Интегрирование vs технологии

Андрей Козлов Кослоп
НОВЫЙ ДИСКУРС . ИНТЕГРИРОВАНИЕ.

Невозможно войти в одну реку два раза.
Это Гераклит. Это диалектика.
Мы должны меняться, изменяться.
Если мы не изменяемся, наше "великое" станет чем-то совсем другим. Станет "неуклюжим", "старым", "неэффектиивным".
Конечно, конечно, конечно. В этом старом и критикуемом есть много хорошего. Оно даже лучше много, что сейчас в почёте, на плаву,  "в теме". В сто раз лучше.
Но . Но мы должны качественно интегрировать всё хорошее из всех  трендов всё лучшее (даже либеральных придурков для зоопарка можно оставить, чтобы на них изучать социальную шизофрению). 
Поскольку мы их и так уж поизучали премного, то "из клетки" их особо выпускать нельзя и пальцы им тута совать тоже не стоит.
Но можно ли объединить лебедь рак да щука?
Тут у нас и православные, и националисты, и националисты-язычники, и марксисты-коммунисты, и воспитанные на идеалах свободы, равенства либералы-анархисты с человеческим лицом и просто ребяты-демократы, обыватели, бабушки, работающие на выборах, люди, сводящие концы с концами. 
В последнее время стали видны вещи, которые всё же могут выступить в качестве объединения.
1) Россия,
2) необходимость защиты-обороны страны,
3) "чувство нравственного превосходство" России, её представителей, её народа.

И это не абстрактно, а напротив даже конкретно. Россия - конкретна. Оборона - вещь конкретная. Нравственная позиция тоже конкретна и в этой позиции мы не можем опереться на правительственные круги Запада.  Правительства агрессивны, хищны, подчиненные им СМИ - лживы.  Народы могут не поддержать свои правительства.  Могут подержать нас. Конечно, если наша позиция будет нравственной, и мы сплотимся для нашей самообороны.  Россия, стоящая на позициях "своего нравственного превосходства" - это вполне "национальная идея", вполне способная интегрировать.
Конечно, какой-то элемент бывает во всяком синтезе, объединении ведущим.
На заре перестройки было такое понятие "неформалы", поскольку ощущалось, что основной грех системы "официальность", "официозность", "формализм".
Может суть про которые мы тут толкуем, такая инвариантная, такая неуловимая, что её как Дао, как пойдитуданезнаюкуда, никак  не ухватить?
Я думаю, можно и уловить. Не надо слишком клиниться на догмах, формулировках, манифестациях, принципах, идеях, книжках. Нужно не брезговать "всем знанием, выработанным человечеством", и, главное,  людьми. Потому что никакого знания без людей не бывает. Это иллюзия, что знания в книжках. Знания в головах людей, которые эти книжки прочитывают, изучают.
Мы и сами "люди", и самое главное и самое-самое в нас - это наши общественные связи.
Человеки важнее технологий. Человек важнее не только как объект гуманитарной помощи, человек эффективнее технологий. Более того,  технологии даже чреваты враждебностью к интересам человека, людей, общества.
То есть, интеграция должна быть не абстрактно политической, но конкретной, между конкретными людьми.  Слово "коммунизм" означает "общее",  "вместе",  а вовсе не прибавочная стоимость, призрак по Европе, товар-деньги-товар или нечего терять кроме своих цепей.