Первое ругательство

Ольга Конник
 В лексиконе моего трехлетнего сына появилось новое слово - "СУЧКА". Стоит  заметить, что нецензурной лексики мы стараемся не использовать, особенно в присутствии ребенка (нет, бывает, конечно, выскакивает подобно жабе ... непроизвольное... на букву "б" - для эмоциональной окраски, но это скорее исключение...)
Детский сад Пух не посещает, на прогулках играет с детьми не искушенными в плане мата, поэтому появление нового слова в речи малыша было очень неожиданным.
А дело обстояло так...
Вернулась я от стоматолога, который запломбировал мне прохудившийся зуб мудрости, и теперь лежала на маленькой детской подушечке, свернувшись калачиком и тихо выла от боли. Причем, болел не отремонтированный "мудрец", а правое ухо и (чуть не сказала правое!) горло... и боль эта была острой и пронзающей.
Бабушка и Пух пришли с прогулки. Они ели мороженое и всячески утешали скулящую маму. От такого нежного внимания стало себя жаль, и я заревела белугой.
"Хватит плакать, давайте я вам лучше сказку почитаю", - предложила бабушка.
"Иван Франко. "Репка"
... Знакомая с детства сказка в исполнении классика звучала очень необычно. А потом мои крокодильи слезы вдруг сменил непроизвольный неприличный смех.
Вот эти великолепные строки:
 "Пішли вони в город: гуп, гуп. Узяв дід ріпку за чуб, баба діда - за сорочку, дочка бабу - за торочку, СУЧКА дочку - за спідничку. Торгає дід ріпку за чівку, баба діда - за обшивку, дочка бабу - за запаску, собачка дочку - за спідничку - промучилися увесь день, а ріпка сидить у землі, як пень".
После прослушивания сказки все мои боли как рукой сняло (о, дякую Вам, Іване Яковичу!). А Пух обогатил свой словарный запас "сучкой".
В его исполнении новинка звучала как "суцька".
И сложно было доказать малышу, что некрасиво говорить "мама - суцька", "бабуська - суцька", "тетя-враць - суцька" (кстати, с последним утверждением еще недавно я бы охотно согласилась)))...
До сих пор остается загадкой то, как сынишка безошибочно выбрал из всего текста именно это ругательное слово. Наверное, слишком выразительные были наши с бабушкой гримасы после "сучки", которая взяла дочку "за спідничку".
А откуда Ваши дети почерпнули свое первое ругательство?