10-б Из книги Не расстанусь с Комсомолом...

Павел Краснощеков
10-б Из книги Не расстанусь с Комсомолом... П.Краснощеков.

                НА ПАРТИЙНОЙ РАБОТЕ
  Молодого, энергичного, растущего организатора производства Назара Ивановича Горбунова заметили в райкоме партии, и решением бюро РК КПСС от 21 июля 1958 года его направляют в Астраханскую советско–партийную школу с отрывом от производства.  За три года окончил партийную школу, получив при этом специальность партийного работника и агронома – организатора, направлен Средне Ахтубинский район инструктором  райкома КПСС, затем заведующим орг. Отделом  райкома. Четыре года работы не остались незамеченными, когда формировался Быковский район в 1965 году, его направили заместителем председателя исполкома райСовета. На этой должности он работал творчески, с огоньком, так, что в октябре 1967 года на районной партконференции его избрали секретарём РК КПСС, где он курировал молодежную политику в районе. О его работе в то время вспоминает с теплом в душе В.Я. Литвинов.
 
   «Впервые я познакомился с Назаром Ивановичем в1968 году. Я работал в газете «Коммунар», весной райком комсомола формировал из числа комсомольцев молодёжные экипажи сеяльщиков на весенний сев в хозяйства нашего района сроком на две недели. Комсомольцы горячо, с удовольствием откликнулись на призыв комсомола. Весна! Две недели командировки на свежем воздухе с пользой для района поработать. С удовольствием! Редактор меня напутствовал, там не расслабляйся,  набирай материала о посевной для газеты на два-три номера.
   
   Нашу группу распределили в совхоз «Победа», меня назначили старшим в группе. Начали сеять ячмень, начали сеять пшеницу, у меня набралось порядочно материала, с тоски по газете из меня статьи так и «прут». Кончились две недели, пора домой, в газету сдавать материал. Пошёл к управляющему отделения Чебанько, пора уезжать.
 
   - Павел Ефимович, всё, две недели кончились, мы уезжаем.
   - А мы ещё посевную не закончили.
   - Да, но мы договаривались на две недели с секретарями парткомов, руководителями организаций. Нас попросту могут за прогулы уволить?
   - Нет, ребята, пока не закончим посевную, никуда вы не должны уезжать.
   - Слово есть слово, две недели мы отработали.
   - Подожди. – Он набирает по телефону номер и говорит, -  Назар Иванович, тут такая ситуация, ребятам обещали две недели, две недели они по ударному отработали. А теперь срок истёк, а слово надо держать, - и даёт мне трубку.
   - Володя, ты же понимаешь, что посевная идёт, не буду ж я тебе говорить, что весенний день год кормит, это все знают, а ты тем более должен знать,  ты на такой работе. Поговори с молодёжью, убеди их поработать столько, сколько надо. Посевная уже скоро закончится, а я по своей линии дам команду руководителям, чтобы они потом вас не гнобили. Володя, напомни комсомольцам о Пашке Корчагине, они в то время остро понимали слово «надо», поймите и вы его. Сколько вам ещё сеять?
   - Павел Ефимович говорит, дней пять ещё будем сеять ранние зерновые. У меня материал скопилось много, боюсь, потеряет актуальность
   - Ну, тут осталось всего – ничего. А материал не потеряет актуальность, еще продумаешь лучше. Так ты поговори, поговори с ребятами, Володя.
 
    Закончили посевную, мой материал «Дневник сеяльщика» шёл в трёх номерах, вдруг звонок в редакцию из райкома.
   - Ну вот, видишь, впечатлений набрался, какие материалы хорошие написал. Заходи, познакомимся.
   
   Так я познакомился с Назаром Ивановичем Горбуновым.
   
   Наверное, в этот момент он и взял меня на заметку, как главный кадровик района и, на мой взгляд, Назар Иванович был замечательнейшей фигурой в партийной системе. Кадры он подбирал умело, с кадрами он постоянно работал, он их выращивал и пестовал. Он настраивал секретарей парткома на тесную работу с ними, не случайно в совхозе «Волжский», колхозе «Путь к коммунизму» вопроса с кадрами не стояло. Там секретари парткомов Почкунов и Грошевой к его кадровой системе прислушивались, поэтому кадрами были обеспечены своими и даже снабжали район и область.
   
   Райком совместно с Управлением сельского хозяйства, РК ВЛКСМ широко использовали открывшийся филиал Ростовского техникума по подготовке руководящих кадров, формировали группы из числа комсомольского актива. Там учился Вася Чурбаков, Саша Жакупов и многие другие, которые после учёбы стали руководителями среднего звена, а впоследствии  стали руководителями хозяйств. Взять хотя бы меня, он пристально следил за моей работой, своевременно продвигал по служебной лестнице. Заведующий сельхозотделом редакции, затем ответственный секретарь, редактор газеты «Коммунар», секретарь РК КПСС – таковы мои служебные ступени.
   
   Да, кадрами Назар Иванович занимался всерьёз и по-настоящему!».
   
   Назар Иванович получал государственные награды:
   1970 год награждён медалью «За добросовестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина»;
   1974 год награждён медалью «За трудовую доблесть»;
   1975 год награждён «Орденом Трудового Красного Знамени»;
   1985 год награждён медалью «Ветеран труда».
   
   Назар Иванович всегда вежливый и внимательный к людям. Тогда, если что не так, люди шли за помощью в райком партии, и не было такого случая, чтобы он не ответил на людскую просьбу, не помог. Люди того поколения были людьми дела, а не пустого слова!
 
   Маиса Ивановна, супруга Назара Ивановича вспоминает:
  «Работа поглощала его всего, но он находил время помогать мне с огородом, каждую свободную минутку уделял детям, вывозил на природу за грибами, на Волгу искупаться. А уж если начиналась посевная или уборка хлебов, мы его не видели неделями. Порой дети спрашивали:
   - А папа в командировке? Почему мы его не видим?
   - Нет, он поздно приехал и рано уехал.
   Таким он был, Назар Иванович Гобунов, дорогой мой ЧЕЛОВЕК!».
                *           *           *

Продолжениие в 11.