В великолепном городе Риме, в самом центре, среди бела дня я никак не мог пройти к поезду метро.
Купить билет в автомате не хватало монет, кассиры куда-то пропали, а наверху, в витринах магазинов, висели объявления: «Денег не размениваем».
Далеко и с трудом добыв монетки у сердобольной аптекарши, я снова спустился в метро. Но не тут-то было.
Маленькие монетки нового выпуска выскакивали из автомата с веселым трезвоном.
Я, что называется, психанул и закричал на контролера, стоявшего у выхода к поездам, а он, гад, гостеприимным жестом пригласил меня прокатиться бесплатно.
Спасибо, дорогой!
Очень улыбается мне на ломаном итальянском объяснять в поезде контролерам, что на пьяцца Барберини не достать билета.
Наконец, где-то Там решили, что хватит меня истязать: я увидел рабочих, вынимающих деньги из автоматических касс. У них я и купил билет.
Поздно вечером я высыпал на прилавок клад новеньких монет хозяину лавки.
«Вы что, на паперти стояли весь день?» – рассмеялся он.
* * *
Гарик жил как хотел: гулял по улицам с друзьями-спортсменами, переворачивая по пьянке с колес на крышу легковые автомобили, пел в кабаках под гитару, пока «умная баба» Клара не решила замуж выйти.
Она вышла за Гарика замуж и еще решила: отправить его учиться игре на контрабасе.
А в музучилище один из экзаменов – русская литература.
Гарик же, закончив начальную школу, книжки в руки не брал.
– Назовите имя хоть одного писателя или поэта, – попросил его отчаявшийся экзаменатор (музучилищу "вынь да положь" контрабасисты нужны).
Гарик думал, думал и вспомнил: «Есенин!»
Знают в кабаках это имя.
– А стихотворение его могли бы прочесть?
– Клен ты мой опавший, клен заледенелый... – запел задушевно Гарик по привычке (эх, гитары не нашлось под рукой).