Из недр Фейсбука

Вольфганг Акунов
RLD

Александр Шавердян - Вольфгангу Акунову
21 июля 2012 года

Любой из непредвзятых биографов, состоящий в курсе моих скромных и тихих досугов после того, как покинул я службу в Генштабе по окончании Последней Великой Войны за Передел и Разграбление всего, что оставалось ещё Неразграбленного и Непеределённого, а также беспрецедентной своею дерзостью Операции по Изгнанию гомофобов с МКС, - так вот, любому из этих достойных исследователей моего боевого пути, безусловно, известно, что каждый четверг от 9.15 утра (то есть, по окончании урока кэн-до, ци-гун, либо ниндзя-цу, - смотря что предпишет в день сей мой Духовный Отец) и до 11.45 (то есть, до первой на сегодняшний день чаши благородного САКЭ, янтарного SCOTCH, чистой, как слеза юной горянки, которой нынче ночью предстоит познать первые восторги в мощных объятиях любимого абрага, ЧАЧИ, чи, можа, и ридной нэзалЭжний ГХОРЫЛКЫ, - опять же, строго согласно наставлениям Гуру!) я принимаю ФУРО. Общеизвестно, что сия оздоровительная процедура имеет в большей мере духовный, нежели гигиенический смысл. Погружаясь по грудь в напоённую наиполезнейшими микроэлементами и тончайшими энергиями чистейшую воду температурою не выше 60 градусов, человек испытывает ни с чем несравнимый покой, слияние с Мирозданием, качумай, и вообще – медитирует.

Но – что греха таить – годы берут своё, причём нередко за яйца (Гы-Гы-Гы! Казарменная шутка...)

Так вот и мне, на исходе девятого кризиса среднего возраста, как-то не очень легко уже стало высиживать по полтора часа в горячей воде, заглушая назойливый внутренний монолог и бесперерывно творя «Молитву Господню»...

Возможно, причиною этой прискорбной рассеянности и нерадивости является старая черепно-мозговая травма, нанесённая мне одним из боевых «Трицератопсов» Фельдмаршала Гудериана (или же у него всё таки были «Тигры»?), когда мы с ним (Фельдмаршалом, ясный перец, а не с «Трицератопсом», придурки!) в очередной раз взяли Москву, приблизившись к оной на пистолетный выстрел. Так вот, спор, помнится, возник из-за ерунды: Кому из нас первому надлежит топить Сталина в БКГЯ (Большая Кремлёвская Говняная Яма). Слово за слово, дошло до рапир. И тут-то вот эта тварь («Трицератопс», идиоты несчастные, – не Фельдмаршала же стану я этак-то именовать...) звезданула мне хвостом по затылку. Гудериан матерился чудовищно! «Трицератопса» обещал подвесить за муде (Do they really have anything alike?), а Сталина – так даже и не утопить, а попросту стереть в лагерную пыль...

Но я простил «Трицератопса» (в конце концов, скотина просто защищала хозяина, что вполне по-самурайски, хотя и тупо) и даже взял его с собой для прохождения дальнейшей службы, каковую он, кстати, с честью и окончил, выйдя в отставку в чине Полковника ВВС США, и ныне проживает с семьёй в Арканзасе.

Однако же, этот хитрожопый засранец Сталин таки ухитрился сбежать. Причём из Говняной Ямы его вынес товарищ Паукер в собственной прямой кишке, за что, естественно, позднее был расстрелян.

Но нам с Гудерианом уже было не до того. Выпив по пузырю третьерейховского шнапса и столько же трофейной французской конины, мы положили с прибором (кажется, это был полевой бинокль Мифтора, диктатора – или просто главного бандита тогдашней Македонии) на Москву, этот стратегически-никчёмный городишко, на её вечно живого (в Говняной-то Яме – чего б ему не жить?) хозяина и прочее дерьмо, кое-как разобрались с нашими «Тиграми» и «Трицератопсами» и разбрелись кто куда....

Теперь вам понятно, почему я, случается, поддаюсь искушению (в чём позже истово каюсь Батюшке Александру) и не нахожу в себе сил достойно молиться все полтора часа сидения в ФУРО.

В подобные минуты слабости и лени душевной я посылаю моего Еропку за какою-нибудь приятною и познавательною книгой. Еропка возвращается скоро, влача истребованное. Как правило, это очаровательный, чрезвычайно интеллигентно составленный и технически выполненный военно-исторический журнал «РЕЙТАР», который я весьма регулярно получаю благодаря любезности моего старинного друга и орфического брата Вольфганга Викторовича Акунова, речь о котором впереди.
Журнал отменно издан in 1|8; качественная плотная бумага; никакой пошлой экономии (в погоне непонятно за чем) на типографской краске, удобочитаемости, простом удовольствии подержать в руках подобное произведение полиграфии. Отдельного разговора стоят прекрасные иллюстрации, подобранные любовно и со знанием дела, а не абы как, и точно так же перенесённые технически на страницы этого в высшей степени достойного издания.

