В городе Риме

Гирш Либшиц
 В  великолепном  городе  Риме,  в  самом  центре,  среди  бела  дня  я  никак  не  мог  пройти  к  поезду  метро.
 Купить  билет  в  автомате  не  хватало  монет,  кассиры  куда-то  пропали,  а  наверху,  в  витринах  магазинов,  висели  объявления:  «Денег  не  размениваем».
 Далеко  и  с  трудом  добыв  монетки  у  сердобольной  аптекарши,  я  снова  спустился  в  метро.  Но  не  тут-то  было.
 Маленькие  монетки  нового  выпуска  выскакивали  из  автомата  с  веселым  трезвоном.
 Я,  что  называется,  психанул  и  закричал  на  контролера,  стоявшего  у  выхода  к  поездам,  а  он,  гад,  гостеприимным  жестом  пригласил  меня  прокатиться  бесплатно.
   Спасибо,  дорогой!
 Очень  улыбается  мне  на  ломаном  итальянском  объяснять  в  поезде  контролерам,  что  на  пьяцца  Барберини  не  достать  билета.
 Наконец,  где-то  Там  решили,  что  хватит  меня  истязать:  я  увидел  рабочих,  вынимающих  деньги  из  автоматических  касс.  У  них  я  и  купил  билет.
 Поздно  вечером  я  высыпал  на  прилавок  клад  новеньких  монет  хозяину  лавки.
 «Вы  что,  на  паперти  стояли  весь  день?»  –  рассмеялся  он.




                *  *  *



   Гарик  жил  как  хотел:  гулял  по  улицам  с  друзьями-спортсменами,  переворачивая  по  пьянке  с  колес  на  крышу  легковые  автомобили,  пел  в  кабаках  под  гитару,  пока  «умная  баба»  Клара  не  решила  замуж  выйти.
   Она  вышла  за  Гарика  замуж  и  еще  решила:  отправить  его  учиться  игре  на  контрабасе.
   А  в  музучилище  один  из  экзаменов  –  русская  литература.
   Гарик  же,  закончив  начальную  школу,  книжки  в  руки  не  брал.
–  Назовите  имя  хоть  одного  писателя  или  поэта,  –  попросил  его  отчаявшийся  экзаменатор (музучилищу "вынь да положь" контрабасисты нужны).
   Гарик  думал,  думал  и  вспомнил:  «Есенин!»
   Знают  в  кабаках  это  имя.
–  А  стихотворение  его  могли  бы  прочесть?
–  Клен  ты  мой  опавший,  клен  заледенелый...  –  запел  задушевно  Гарик  по  привычке  (эх,  гитары  не  нашлось  под  рукой).