Путь домой

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало http://www.proza.ru/2014/07/04/1674)

От Селижарово быстро ехали уже знакомой дорогой, утопающей в зелени, хотя лес был не очень интересным. "Наверное, сосен в кадре не хватает!" - думалось мне.

Дело было к ужину, так как семейная пара перед нами слегка засуетилась. Между креслами промелькнула аккуратная бутылка из светлого стекла. Затейливая такая - шар с цилиндрическим горлышком. Кажется, что встречал такую в школьном химкабинете. "Наверное, самогонка?!" - подумал я. Захотелось тоже перекусить, но остатки нашего коньяка продолжали бултыхаться в трюме и набирать градус.

Когда  автобус  остановился, я демонстративно с трудом протиснулся в проход между креслами и, не простив товарищам по круизу ещё первого перекуса с коньячком, в вежливой форме сказал, что их рюкзачёк мешает проходу. "То-то!" - с удовлетворением отметил я, что реакция соседа была правильной. "Не искушай!" - подумал я, выходя из автобуса на свежий воздух. "И не завидуй!"-это уже про себя.

Добродушный "бомбовоз", располагавшийся несколькими рядами ближе нас к выходу, на стоянке, таки, окончательно сломал кресло впередисидящего мужчины. Тот,вернувшись в салон и видя, что реанимационные действия по возвращению спинки в вертикальное положение на сей раз не привели к положительному результату, покорно пошёл на свободное место на кормовом диване прямо в руки оголтелой оппозиции, которой хотелось выговориться. Кажется, что последним демаршем "несогласных"  девчонок  был устойчивый ропот на заразительный смех гида, нашедшего полный контакт с аудиторией.

Остаток пути мы за спиной слышали негромкий разговор, напоминающий шелест лопастей дедушкиного вентилятора. "Как удачно, что кресло сломалось почти в конце пути, а у нас есть запасное место из-за не явившегося туриста!" - думал я.

Ничего интересного и примечательного  на обратном пути нас не ждало, кроме пробок на подъезде к Москве. Однако в Ржеве я едва не просмотрел Волгу. "Хотелось бы фото на память!" - думалось, но туром остановка не была предусмотрена. На въезде в город вновь что-то объезжали и проскочили выезд на Москву. Однако пара  высоких автобусов слаженно маневрировала, и, вновь проехав мимо танка на площади,свернула куда надо.

Я считал, что дорога от Шеховской до Волоколамска мне знакома - это всего 30 километров, а от Волоколамска до Москвы в 100 километров - тем более. Когда-то, проезжая с товарищем на рыбалку, глядя на указатель "Дубосеково", я вспоминал, что здесь в Великую Отечественную воевали панфиловцы из Казахстана.  Много позже выяснится, что подвиг двадцати восьми панфиловцев - литературный вымысел журналистов газеты "Красная звезда". "Легенда!" - думал я, глядя на поломанные при ледяном дожде деревья по обеим сторонам автомагистрали. "Всё равно героически воевали!" - заключил я.

Мой внутренний счётчик сбился сразу же, как только на Ново-Рижском шоссе начались пробки. Однако возвращались в столицу неизмеримо быстрее, чем три дня назад выезжали из неё.

Сердобольная туристка лет сорока пяти слева от нас, глядя на то, как водитель странно кивает головой за рулём, сообщила, что он, наверное, сильно устал. Возможно, что так и было, но я, заметив эту странность ещё в первый день тура, успокоил её, решив, что у человека шейный остеохондроз и ему так удобнее. "Надо дома попробовать самому!" - подумал я, как инженер-исследователь.

До пирамиды, от которой до Москвы километров 35, ехали довольно долго, пару раз попав в полосу дождя. Было интересно наблюдать ремонтные работы. "Будет отличная дорога! Только жаль, что забросил рыбалку!" - заключил я про себя. "Догонит - не догонит?" - гадал, глядя на сулившее неожиданность небо. Гид молчал. Мы тоже. К нашей радости, позвонил сын. "Значит ждут! Не придётся с вьетнамским чемоданом  мотаться!" - думал я с теплом о близких. Вот, приехали. Встретились. На душе было хорошо от того, что выполнили задуманное, а на следующий день  не надо было идти на работу.

Утром супруга, вдруг, значительно сказала: "Больше не поедем!" Я, удивившись тому, что и она, оказывается, "прокручивает" наше путешествие,  подумал: "Вот осенью съездим в Плёс, а там и решим - быть нам туристами или не быть!"