Взаимная любовь

Анна Боднарук
                ВЗАИМНАЯ  ЛЮБОВЬ

     Обычно я избегаю удовольствия ходить в гости к тем людям, у кого в доме кошка или собака на первом месте. Весь разговор будет кружить вокруг их любимцев, а мне останется только сидеть, кивать головой, делать вид, что эти восторги мне приятно слушать и незаметно поглядывать на часы.
     Собакам я давно не верю. Ещё в детстве меня укусила соседская собака, с которой мы, ребятишки, играли всё лето. Брезгливое отношение  к кошкам тоже идёт из далёкого детства. Я много раз видела, как кошка ела мышь, птичку, ящерицу… Гладить кошку после увиденного мне конечно же не хотелось… Есть и другая причина, по которой я к кошатникам не люблю ходить в гости – это кошачья шерсть на креслах, диванах…, а потом на моей одежде. Но был в моей жизни один случай, после которого я несколько смягчила свой взгляд на домашних питомцев и их хозяев. А дело вот как было.
     Чтоб сократить путь, иной раз иду дворами, наискосок. В тот памятный день шла я в лёгкой задумчивости и очень удивилась, что в районе, где редко бываю, меня кто-то окликнул. Оказалось, голос прозвучал с балкона второго этажа. С этой женщиной мы не виделись ещё со времён нашей молодости. Нам обеим было о чём поговорить, повспоминать. Не раздумывая, я согласилась подняться в её квартиру. Но когда перешагнула порог – опешила. Вместе с хозяйкой меня встречали овчарка и пушистый рыжий кот.
     - Да она не кусается… - произнесла, обычные в таких случаях слова, любящая хозяйка. Мне ничего не оставалось делать, как взять себя в руки и терпеть обнюхивание четвероногих хозяев. Когда собака и кот потеряли ко мне  интерес, и мы переключили наш разговор на интересующие нас темы, с души слегка отлегло. За разговорами пролетело минут сорок, но когда я уже намеревалась проститься с добродушной хозяйкой, произошло то, главное, чем и запомнился этот будний день.
     «Не сговариваясь», кот с собакой пошли в прихожую и сели перед входной дверью. Животные, как заворожённые смотрели на дверь и чутко прислушивались.
     - Что случилось? – спрашиваю.
     - А это они хозяина с работы встречают. Им так сидеть ещё минут десять-пятнадцать.
     - А как же они время определяют?
     - Ну-у, не знаю. Как-то чувствуют. У меня кушать не просят, а у него… Ты сама сейчас увидишь.
     Жду. Наконец звери заволновались и через минуту дверь открылась. Не передать, какой взрыв радости, нежности, какая взаимная любовь… Глядя на них у меня ком подкатил к горлу. Пусть в шерсти, но это дети, и они по-своему выражают радость встречи. Их не интересует тот факт, что хозяин далеко не молод, лысоват, толстоват. Для них он – самый-самый!.. Из его рук еда самая вкусная и голос самый приятный…
     Домой я шла взволнованная встречей, свидетельницей которой только что была в доме моих знакомых. Было о чём поразмыслить…
                2014 г.