Прощание с осенью

Олег Васанта
Осень уехала из нашего города безветренным вечером. Кажется, на желтом Фольксвагене Жуке, а может быть и нет… В любом случае, ее чемоданы давно уже были упакованы и как только внизу появилась та маленькая желтая машина, она вышла из подъезда и скрылась в услужливо раскрытой для нее шофером в старомодном черном картузе дверце. Машина тронулась... и она уехала.
Мы с Сэмми сидели у окна и все видели.
-Кажется, она была в балетных тапочках, - полувопросительным тоном сказал Сэмми, повернувшись ко мне.
-Ага, в стареньких балетных тапочках…
-И платье тоже желтое, под цвет машины.
-Скорее, наоборот, - сказал я.
Сэмюэль немного подумал и согласно кивнул.

Наблюдать за отъездом осени было для нас очень особенным событием. За последние три года мы его ни разу не пропустили. Даже в тот раз, когда Сэмми сильно простудился…
-А шляпа такая же широкополая, как в прошлом году и опять с голубыми лентами, - произнес Сэмми чуть помолчав.
Я кивнул, хотя, мне казалось, что в прошлом году на ее шляпе были еще и рыжие ленты.
Мы молча смотрели в окно и думали об осени. Мысли о ней наполняли наши сердца какой-то непередаваемой сладкой болью, она словно околдовывала нас каждым своим движением, сопровождаемым беззвучным шелестом одежды…
Сэмми украдкой посмотрел на меня.
-А помнишь… - начал было он.
Конечно, я сразу понял о чем он. Он говорил про прошлый раз, когда нам показалось, что она заметила, что мы наблюдаем за ее отъездом и чуть улыбнулась нам краешком рта. С такого расстояния мы бы, конечно, не смогли поручиться… но… ведь мы оба это почувствовали – прощальную улыбку осени. Как будто твоей щеки коснулся ласковый луч заходящего солнца.
А в этот раз она отчего-то даже не посмотрела в нашу сторону. Наверное, очень спешила. А может быть, совершенно о нас и не думала, ведь ее, конечно, ждали сотни более важных дел.
-Смотри! - вдруг воскликнул Сэмми, дергая меня за рукав.
Я поднял глаза и увидел как на подоконник со стороны улицы опускается большой рыжий лист.
Одинокий рыжий лист, среди тысяч летящих снежинок.