Касаясь содержания материалов «РЕЙТАРА», скажу, что далеко не всегда и не во всём согласен с мнениями уважаемых исследователей и реставраторов военной истории, обнародываемыми на его страницах. Тому имеются, порою, совершенно, как теперь говорят, «стопудовые» причины. Так мне, непосредственному участнику так называемых «Наполеоновских войн», бывает трудно сдерживать рыдания при чтении некоторых восторженных пассажей, касающихся, например, числа убитых, искалеченных и никогда не рождённых. А гнусный рейдерский захват Великого Новгорода, этого самого успешного коммерческого предприятия своего времени, этого ЮКОСА 16-века, сколь бы «промыслительно» сие ни звучало...

Но это так, к слову, как любит порою ввернуть мой друг Вольфганг Акунов.
Однако же, тут-то нам самое время к нему и вернуться.

В тот четверг мой Еропка возвратился с лицом виноватым, как если бы по причине похмелья запамятовал отдать в чистку мои боевые панталоны.

- «РЕЙТАРУ» нонеча нет-с! – рапортовал сконфуженный денщик, не раз единый выручавший мои и честь, и жизнь.

- Что ж есть? – Притворно нахмурился я, забавляясь искренним смущением ветерана.

- А вот, ТАРАС-с...

- Кого-с, кого-с?

- Вы не изволите ли сами-с, Ваше Высокопревосходительство, - каким-то глухим и поникшим голосом, отнюдь не похожим на тот зычный рёв, коим он при Бородино поднял в последнюю атаку полуроту моей личной Гвардии, избавив, тем самым, меня от позорного плена (Даву, засранец, вовсю напирал...) произнёс мой старый боевой товарищ и – как нечто не вполне пристойное – двумя пальцами передал мне небольшую книжицу, от которой (хоть я, будучи православным, далёк от суеверий) просто повеяло, пахнуло, потянуло...

Отпустив, наконец, Еропку на кухню со строгим указанием для Лукерьи немедля вернуть ему всегдашнее мужество посредством пары шкаликов доппелькорна, полюбившегося бравому воину ещё со времён Семилетней войны, я, не без некоторого трепета, открыл таинственный гримуар.

Название книги «Грюнвальд 15 июля 1410 года» не вызвало поначалу у меня никаких особо тревожных ассоциаций (если не считать детского, довольно тяжёлого впечатления от польского триллера «Крестоносцы»).

Фамилия и инициалы на первой странице обложки (надо полагать, автора) А. Е. ТАРАС взволновали гораздо сильнее. «Запороги!?» - Мелькнул в памяти панический взвизг некоего пана (извиняюсь за тавтологию: «панический» «пан») из любимой повести великого Гоголя.

Но пан ТАРАС позиционировал себя как самый что ни есть белорусский белорус, и я вновь успокоился, припомнив мирного кобзаря Яся, косившего некогда конюшину и внезапно поглядаушего на дивчину; прекрасную коханую Олесю, о которой так сладко ностальгировать на «росстанях булых» (так и подмывает брякнуть: «на П-росстанях». Казарменная шутка, Гы-Гы-Гы!), ну и всё такое.

Однако дальнейшее, пусть самое поверхностное, ознакомление с произведением минского популяризатора истории полностью подтвердило как просто таки «телепатический» удар, полученный мною, Фельдмаршалом Шавердианом, от соприкосновения с оным, так и справедливость мистического отторжения, испытанного простым – хотя и героическим – солдатом Еропкой, по той же самой причине. Сие доказывает нам в который уже раз, что ни образование, ни общественный статус, ни жизненный опыт, ни так называемое «право рождения», - ничто в сравнении с чистотою души, любовью к Божественной истине, сопричастностью Вселенской Гармонии.

Но это так, к слову.

Из опуса пана ТАРАСА я вдруг узнал о себе невероятные вещи. Оказывается, с раннего детства, с младых, как говорится, ногтей, я постоянно общался с таинственным оборотнем, адептом некоего разветвлённого и законспирированного заговора, преследующего «понятно какие» цели. Самоочевидно, что одним из множества агентов влияния этого паука, раскинувшего повсюду свои анонимные сети, стал поневоле и я, скромный Фельдмаршал Шавердиан...

