемам, политтехнологиям, пиарным, наркотическим и прочим воздействиям.  Вместе с успехами НТР мельчает и деградирует человек, всё общество, по самым разным параметрам. .
Но всё же личность, которая, не забывая самою себя, не игнорируя других, не теряя системы ценностей,  остаётся феноменом, который сложнее, "выше", сильнее мира технологий мира сего.
Личность есть всё, что есть в отдельном человеке интеллектуального, духовного, культурного, ценностного,  великого (естественно, что самым ценным тут является общество с другими личностями).
Личность не означает игнорирование технологий. Личность не ставит технологии выше личности, её природы, её потребностей.
Личность - таким образом, есть ипостась целого, открытого, растущего, живого.
"Техническое" есть ипостась частного, ограниченного, узкого, замкнутого, остывшего.
То есть, "классовая борьба" - это то, что "открыли" буржуазные ученые.
Маркс открывает "необходимость" ликвидации классового строя.  Ликвидация "классового" устройства означает, что тенденция паразитирования и захвата маргинализируется и исчезает. Победа над паразитированием не вытекает из высокого развития  производительных сил и технологий.  Она приходит из понимания и желания эту тенденцию устранить, так как она опасна для очень многих людей и фактически вообще для всех., так как тенденция выделять себя из общества, эксплуатировать, угнетать  и так далее сама по себе разрушает  саму природу гомо сапиенс.  Угрозу жизни человечества наряду с возможностью ядерной, экологической и т.п. катастрофы представляет  сам распад  общественной природы человека, поскольку  технология  господства, усложняя свою "эффективность", подходит к методам принципиального  разрушения  природы человека.