Оса в бытовке

Юра Ют
Меня разбудила большая тяжелая оса. Низкий тревожный гул. Такая рань!

Открываю глаза – тихо ползает. Закрываю – летает. Думаю, - убью!

- Выпусти, - говорит.

Или молчит, но у меня такое ощущение.

И что делать?! Не могу же я теперь спать?! Но и не хочу убивать живое. Пришла как-никак зачем-то, если не разбудить?!

Отбрасываю одеяло, встаю, толкаю дверь на улицу.

- Лети, - думаю.

И она полетела.

Тихо теперь.

И ведь знает как-то, что ей открыли, что провожают.

Тэкс…

Ну и как, интересно, она могла оказаться в моем маленьком, временном, запертом изнутри, жилище?

Проверил: дверь сидит плотно, без щелей, на окнах мелкая синтетическая сетка, сам делал, без единого повреждения. Что же получается, - воплотилась здесь ночью? Или была тут все время, а я не замечал?!

Ловлю себя на мысли, что совершенно не знаю, чем занимаются осы. Жалят? Питаются? Размножаются? Приносят беспокойство? Пчелы, – понятно. А вот осы? Есть в их существовании что-нибудь полезное? Надо в интернете посмотреть.

А вдруг тут еще одна есть? Или две?! Может улей где, а я не знал?!

Да ну вас – начни только!

Тиха!.......

О…

Отпустил я мысли, лег.

Но не сплю.

А за окнами уже проснулись птицы: сегодня подают сигналы присутствия суетливые воробьи, доносятся чьи-то, прошедшие через расстояние, щебет и переливы. Мелодичные звуки вылетают из таких маленьких тел - и заселяют пространство. Для тех, кто их слушает.

Не могу же я их выпустить, чтобы уснуть?!

Не могу.

Не мои они.

Не моё…

Слушаю.