Теперь пора раскрыть – если не настоящее имя, то, хоть псевдоним опасного растлителя юных душ и неокрепнувших психик. Итак, цитирую пана ТАРАСА:

РОССИЙСКИЙ АВТОР, УКРЫВШИЙСЯ ПОД ПСЕВДОНИМОМ ВОЛЬФГАНГ АКУНОВ (ДУМАЮ, ЧТО НЕМЕЦКИЙ ПСЕВДОНИМ ОН ИЗБРАЛ ДАЛЕКО НЕ СЛУЧАЙНО)

Много ещё умилительного мне открылось при чтении фрагментов (упаси Бог, читать подобные творения полностью: человеческая психика слишком хрупка, ранима и неустойчива!) данного опуса. Так, отрицая факт физического существования моего одноклассника и друга Вольфганга Викторовича Акунова, Анатолий Ефимович Тарас (Псевдоним - ?) большую часть своей аргументации строит на прямых, слово в слово, без каких-либо ссылок на источники цитатах из различных публикаций этого «фантома» (в смысле, Акунова В. В.)

Короче, немного очухавшись после всего пережитого, я вновь вызвал Еропку, каковой обрёл прежние лихость и оптимизм – определённо, не без влияния лукерьиного доппелькорна (а то и самое Лукерьи), и, запечатав книженцию пана ТАРАСА простой бандеролью, направил её главному адресату (и жертве!), тому самому РОССИЙСКОМУ АВТОРУ.

Я, собственно, просто думал на досуге позабавить товарища, по-моцартовски, так сказать, «Нежданой шуткой угостить»...

Куда там! Вольфганг немедля вскочил на своего духовного дестриера, дал грозному животному жёсткие шпоры и...

Впрочем, читайте и трепещите. Мне же пора принимать утреннюю чашу – что там приготовил сегодня Наставник? – ах, да, ну, конечно, абсента...

Искренне Ваш,

Фельдмаршал Шавердиан.


Вольфганг Акунов
>
РЕФУТАЦИЯ ПАНА ТАРАСА

REX LUPUS DEUS

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь.

Сравнительно недавно мне попалась на глаза скромная по объему, но неплохо изданная (даже с цветными иллюстрациями, правда, не все из них хорошего качества) книжка «Грюнвальд 15 июля 1410 года», изд-е 2-е, исправленное, Минск, «Харвест», 2010.

Как это часто делает, Ваш покорный слуга стал листать эту книжку с конца. И сразу же выяснил следующее.

Поставивший свои инициалы и фамилию на первой странице обложки этой книжки, весьма плодовитый современный белорусский популяризатор истории Анатолий Ефимович Тарас (в моей библиотеке имеется его увесистая «История войн Великого княжества Литовского и Речи Посполитой с Московским государством» - за точность воспроизведения названия не ручаюсь, давно в нее не заглядывал, искать среди книг долго, да сейчас и недосуг), полемизирует на ее страницах с авторами, представляющими точку зрения на битву при Грюнвальде (Танненберге) и на военно-монашеский Тевтонский Орден Приснодевы Марии, отличную от его собственной. Обличая этих несогласных с ним авторов, уважаемый господин Тарас пишет на с. 148 своего сочинения:

«Особенно усердствует в этом (то есть, в отстаивании иной, чем у него самого, г-на Тараса, точки зрения - В.А.) РОССИЙСКИЙ АВТОР, УКРЫВШИЙСЯ ПОД ПСЕВДОНИМОМ ВОЛЬФГАНГ АКУНОВ (ДУМАЮ, ЧТО НЕМЕЦКИЙ ПСЕВДОНИМ ОН ИЗБРАЛ ДАЛЕКО НЕ СЛУЧАЙНО)» - выделено нами (В.А.).

Спешу успокоить маститого белорусского историка (а заодно и тех читателей его книги, у которых могли возникнуть аналогичные подозрения). «Вольфганг Акунов» - отнюдь не литературный «немецкий псевдоним», избранный мной «далеко не случайно» (интересно, почему не «Вольфганг фон Юнгинген» и не «Вольфганг фон Зальца», что, согласитесь, звучало бы гораздо «тевтонистее»?), а мои самые настоящие имя и фамилия, записанные во всех метриках, официальных документах и удостоверениях, в том числе в моей «пурпурной книжице», сиречь, в моем «орласто-коронастом» паспорте гражданина Российской Федерации.

Вольфгангом звали моего родного дядю, в честь которого меня и назвали. В нашем роду по отцовской линии одного из братьев традиционно звали Вольфгангом и одного - Виктором.

Другое дело, что в возрасте 25 лет я принял Православную Веру и был наречен в Святом Крещении Владимиром. Но по паспорту остаюсь все еще Вольфгангом - ради удобства.

И не вижу в этом ничего удивительного. Помнится, когда я в молодые годы трудился в Пресс-Центре Агентства Печати «Новости» на Зубовской площади в Москве (где ныне расположено РИА «Новости»), кого-кого у нас там только не было! Взять хотя бы политических обозревателей АПН: Спартак Беглов, Эдгар Чепоров, Томас Колесниченко. А ведь были еще и Ричард Косолапов (впоследствии редактор журнала ЦК КПСС «Коммунист»), Генрих Боровик, Герард Васильев, Роальд Сагдеев, Эдуард Сагалаев, Цезарь Солодарь и многие другие, с еще более экзотическими сочетаниями имен и фамилий. Они что, по мнению г-на Тараса, тоже «далеко не случайно» избрали себе этакие замысловатые псевдонимы, под которыми скрывали свое истинное лицо?

Так что не следует быть чрезмерно подозрительным, а то можно ненароком и свихнуться на почве поиска везде и всюду «вражеских агентов». Предположив, к примеру, что «А.Е. Тарас» - это совсем не подлинные Ф.И.О. уважаемого белорусского собрата по перу, а «украинский псевдоним», выбранный «далеко не случайно» (скажем, тайным «украинским агентом влияния, коварно затесавшимся в ряды национально мыслящей белорусской интеллигенции» - Тарасом-то звали сами знаете кого)...

По прошествии некоторого времени Ваш покорный слуга взял на себя труд ознакомиться с содержанием книжки, на обложке которой стоят инициалы и фамилия пана Тараса. И с удивлением обнаружил, что книжка эта более чем наполовину состоит из прямых заимствований (слово в слово и безо всяких ссылок на подлинного автора; правда, пан Тарас почему-то величает «великих повелителей" Тевтонского ордена не «гроссгебитигерами», как полагается, а «гроссбегутерами»!) из статей «не существующего" по мнению пана Тараса «Вольфганга Акунова», опубликованных в разные годы в российском геральдическом журнале «Гербоведъ» и в российском же военно-историческом журнале «Рейтар», а также выложенных в Интернете на сайте Проза.ру и на сайте Международной Военно-Исторической Ассоциации (МВИА), а именно:

1) Вольфганг Акунов. «"Псы-рыцари" или кавалеры Святой Девы Марии?», в московском военно-историческом журнале «Рейтар» №1 (2003);

2) «Тевтонский Орден - псы-рыцари или Божьи дворяне?" (часть 1 © Copyright: Вольфганг Акунов, 2008, Свидетельство о публикации №2807220012;
часть 2 © Copyright: Вольфганг Акунов, 2008, Свидетельство о публикации №2807220016);

3) «Тевтонский Орден - мифы Танненберга" © Copyright: Вольфганг Акунов,2008, Свидетельство о публикации №2807240453

(Первоначальный вариант данной исторической миниатюры В.В. Акунова был, под названием «Мифы Танненберга», опубликован в материалах XXIII Международной генеалого-геральдической научной конференции на страницах московского геральдического журнала «Гербоведъ» №84 (6'2005);

4) «Тевтонский Орден в битве при Грюнвальде" © Copyright: Вольфганг Акунов, 2008, Свидетельство о публикации №2807240456

(Первоначальный вариант данной исторической миниатюры В.В. Акунова был, под названием «"Дева Мария" против "Богородицы"», опубликован в московском военно-историческом журнале «Рейтар» №15 (3/2005);

5) «Тевтонский орден - "Погонь" на Танненберг». © Copyright: Вольфганг Акунов, 2008, Свидетельство о публикации №2807240458

(Первоначальный вариант данной исторической миниатюры В.В. Акунова был, под названием «"Погонь" на Танненберг», опубликован в московском военно-историческом журнале «Рейтар» №19 (7/2005); второй, сокращенный, вариант, под названием «Битва под Танненбергом», - в пензенском журнале «Реванш» №4 (20006); третий, значительно расширенный и переработанный, вариант - под названием «"Погонь" на Танненберг: геральдика польско-литовско-русского войска в битве под Танненбергом» - в московском журнале «Гербоведъ» №91 (5'2006).

6) «Разгром под Танненбергом».© Copyright: Вольфганг Акунов, 2009, Свидетельство о публикации №2908150072

7) «Тевтонский Орден. История и наследие». © Copyright: Вольфганг Акунов, 2009,
Свидетельство о публикации №2911180029

Я, Вольфганг Викторович Акунов, родившийся 1 октября 1955 года в городе Москве и до сих пор там проживающий, во всеуслышание объявляю популяризатора истории пана Анатолия Ефимовича Тараса из Беларуси беспардонным плагиатором и готов, если у него хватит - не скажу «совести», но хотя бы чувства юмора судиться с человеком, существование которого он отрицает, судиться с ним за нарушение моих авторских прав.

Здесь конец и Господу нашему слава!